double arrow

Рыночные позиции предприятия

IV. Потенциал фирмы.

Каждый из перечисленных ниже факторов (п.1,2 и т.д.) оценивается исходя из десятибалльной шкалы с учетом удельного веса рассматриваемого критерия, показывающего его значимость. Суммарный удельный вес критериев составляет 15 и, соответственно, максимальная оценка потенциала предприятия составляет 150 баллов.

1. Потенциал продукции:

· современные и ожидаемые требования и предложения рынка для выпускаемой и потенциальной продукции;

· степень решения проблем предприятия с помощью выпускаемой или потенциальной продукции.

Итог: освоение рынка продукцией (удельный вес - 2)

2. Исследовательский и инновационный потенциал предприятия:

· технические требования рынка, необходимые для решения современных и будущих проблем;

· способность предприятия решать проблемы сбыта на рынке;

· способность предприятия защитить патенты и "ноу-хау", являющиеся его собственностью.

Итог: исследовательский потенциал, ориентированный на рынок (уд.вес - 1)

3. Производственный потенциал:

· требования рынка к изготовлению, стоимости, качеству продукции, производственной мощности и т.д.);

· возможность предприятия соответствовать этим требованиям.

Итог: рыночно-ориентированный производственный потенциал (уд.вес - 1)

4. Маркетинговый потенциал:

· потенциал предложения предприятием продукции:

· возможности модификации продукции, способности варьирования ее ассортимента, наличие сервисного обслуживания и т.д. (уд.вес - 0,5);

· потенциал ценовой политики (способность варьировать цены, возможность предложения рыночно-ориентированной в смысле цен продукции)(уд.вес - 0,5);

· распределительный потенциал:

· сбытовой потенциал (способность отслеживать требования локальных рынков сбыта; использовать ориентированные на сегменты рынка пути сбыта; достижения мощностей, ориентированных на сегменты рынка, в том числе создание и ликвидация соответствующих подразделений, наличие средств сбора информации о динамике спроса и служб для работы с клиентами)(уд.вес - 1);

· способность насыщения рынка (маркетинго-логистический потенциал)(уд.вес - 0,5);

5. Коммуникационно-политический потенциал:

· потенциал внутрифирменной идентичности (степень согласованности интересов на фирме);

· рекламный потенциал;

· потенциал фирмы по работе с общественностью;

· потенциал ликвидации дебиторских задолженностей.

Итог: коммуникационно-политический потенциал (уд.вес - 0,5)

· доля на рынке (уд.вес - 4);

· объем продаж или товарооборот (уд.вес - 0,5);

· относительная ситуация с ценами (уд.вес - 0,5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: