Исследование потенциала фирмы на основе «базового» кейс-метода

Задачи:

· самостоятельное формирование слушателями многоаспектной вербальной модели производства (область произвольна);

· проведение комплексного анализа вымышленной (или реальной) производственной ситуации, формирование вариантов необходимых управленческих решений и оценка их последствий на базе разработанного комплекса алгоритмов.

· Возможность проведения разработки решений для фирм произвольной отраслевой принадлежности обеспечивается универсальностью и адаптивностью предлагаемого метода.

Обсуждение происходит группами из 3-4 человек.

Этапы:

1. Выбор и краткое описание объекта исследования.

2. Анализ существующего потенциала предприятия по отдельным направлениям (продукция и услуги, производство, маркетинг, рыночное положение, система внутренних и внешних коммуникаций и финансовое положение). Для осуществления оценки каждой из составляющих потенциала фирмы по заданным правилам самостоятельно осуществляется дальнейшее классификационное раскрытие каждого из направлений. Количественная оценка проводится с учетом требований потребителей и позиций конкурентов. Свертка оценок по каждому из перечисленных направлений осуществляется по заданным правилам.

3. Определение наиболее актуальных направлений разработки управленческих решений на основе анализа "портрета" фирмы. Конкретные варианты решений формируются на базе исследования тех максимально детализированных составляющих классификаций, оценки по которым минимальны и указывают либо на существование неудовлетворенных фирмой требований рынка, либо на конкретные преимущества конкурентов.

4. Оценка последствий принимаемых решений путем изучения характера и степени влияния принимаемых решений на ранее разработанные детализированные характеристики.

Требования к работе обучающихся:

· правдоподобие модели, ее соответствие существующим реалиям;

· отсутствие в ней внутренних противоречий;

· жизнеспособность выбранного объекта;

· обоснованность и эффективность сформированных решений;

· справедливость разработанного прогноза.

Преимущества "базового" КС

· инициализация и активизация различных теоретических и практических знаний;

· возможность детального анализа собственного бизнеса или осуществления "виртуальной" попытки организации нового в произвольной, иногда плохо знакомой сфере;

· овладение навыками анализа конкретной производственно-экономической ситуации, разработки решений на его основе, прогнозирования их последствий;

· активный обмен информацией, знаниями и умениями между слушателями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: