, и соотношения (6)
следует, что
(7), т.е. отношение (со знаком минус) конечных (относительно небольших) изменений Δх20 и Δх10 объемов продуктов в локальном рыночном равновесии (х10, х20) приближенно равно отношению рыночных цен р1 и р2 на продукты.
Выводы. Равенство (7) позволяет давать приближенные оценки отношению рыночных цен, если известны конечные изменения объемов продуктов относительно потребительского набора, приобретенного потребителем, т.е. набора, который естественно следует толковать в качестве оптимального для потребителя.
Координаты х10 и х20 решения (х10 и х20) задачи потребительского выбора есть функция параметров р1, р2, I:
х10 = х10 (р1, р2, I),
х20 = х20 (р1, р2, I).
Полученные функции называются функциями спроса на первый и второй продукты.
Важным свойством функции спроса является их однородность нулевой степени относительно цен и дохода, т.е. значения функций спроса инвариантны по отношению к пропорциональным изменениям цен и дохода.
х10 (λр1, λр2, λI) = х10 (р1, р2, I)
х20 (λр1, λр2, λI) = х20 (р1, р2, I) для любого λ > 0.
Это означает, что если цены и доход изменятся в одно и то же число раз, величина спроса на продукт (первый или второй – безразлично) остаются неизменной.