Тема: Оценка продуктовых альтернатив

Тема: Структура продуктового плана предприятия.

► Как и другие виды планов, продуктовый план подчинен опре­деленным правилам и состоит из разделов, которые должны ответить на важнейшие вопросы, касающиеся ассортиментной полити­ки предприятия:

o Какие цели преследует товарная политика предприятия.

o Какое место продуктовой политике отводится в стратегии пред­приятия.

o Каким образом определяются качественные параметры продук­ции.

► Продуктовое планирование включает в себя следующие раз­делы:

o Формирование ассортиментной политики с учетом жизнен­ного цикла товаров (или других принципов — сегментации, свя­занности продукции и пр.).

o Интеграция производственной и сбытовой политики путем разработки ассортиментных концепций. Здесь оцениваются возможности наладить сбыт произведенной продукции.

o Выявление неиспользованных ресурсов и контроль качества продукции. Устанавливаются возможности повышения качества, а также мероприятия, позволяющие избежать возникновения бракованной продукции и предъявления рекламаций.

o Разработка стандартов продукции и обслуживания, включая вопросы безопасности продукции для потребителей. Продукция предприятия должна соответствовать принятым стандартам.

o Приспособление технических характеристик продукции к за­просам покупателей. Характеристики продукции должны соответствовать запросам (вкусам) потребителей.

► Для оценки продуктовых и соответствующих производственных альтернатив наряду с анализом и прогнозом кривой жизненного цикла используют следующие методы:

o Портфельный анализ для изучения привлекательности и кон­курентных позиций полей бизнеса и отдельных продуктов.

o Анализ полезности — построение профилей оценки продук­тов.

o Анализ данных калькуляций, особенно о целевых издержках.

► Большой интерес представляет портфельный анализ привлека­тельности и относительных конкурентных преимуществ полей биз­неса, продуктов и соответствующих производственных процессов, который проводится на уровне предприятия в целом.

► Для анализа полезности и целевых издержек продуктов и про­изводства разрабатывают так называемые профили оценки продук­тов на рисунке: сначала грубый профиль, а затем для представля­ющих интерес продуктов — детальный.

► Эти профили позволяют получить все существенные характери­стики продукта, а также их возможные экстремальные и средние оценки, причем особое внимание необходимо уделить анализу и оценке связанных с продуктом плановых и контрольных показате­лей: величины оборота, сумм покрытия, издержек.

► В продуктовом планировании применяется концепция (метод) управления по целевым издержкам. Чаще всего она используется в сборочных производствах и характеризуется следующими чер­тами:

o Ориентированное на рынок формирование функций про­дукта (функции потребления и предпочтения), а также профиля качества, цен и объемов производства; разработка рыночного про­тотипа.

o Состыковка желаемых продуктовых функций с компонента­ми (узлами) продукта, реализующими эти функции. Узлы продукта должны быть далее детализированы. Также может иметь место ус­тановление взаимосвязи функции продукта с услугами, оказываемыми предприятием по этому продукту (сервис).

o Ориентированная на конкуренцию «обратная» калькуляция допустимых издержек, обеспечивающих сохранение целевой нор­мы прибыли на единицу продукта.

o Прямая калькуляция себестоимости единицы продукта на базе сложившихся фактических или прогнозируемых собственных издержек.

o Сопоставление рассчитанных допустимых издержек с факти­чески сложившимися или прогнозируемыми и определение целе­вых издержек для продукта в целом, его узлов, деталей и связан­ных с ним услуг.

o Переориентация планирования продуктовых концепций и продуктовых НИОКР на достижение желаемых целевых издержек. При необходимости в продуктовые концепции вносят соответст­вующие коррективы.

o Утверждение рассчитанных целевых издержек в качестве но­вого норматива (стандарта).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: