Тема: Показатели, применяемые в годовом плане предприятия.
► В годовом плане применяется вся совокупность показателей, используемых в планировании деятельности предприятия:
o Финансовые;
o Структурные;
o Качественные.
► Эти показатели всесторонне определяют для предприятия ориентиры при осуществлении деятельности в планируемом периоде.
► К финансовым показателям относятся: объем продукции в отпускных ценах, объем реализации продукции в стоимостном выражении (по видам продукции), прибыль предприятия (от реализации и балансовая), кредиторская и дебиторская задолженности, платежи в федеральный и муниципальный бюджеты, фонд оплаты труда и пр.
► Структурные показатели (в банковской сфере): доля средств юридических лиц в привлеченных ресурсах, доля кредитов физическим лицам в чистых активах, доля вложений в ценные бумаги в чистых активах, доля вкладов в привлеченных ресурсах и пр.
► Качественные показатели: рентабельность, ликвидность, производительность труда, показатели использования производственных мощностей, текучесть, обновление кадров, повышение их квалификации, оснащенности электронной техникой и пр.
|
|
► Все эти показатели, как правило, выделяются в аналитической записке к годовому плану предприятия, представляемому на утверждение руководству (дирекции) предприятия.
► Коммерческие цели предприятия достигаются через производство продукции и оказание услуг. Чем качественнее товар или услуга — тем выше конечные показатели работы предприятия. Решается это с помощью продуктовой программы.
► При планировании продуктовой программы предприятия устанавливают виды и объемы производства и сбыта продукции. В качестве альтернативы (будущих продуктовых программ) можно рассматривать существующие или новые продукты на действующих или новых рынках. В роли новых продуктов могут выступать готовые товары, закупаемые на стороне, изделия, производимые на основе лицензионных соглашений, а также продукция, появившаяся вследствие внешнего расширения предприятия (приобретения других предприятий) или являющаяся результатом собственных НИОКР.
► Планирование продуктовой программы представляет собой целенаправленную, систематическую подготовку и принятие решений об альтернативных программах продуктов при заданных внутренних и внешних условиях (ограничениях).
► Основная задача продуктового планирования — составить план развития ассортимента и повышения качества товаров и услуг. При планировании продуктового портфеля предприятие преследует такие цели:
o Достижение сбалансированности производства.
|
|
o Снижение риска, вызванного перепадами спроса на отдельные виды продукции.
o Обеспечение цельности торговой или технологической политики.
► Главное в продуктовом планировании — это правильно составить набор производимой продукции, т.е. чтобы максимально использовались ресурсы компании, а ее достижения не зависели от жизненного цикла продукта.
► При продуктовом планировании устанавливаются критерии (параметры) продуктовой стратегии предприятия (в маркетинге используется специальная матрица «товар — рынки»). При этом возможен выбор таких стратегий, как расширение старых, открытие новых рынков, разработка новых продуктов или новых качеств существующих продуктов, а также диверсификация. В продуктовом планировании задаются также желаемые параметры качества продукции.
► Концепция продукта планируется в несколько этапов (поиск и отбор идей, разработка и оценка продуктовых предложений). В рамках продуктового планирования по всем существующим и новым продуктовым альтернативам необходимо откорректировать или разработать вновь кривые жизненного цикла товаров. Для определения перспектив продукции важно знать, на какой стадии жизненного цикла находится производимый (а также применяемый для сравнения) товар.