Определение и задачи бенчмаркинга. Сущность, формы, эволюция и проблемы бенчмаркинга

Сущность, формы, эволюция и проблемы бенчмаркинга

Нормативно-правовые акты

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая, третья и четвертая. - М.: Проспект: Кнорус, 2010. - 544 с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. - М.: Проспект: Кнорус, 2010. - 704 с. По состоянию на 20 марта 2010 г.

Основная литература

3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.

4. Бузырев В.В., Нужина И.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительных предприятий: Учебник. - М.: «КноРус», 2009. - 402 с.

5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 536 с. - (Высшее образование).

6. Экономика строительства: Учебное пособие/ Под общ. ред. В.В.Бузырева. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 336 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование).

Дополнительная литература

7. Абовский Н.П. Творчество: системный подход, законы развития, принятие решений. – М.: СИТЕГ, 2006.

8. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учеб. пособие 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2005.

9. Вахрушина М.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2007.

10. Внедрение сбалансированной системы показателей / Horvath & Partners; Пер. с нем. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

11. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: Теория и практика: Учебное пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2006. – 301 с.

12. Ефанов А.Н., Коваленок Т.П. Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги: Учеб. пособие. – СПб.: ПГУПС, 2008.

13. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/ В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: Проспект, 2005. – 421 c.

14. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний: Учеб. пособие для вузов / Под ред. И.И. Мазура. – М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2008.

15. Молибог Т.А., Молибог Ю.И. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: Учеб. пособие. – М.: Владос, 2006.

16. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Пер. с франц. под ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007

17. Системный подход к управлению: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. В.А. Персианова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

18. Томас Р. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности: Пер. с англ. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2004.

19. Экономическая оценка инвестиций/ Под общ. ред. М. Римера. – СПб.: Питер, 2005. – 480 с.

20. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: Учебник/ Под ред. проф. Н.В. Войтоловского, проф. А.П. Калининой, проф. И.И. Мазуровой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование. 2006.– 513 с.

По данным консалтинговой компании Bain & Co бенчмаркинг входит в тройку самых распространенных методов управления бизнесом в крупных международных корпорациях.[1]

Бенчмаркинг можно рассматривать как направление маркетинговых исследований. В маркетинговые исследования традиционно включаются исследования внешней предпринимательской среды, рынка, потребителей и конкурентов, а бенчмаркинг направлен, главным образом, на изучение лучших технологий, производственных процессов и методов организации производства и сбыта продукции.

Бенчмаркинг не является чем-то принципиально новым, так как раньше подобные методы осуществлялись в рамках конкурентного анализа, но бенчмаркинг является более детализированной, формализованной и упорядоченной функцией, чем метод или подход конкурентного анализа.

Система, или комплекс, бенчмаркинга является совокупностью поддающихся контролю факторов бенчмаркинга, которые исследователь использует для достижения наивысшей конкурентоспособности.

Сам термин «бенчмаркинг» произошел от английского слова benchmark («начало отсчета», «зарубка»). В наиболее общем смысле benchmark — это нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как эталон при сравнении с другими предметами.

Определение бенчмаркинга и его форм непростая задача, так как и менеджеры и ученые склонны создавать собственные определения в соответствие с личным восприятием и опытом. Бенчмаркинг всё ещё недостаточно хорошо определен, несмотря на более полусотни определений, которые отражают развитие бенчмаркинга.[2]

Существует огромное количество трактовок понятия бенчмаркинга:

· процесс оценки и применения наилучшей практики для улучшения качества;[3]

· инструмент улучшения через сравнение с другими организациями в своем поле деятельности;[4]

· процесс тщательного измерения вашей производительности через сопоставление с лучшими компаниями для анализа и обгона;

· маркетинговый инструмент, с помощью которого компании могут повысить свою конкурентоспособность;

· поиск наилучших производственных практик, которые ведут к наивысшей производительности.[5]

· процесс нахождения и изучения самых лучших из известных методов ведения бизнеса;

· механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных, фирм;

· практика организации бизнеса на основе творческого изучения опыта других фирм;

· процесс, который обеспечивает обучение и понимание организации и её процессов;[6]

· непрерывный, систематический процесс оценки продукции, услуг и рабочих процессов организаций, которые признаются лучшими для целей организационного улучшения;[7]

· процесс систематического и непрерывного измерения, оценка процессов предприятия и их сравнение с процессами предприятий лидеров в мире с целью получения информации, полезной для усовершенствования собственной характеристики;

· систематический процесс поиска лучшей практики, инновационных идей и высоко эффективного выполнения процедур, которые ведут к высшей производительности.

Бенчмаркинг служит для обеспечения конкурентоспособности и создания предпосылок проверки производительности фирмы в условиях интернационализации процесса закупки сырья и материалов. В целом бенчмаркинг является искусством обнаружения того, что другие делают лучше, изучением, усовершенствованием и применением их методов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: