Тема: Назначение продуктового планирования

Тема: Показатели, применяемые в годовом плане предприятия.

► В годовом плане применяется вся совокупность показателей, используемых в планировании деятельности предприятия:

o Финансовые;

o Структурные;

o Качественные.

► Эти показатели всесторонне определяют для предприятия ориен­тиры при осуществлении деятельности в планируемом периоде.

► К финансовым показателям относятся: объем продукции в отпускных ценах, объем реализации продукции в стоимостном выражении (по видам продукции), прибыль предприятия (от реализации и балансовая), кредиторская и дебиторская задолженности, платежи в федеральный и муниципальный бюджеты, фонд оплаты труда и пр.

► Структурные показатели (в банковской сфере): доля средств юридических лиц в привлеченных ресурсах, доля кредитов физическим лицам в чистых активах, доля вложений в ценные бу­маги в чистых активах, доля вкладов в привлеченных ресурсах и пр.

► Качественные показатели: рентабельность, ликвидность, производительность труда, показатели использования производственных мощностей, текучесть, обновление кадров, повышение их квалификации, оснащенности электронной техникой и пр.

► Все эти показатели, как правило, выделяются в аналитической записке к годовому плану предприятия, представляемому на утвер­ждение руководству (дирекции) предприятия.

► Коммерческие цели предприятия достигаются через производ­ство продукции и оказание услуг. Чем качественнее товар или услуга — тем выше конечные показатели работы предприятия. Реша­ется это с помощью продуктовой программы.

► При планировании продуктовой программы предприятия уста­навливают виды и объемы производства и сбыта продукции. В каче­стве альтернативы (будущих продуктовых программ) можно рас­сматривать существующие или новые продукты на действующих или новых рынках. В роли новых продуктов могут выступать готовые то­вары, закупаемые на стороне, изделия, производимые на основе ли­цензионных соглашений, а также продукция, появившаяся вследст­вие внешнего расширения предприятия (приобретения других пред­приятий) или являющаяся результатом собственных НИОКР.

► Планирование продуктовой программы представляет собой целе­направленную, систематическую подготовку и принятие решений об альтернативных программах продуктов при заданных внутрен­них и внешних условиях (ограничениях).

► Основная задача продуктового планирования — составить план развития ассортимента и повышения качества товаров и услуг. При планировании продуктового портфеля предприятие преследу­ет такие цели:

o Достижение сбалансированности производства.

o Снижение риска, вызванного перепадами спроса на отдельные виды продукции.

o Обеспечение цельности торговой или технологической политики.

► Главное в продуктовом планировании — это правильно соста­вить набор производимой продукции, т.е. чтобы максимально использовались ресурсы компании, а ее достижения не зависели от жизненного цикла продукта.

► При продуктовом планировании устанавливаются критерии (параметры) продуктовой стратегии предприятия (в маркетинге используется специальная матрица «товар — рынки»). При этом возможен выбор таких стратегий, как расширение старых, откры­тие новых рынков, разработка новых продуктов или новых ка­честв существующих продуктов, а также диверсификация. В продуктовом планировании задаются также желаемые параметры ка­чества продукции.

► Концепция продукта планируется в несколько этапов (поиск и отбор идей, разработка и оценка продуктовых предложений). В рамках продуктового планирования по всем существующим и новым продуктовым альтернативам необходимо откорректировать или разработать вновь кривые жизненного цикла товаров. Для оп­ределения перспектив продукции важно знать, на какой стадии жизненного цикла находится производимый (а также применяемый для сравнения) товар.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: