Задачи:
· самостоятельное формирование слушателями многоаспектной вербальной модели производства (область произвольна);
· проведение комплексного анализа вымышленной (или реальной) производственной ситуации, формирование вариантов необходимых управленческих решений и оценка их последствий на базе разработанного комплекса алгоритмов.
· Возможность проведения разработки решений для фирм произвольной отраслевой принадлежности обеспечивается универсальностью и адаптивностью предлагаемого метода.
Обсуждение происходит группами из 3-4 человек.
Этапы:
1. Выбор и краткое описание объекта исследования.
2. Анализ существующего потенциала предприятия по отдельным направлениям (продукция и услуги, производство, маркетинг, рыночное положение, система внутренних и внешних коммуникаций и финансовое положение). Для осуществления оценки каждой из составляющих потенциала фирмы по заданным правилам самостоятельно осуществляется дальнейшее классификационное раскрытие каждого из направлений. Количественная оценка проводится с учетом требований потребителей и позиций конкурентов. Свертка оценок по каждому из перечисленных направлений осуществляется по заданным правилам.
|
|
3. Определение наиболее актуальных направлений разработки управленческих решений на основе анализа "портрета" фирмы. Конкретные варианты решений формируются на базе исследования тех максимально детализированных составляющих классификаций, оценки по которым минимальны и указывают либо на существование неудовлетворенных фирмой требований рынка, либо на конкретные преимущества конкурентов.
4. Оценка последствий принимаемых решений путем изучения характера и степени влияния принимаемых решений на ранее разработанные детализированные характеристики.
Требования к работе обучающихся:
· правдоподобие модели, ее соответствие существующим реалиям;
· отсутствие в ней внутренних противоречий;
· жизнеспособность выбранного объекта;
· обоснованность и эффективность сформированных решений;
· справедливость разработанного прогноза.
Преимущества "базового" КС
· инициализация и активизация различных теоретических и практических знаний;
· возможность детального анализа собственного бизнеса или осуществления "виртуальной" попытки организации нового в произвольной, иногда плохо знакомой сфере;
· овладение навыками анализа конкретной производственно-экономической ситуации, разработки решений на его основе, прогнозирования их последствий;
· активный обмен информацией, знаниями и умениями между слушателями.