Политическая ответственность Правительства

Исполнительная власть Правительство в системе государственной власти

Исполнительную власть следует рассматривать в двух аспектах:

1. В строго юридическом смысле как:

- право и возможность субъектов управлять кем-либо, подчинять своей воле других людей, издавать акты, осуществлять организационную работу как совокупность полномочий

- право и возможность должностного лица принимать решения, которые реализует подчиненный работник под контролем и ответственностью этого должностного лица.

2. В политологическом смысле:

- подсистему государственной власти, образующую с другими ее ветвями единый государственный механизм и вырабатывающую управленческие решения под их влиянием;

- политологическую категорию, отражающую комплекс политико-правовых явлений и прежде всего аппарат исполнительной власти, компетенцию его органов и служащих, их деятельность.

Правительство – высший орган федеральной исполнительной власти. Компетенция Правительства определяется ст. 71,72, 114 Конституции РФ. Основные задачи, а отсюда основные функции Правительства:.

- Разрабатывать и представлять в ГД федеральный бюджет, обеспечивать его исполнение, представлять ГД отчет.

- Обеспечивать единую финансовую, кредитную и денежную политику на всей территории России.

- Осуществлять управление федеральной собственностью, государственным имуществом.

- Осуществлять меры по безопасности граждан, охране собственности и общественного порядка.

- Осуществлять меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ.

- Обеспечивать единое правовое пространство, действие и верховенство Конституции РФ, федерального законодательства.

Полномочия Правительства РФ, как высшего органа исполнительной власти общей компетенции, достаточно широки. Прежде всегоони проявляются

· в формировании государственного аппарата,

· участие в законодательной деятельности,

· исполнении законов,

· нормотворческой деятельности,

· составление и исполнение бюджетов.

· осуществление внешней политики.

Тема 5 КОНСТИТУЦИОННЫЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РФ

5.1. Субъект РФ, его конституционно-правовой статус

Понятие регион юридического определения пока не имеет. В географическом смысле регион означает пространственно-территориальную часть целого государства с выраженной специфической культурно-этнической, религиозной, экономической жизни проживающей там населения.

Политическая автономия ( автономия – независимость, самоуправление) – право на самостоятельное осуществление государственной власти. Конституция РФ предоставила равный статус всем субъектам. Различные ее статьи предусматривают, что:

1. Субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти по предметам своего ведения (ст. 73)

2. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти

3. Республики имеют свои конституции и законодательства, другие субъекты – свои уставы и законодательства.

4. Статус субъектов РФ определяется Конституцией РФ и конституциями (уставами) субъектов РФ. Он может быть изменен по взаимному согласию.

5. Статус субъекта не может подрывать суверенитет России

Политической автономией обладают и административно-территориальные низового звена - муниципальные образования, объединенные общей территорией, в пределах которой осуществляют местное самоуправление, выбирая местную власть, имея муниципальную собственность и местный бюджет. Управленческая, административная автономия – это право органов управления самостоятельно решать вопросы, вести дела в рамках своей компетенции и прав, переданных им уполномоченными государственными органами.

Культурно-национальная автономия – означает предоставление национальным меньшинствам, не составляющим компактных групп в населении страны, а то и вовсе разрозненным прав и возможностей сохранять и развивать свои культурные традиции, язык, религию.

Систему органов государственной власти субъекта Федерации составляют: законодательный (представительный) орган, высший исполнительный орган, иные органы госвласти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ. Ей может быть установлена должность высшего должностного лица.

Формы организации государственной власти в субъектах РФ в статусных названиях значительно различаются. Это объясняется историческими и национальными особенностями.

Деятельность органов государственной власти субъектов РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами: государственная и территориальная целостность России, распространение суверенитета России на всю ее территорию, верховенство Конституции и федеральных законов на всей ее территории, разделение государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными о региональными органами государственной власти, самостоятельное осуществление органами государственной власти и органами местного самоуправления принадлежащих им полномочий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: