Из приближенного равенства

, и соотношения (6)

следует, что

(7), т.е. отношение (со знаком минус) конечных (относительно небольших) изменений Δх20 и Δх10 объемов продуктов в локальном рыночном равновесии (х10, х20) приближенно равно отношению рыночных цен р1 и р2 на продукты.

Выводы. Равенство (7) позволяет давать приближенные оценки отношению рыночных цен, если известны конечные изменения объемов продуктов относительно потребительского набора, приобретенного потребителем, т.е. набора, который естественно следует толковать в качестве оптимального для потребителя.

Координаты х10 и х20 решения (х10 и х20) задачи потребительского выбора есть функция параметров р1, р2, I:

х10 = х101, р2, I),

х20 = х201, р2, I).

Полученные функции называются функциями спроса на первый и второй продукты.

Важным свойством функции спроса является их однородность нулевой степени относительно цен и дохода, т.е. значения функций спроса инвариантны по отношению к пропорциональным изменениям цен и дохода.

х10 (λр1, λр2, λI) = х101, р2, I)

х20 (λр1, λр2, λI) = х201, р2, I) для любого λ > 0.

Это означает, что если цены и доход изменятся в одно и то же число раз, величина спроса на продукт (первый или второй – безразлично) остаются неизменной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: