double arrow

Лекция 3 8 страница


Третий этап налогового планирования- выбор форм и методов ведения деяте5льности с учетом налоговых преференций при планировании сделок, при оплате труда выгоднее заниматься наймом или арендой персонала, при выработке и реализации социальной и инвестиционной политики компании на основе оперативного реагирования на изменения налогового законодательства.

В соответствии с основными направлениями налоговой политики, нужно смотреть, в отношении каких инвестиции будут налоговые преференции: речь идет об инновациях и во вложении в государственные и муниципальные ценные бумаги.

Выбор форм и методов размещения прибыли

Нужно выбирать наиболее рациональный способ с привлечением дополнительных преференций (вложения в инновации, в НИОКР, в государственные ЦБ).

Чем вложение более рискованно либо срок оборачиваемости вложенных денежных средств дольше, тем налоговое бремя легче.

Правовые основы борьбы от уклонения от уплаты налогов в налоговом праве

Нужно уяснить понятия: уклонения от уплаты налогов, обход налогов, налогового планирования, уплаты налогов без специальных мер налоговой оптимизации как моделей возможного поведения налогоплательщика.




Уклонение от уплаты налогов всегда является незаконной деятельностью.

Обход налогов- возможен как вариант незаконного поведения и законного поведения.

Налоговое планирование: может быть только законным.

Уплата налогов без применения специальных мер по налоговой оптимизации. Это законное поведение.

Уклонение от уплаты налогов- налогоплательщик не уплачивает либо не полностью уплачивает налоговые платежи, умышленно избегая исполнение либо занижая налоговое обязательство способами, которые прямо запрещены законом.

Оно характеризуется тем, что является незаконным неисполнением или уменьшением налоговых обязательств. Это умышленное деяние налогоплательщика. При отсутствии умысла не наступает уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов, если уклонение достигает крупного размера, если данное лицо добровольно не уплатило суммы пени и штрафов налоговых органов.

Обход налогов может быть как законным, так и незаконным: ведение деятельности без гос. регистрации и постановки на учет в налоговых органах.

Второй вариант-это законный обход налогов- ведение деятельности, которая не подлежит налогообложению по законодательству: получение необлагаемых налогами доходов, приобретение имущества, не облагаемого налогом, совершение необлагаемых оборотов по реализации товаров, работ, услуг. Т.е. отсутствуют объекты налогообложения. Это всегда пассивное поведение налогоплательщика, т.е. отказ от ведения бизнеса.

А налоговое планирование- это активное правомерное поведение налогоплательщика, т.е. ведение определенных видов бизнеса с законной рационализацией их налогообложения.



Противоположной по своей целью моделью является уплата налогов без применения специальных мер их оптимизации.

Противоположной налоговому планированию является уплата налогов без применения специальных мер их оптимизации.

Чем отличается уклонение от уплаты налогов от обхода налогов как незаконного поведения?

По обходу налогов практики нет. Например, давать частные уроки без регистрации.

В отношении ю.л. есть небольшая практика по обходу в уплате налогов, но размер санкции невозможно должным образом определить, т.к. нет учета доходных видов налогообложения.

Способы борьбы с уклонением от уплаты налогов

Классификация:

1) Законодательные приёмы;

2) Меры административного воздействия;

3) Судебная доктрина.

Законодательные приёмы

Это организационные и процедурные правила, которые могут быть предусмотрены в налоговом законодательстве. Например, банки не могут открывать счета без постановки на налоговый учет.

Возложение обязанностей по представлению сведений о гос. регистрации юридических фактов: регистрация недвижимого имущества, прав и сделок с ним, сведений из органов ГИБДД о гос. регистрации прав на ТС. Ф.л. реализуют свое право на свободное место передвижение и выбор места жительства. Они обязаны зарегистрировать по новому месту жительства, снимаясь с учета с бывшего места пребывания. Те же изменения и происходят в налоговом органе учета налогоплательщика.



Именно на основе сведений, полученных от гос. органов налоговые органы ставят на учет в качестве налогоплательщиков.

Возложение обязанностей по исчислению, удержанию, перечислению в бюджет сумм налогов налогоплательщиках, не состоящих на учете в налоговых органах в РФ, на налоговых агентах.

Ещё одной обязанностью является составление и представление в налоговый орган сведений и документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Эти обязанности возлагаются как на налоговых агентов, так и на налогоплательщиков. Эти обязанности также можно возложить на банки, нотариусы, налоговые органы.

Установление мер государственного принуждения за нарушение налогового законодательства.

Есть так называемые штрафные налоги, которые устанавливаются в предусмотренных случаях: распределение дивидендов (тонкая капитализация компании), создание личных холдинговых компаний для операции с ЦБ их учредителей, создании корпорация для распоряжения способности их владельцев при превышении фонда оплаты труда. Например, когда оплата товаров, работ и услуг и выплата процентов производится в рамках группы лиц, а фактически это форма выплаты дивидендов. Когда персональные налоги на операции с ЦБ больше, чем корпоративные налоги, и для этих целей создают холдинговые структуры. Когда такие налоги связаны с реализацией своих способностей на занятие творческой деятельностью, то они больше, чем корпоративные налоги и создаются корпорацией для распоряжение своими налогами. В России есть штрафные налоги при превышении формы оплаты труда.

Статусом налогового агента наделяются посредниками: комиссионеры, агенты, посредники.

Совершенствуются правила налогообложения, регламентируются полномочие налогового администрирования (раньше не было ясно, что такое дополнительные мероприятия налогового администрирования), установление прав и обязанностей для субъектов налогового администрирования.

Трансфертное образование, направленное на корректировку ценовой базы, путем применения рыночных цен на контролируемые сделки (Раздел 5.1. НК).

Тонкая капитализация: вместо привлечения вклада в УК предоставляется заем, а вместо дивидендов- проценты. Это является основанием для переквалификации процентов в дивиденды (сто. 269 НК).

Анти-офшорное регулирование: правила о контролируемых иностранных компаниях с определением места фактического управления и доктрина фактического собственника. Произошедшие изменения в соглашениях об избежании двойного налогообложения учитывают такое правило и доктрину при налогообложении прибыли от предпринимательской деятельности в рамках института постоянного представительства. Например, Протокол к Соглашению об избежании двойного налогообложения с Кипром.

Меры административного воздействия

Это мероприятия налогового контроля- путем налоговой проверки: камеральной и выездной можно просматривать документы за 3 года по НК, но ВАС сказал, что можно за 4 года документы просматривать). Есть одно исключение- получение информации по конкретных сделках по мотивированному запросу. Это возможно вне рамок проверок.

Юрисдикционные полномочия при применении мер налогового принуждении. Например, уголовная ответственность за фирмы-однодневки.

Работники ю.л. могли учреждать соответствующие компании.

Возможно судебное преследование по инициативе налоговых органов.

Щекин считает, что с момента вступления в силу Части 1 НК полномочия, предусмотренные Законом РФ о налоговых органов не могут быть реализованы налоговом органе, т.к. в НК сказано, что налоговые органы могут обращаться в суд только в случаях, предусмотренных НК. В Закон о налоговых органов вносились изменения в 2006 году: они могут подавать иски о ликвидации: грубое нарушение законодательства налогоплательщиков, в т.ч. налогового (ст. 61 ГК); иски о признании недействительной гос. регистрации ю.л. или ИП; иски о признании сделок недействительными и признание в доход государства всего полученного по этим сделкам. Эти иски удовлетворялись АС на Юге нашей страны. Возможность таких исков была поддержана ФАС СКО. Также в АСГМ судья Белозеров сделал следующее: налогоплательщик обратился с заявлением о признании недействительным акта налогового органа, а в акте налоговый орган сказал, что можно признать сделку недействительной. И судья признал сделку недействительную, но потом его решение отменили.

Сейчас судьи рассматривают налоговые операции без признания сделок недействительными. Сейчас возможно только судебное взыскание и по основаниям, предусмотренным ст. 45 НК.

Налоговые органы могут подавать иски о возмещении банками ущерба, понесенного решениями налоговых органов о приостановлении операций на счетах в банке, а также иски о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите. Этот перечень является открытым. Налоговые органы могут обращаться с исками, которые могут быть предусмотрены НК.

Последние тенденции, связанные с правовыми основами борьбы с уклонением от уплаты налогов: обмен информации в рамках международных соглашениях о правовой помощи и об избежании двойного налогообложения. Речь идет об ограничении льгот и применении при легатировании доктрины деловой цели. Речь идет о помощи во взимании налогов в рамках соглашениях об избежании двойного налогообложения.

Место и роль судебной доктрины в борьбе с уклонением от уплаты налогов

Судебные акты признаны официальными истопниками толкования норм судебной практики. Речь идет о Постановлениях и Определениях КС, судебных актах КС и Уставных судов субъектов, Постановлениях Пленума, в Постановлениях, Решениях и Определениях ВС, Определениях и Постановлениях Президиума ВАС. В России сформированы судебные доктрины, применяемые для операций, не соответствующие требованиями налогового законодательстве по мотивам уклонения от уплаты налогов либо незаконной уплаты налогов.

Правовые основания заложены в ст. 6 ФКЗ о КС, где сказаны, что решения в форме определений и постановлений обязательные на всей территории страны для всех субъектов права, включая органы представительной, исполнительной и судебной власти, органы МСУ, и для иных субъектов: ф.л. и организации.

Постановления и Определения КС содержат его правовые позиции. Мало того, что они обязательные при принятии и толковании налогового законодательства, они в иерархии источников налогового права занимают второе место после КРФ. Тоже самое можно сказать о КС и Уставных судов субъектов.

В сфере налогового регулирования правовая позиция КС- это принцип налогообложения и сборов. Это принцип положен в основу НК. Он строится на основе тех правовых позиций, которые сформированы КС по итогам анализа конституционности налогов и сборов.

Таким принципом в сфере уклонения от уплаты налогов будет принцип добросовестности налогоплательщика. Есть также ПП ВАС № 53- оно посвящено толкованию этого принципа.

Далее у нас, когда мы консультируем наших налогоплательщиков, мы принимаем во внимание сложившуюся судебную практику. Практика считается сложившейся, если практика сформировалась на уровне ФАС как кассационной инстанции. Анализируя налоговое законодательство, мы будем опираться на этот акт.

А если возникают противоречия между актами ФАС как кассации, то это основание для нарушения единообразия в практике и обращения в ВАС, чтобы последний постановление Президиума это противоречие устранил и поставил точку в этом вопросе.

При отсутствии официального толкования ВАСом в форме ПП или Постановления Президиума мы опираемся на практику ФАС как кассации при разрешении споров. При наличии по данному вопросу ПП ВАС или Постановления Президиума они будут руководствоваться этим положением.

Эта система не столь управляема как арбитражная система: она состоит из судей общей юрисдикции субъектов. А для мировых судей разъяснения, данные в Пленуме ВС, не обязательные. И дела по административным правонарушениям в налоговой сфере часто разрешаются не так, как указывает ВС.

Судебная доктрина, связанная с борьбой с уклонением от уплаты налогов

Предваряя разговор о судебных доктринах, связанных с борьбой с уклонением от уплаты налогов, нужно начать разговор с либерализма в этой сфере. Такой настрой послужил для формирования Вестминстерского подхода. Опровергая этот подход, говоря о неприемлемости его использования, были выработаны судебные доктрины.

По одному из дел, которое было предметом рассмотрения в Палате Лордов в 1936 году суд постановил, что любое лицо вправе организовать свою деятельность таким образом, чтобы налоги, взимаемые в соответствии с законодательством, были бы меньше чем в обычной ситуации. Т.е. налогоплательщик вправе получать выгоду в виде определенных налоговых последствий предпринятых им действий. Т.е. он может организовать свои дела таким образом, чтобы увеличить свои обязательства. Это вывод по делу службы внутренних доходов против герцога Вестминстерского. Он своему садовнику дополнительно к з/п выплачивал еженедельные дополнительные выплаты. Возникала налоговая экономия таким образом.

В 1935 году судья Джон Сандерленд выразил позицию ВС США о том, что право избегать налогов с использованием всех разрешенных средств никем не может быть оспорено.

Таким образом, в судебной практике, в качестве судебного прецедента, в системе англо-саксонского права сложился традиционные Вестминстерский подход к налоговому планированию: налоговые органы вправе взыскивать налоги с налогоплательщика исходя из формы сделок и их правовых последствий. Налогоплательщик вправе организовывать свои дела таким образом, чтобы получать максимальную налоговую экономию. При этом суды обязаны признавать как законность таких действий налогоплательщика, так и налоговые последствия.

Суды обязаны оценивать как существо, так и форму сделок, предпринятых налогоплательщиком. Не все люди честны и порядочны, поэтому наблюдается отход в последнее время от Вестминстерского подхода.

Вестминстерский подход позволяет схемы налоговой оптимизации, когда конкретная операция является одним из элементом в целом, а когда схема в целом становится ясна, то тогда такое поведение налогоплательщиков является неправомерным.

Оценивая существо сделок, суды рассматривают преследуемые налогом цели: это микроэкономический результат (т.е. результат бизнеса) или налоговая экономия?

Преодолевая Вестминстерский подход, в мировой практике для оценки истинных результатов операций в налоговых целях были выработаны особые судебные доктрины. Они были выработаны для признания сделок не соответствующими требованиями налогового законодательства с целью либо уклонения от уплаты налогов либо обхода налогов.

Это доктрины:

1) Существо над формой: equity above the form;

2) Деловая цель: business purpose;

3) Сделка по шагам: step transactions.

Именно эти доктрины используются большинством развитых стран, в т.ч. в США и в ЕС.

Доктрина существо над формой

Она направлена на определение налоговых последствий определения мнимых сделок, исходя из их существа, а не их формы. Если форма не соответствует фактически сложившимися отношениям сторон по сделке, то налоговые последствия определяются именно по фактически сложившимся отношениям сторон, независимо от того, что стороны предполагали, что фактически отношения именно таким образом складываться между ними либо нет. Т.е. никакого intent’а. Речь идет о выплатах акционеру или участнику в рамках гражданско-правовых договоров. Таким образом уменьшаются налогооблагаемые доходы, а также это позволяет уменьшить налогооблагаемые доходы лица, выплачивающего такие суммы. И это будет рассматриваться как завуалированная выплата дивидендов.

Расходы по договору аренды при отсутствии государственной регистрации. Такие расходы налоговыми органами признавались не относимыми к уменьшению по налогооблагаемым доходам и не возмещали НДС. Но исходя из принципа существа над формой этого делать нельзя, т.к. понесены расходы (есть акт передачи имущества по договору аренды).

Доктрина деловой цели

Если сделка не достигает деловой цели, то она не влечет неустановленных последствий для сторон: если реорганизация производится для целей налоговой оптимизации, а не для целей оптимизации бизнеса. То те налоговые последствия, которые предвидело лицо реорганизуемое, не будут применяться. Они просто не наступят. Если налоговые последствия будут применены лицом, то они будут рассмотрены налоговым органом: ст. 11 Директива ЕС о слиянии.

Если цель сделки обход от уплаты налогов, то такая сделка не имеет деловой цели. Например, формально трудоустраивали инвалидов, чтобы получать льготы.

Сделки по шагам

Определение налоговых последствий притворных сделок, когда суд устраняют предыдущие операции, которые не приводят ни к какому микроэкономическому результату, а смотрят на конечный результат сделки. Налогоплательщики дробят сделку на ряд промежуточных сделок либо шагов, позволяющих существенные налоговые последствия оптимизировать.

Т.е. трейдеры ЮКОСа, которые реализовывали нефть были созданы с целью налоговой оптимизации и были лишним звеном с точки зрения налогового планирования. Транспортировка нефти проводится напрямую на европейские заводы, а трейдеры были Кипрские.

Результат применения этой доктрины: отказ от предоставления налоговой выгоды, на которую стороны рассчитывали при дроблении сделки и возложении обязанности по уплате налогов исходя из налоговых последствий по основной сделке с применением мер принуждения по налоговому законодательству. Налоговые органы могут взыскивать не только пени и штраф, но и инициировать привлечение налогоплательщика к уголовной ответственности.

В России есть концепция добросовестности налогоплательщика, которая предопределяла необходимость обоснования его недобросовестности. Эта концепция должна учитываться при оценке налоговых последствий совершенных налогоплательщиком операций, т.к. презумпция добросовестности была закреплена как правовая позиция КС в Постановлении от 19 октября 1998 года № 24-П, а общий критерий оценки правомерности действий налогоплательщика с точки зрения реализации этой презумпции, получил широкое распространение после Определения КС от 25 июля 2001 г. № 138-О.

В НК должна быть четко определена грань между законными и не законными способами уменьшения налогообложения путем установления соответствующих дозволений и запретов с регламентацией оснований и порядка их применения. Вместо этого применяется критерий добросовестности налогоплательщиков, использование которого идет к административному усмотрению налоговых органов и судебному усмотрению.

В Определении КС от 16 октября 2003 года № 329-О КС указал, что решение вопроса о добросовестности как связанное с установлением и исследованием фактических обстоятельств конкретного дела относится к компетенции арбитражных судов.

После этого в Определении КС от 18 января 2005 г. № 36-О указано, что универсализация арбитражными судами выводов о презумпции недобросовестности, которая содержится в Определении КС тот 25 июля 200й года № 138-О, недопустима. Далее КС фактически применяет доктрину о недобросовестности, но избегает употребление этого термина.

На недобросовестных налогоплательщиков не распространяются права и гарантии их реализации, которые предоставляются добросовестным налогоплательщикам.

Определение КС по конкретному делу стало восприниматься в системе АС как критерии действия недобросовестных налогоплательщиков, пресс-служба КС распространила заявление секретариата о том, как нужно понимать Определение КС от 8 апреля 2004 года № 169-О: критерий недобросовестности применяется, когда игнорируется публичных интерес при реализации гражданских прав и когда сделки носят фиктивный характер, т.к. по мнению Секретариата КС такие сделки не соответствуют деловой цели. Эффективный характер они оценили как критерий отсутствия деловой цели. Однако, ВАС рекомендует АС руководствоваться заявлением секретариата КС- Письмо ВАС от 11 ноября 2004 года №С5-7-УЗ/1355.

Критерий недобросовестности налогоплательщика применялся в практике АС с прямой ссылкой на деловую цель. В качестве доказательств недобросовестности принимались неправильность операции, совершение операций не по месту ведения основной деятельности, использование системы расчёты, направленный на уклонение от уплаты налогов, отсутствие деловой цели заключаемых сделок, вовлечение в процесс производства работ, оказания услуг тех субъектов предпринимательской деятельности, правомерность регистрации и деятельность которых вызывает сомнения, фиктивность операции, которая смешивается с отсутствием деловой цели.

Завершился процесс реализацией принципа добросовестности налогоплательщик и принципа деловой цели принятием ПП ВАС от 12 октября 2006 года № 53 «Об оценке АС обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды ». Есть комментарий Пепеляева к этому постановлению, когда оно только вышло.

Понятие необоснованно налоговой выгоды

Налогоплательщик презюмируется добросовестным. Она основана на презумпции добросовестности налогоплательщика, а налоговая выгода как любое уменьшение налогового законодательства, обоснованная на налоговой выгоды, обоснована до тех пор, пока не установлено иное.

Если налогоплательщиком представлены необходимые документы, тот налоговая выгода презюмируется обоснованной, но такая презумпция может быть опровергнута налоговым органами в силу такого, что такие документы не полны, противоречивы и недостоверны.

Критерий недобросовестности также включает в себя игнорирование публичного интереса при реализации гражданских прав. Этим он отличается от критерия необоснованности налоговой выгоды. Критерий необоснованной налоговой выгодой включается в себя доктрину приобретения существа над формой, когда для целей налогообложения операции включены не в соответствии с фактическим смыслом доктрину деловой цели, когда совершаемые операции не обусловлены разумными экономическими либо иными целями, и эффективность операции: когда операции, которые в действительности не совершались, или совершались учитываются с одной целью налоговой экономии.

Для этого должна быть надлежащая система доказывания налоговым органом отсутствия либо наличия соответствующих обязательств, когда вопрос об оценке обоснованности операции не подлежит обсуждению, т.к. самой операции не было. Вместо этого, устанавливается в качестве одно их критериев необоснованной налоговой выгоды фиктивные операции. А нужно просто доказать, что операции вообще не было.

Доктрина деловой цели, которая получила отражения в концепции необоснованной налоговой выгоды.

Она может быть истолкована в широком и узком смысле. В широком смысле предполагает признание налогоплательщика, злоупотребившим своими правами, когда у него имеются деловые цели в совершении конкретной операции, но преимущественной или основной целью является получение налоговой выгоды.

Например, обычно сравниваются в западных странах деловая и налоговая цель операции. И доктрина применяется в узком смысле: признание злоупотреблениями правом только таких действий налогоплательщика при которых цель, связанная с получением налоговой выгоды является единственной. Если преследуются также деловые цели, то доктрина не применяется.

В нашей стране игнорирование публичного интереса при реализации гражданских прав- это один их критериев необоснованности и применение доктрины в широком смысле. Однако, ВАС в ПП № 53 используется доктрину в узком смысле-возможность получения того же экономического результата с меньшей налоговой выгоды, но с путем совершения иных операций, не является необоснованной.

Доктрина существа над формой в налогообложении (ПП ВАС № 53)

Требование приоритета существа над формой является одним из принципов бух учета, на котором основа налоговый учет. Факты хозяйственной деятельности отражаются не столько с учетом их правовой формы, а столько с учетом экономического содержания с учетом условий ведения хозяйственной деятельности (условий хозяйствования).

Принцип существа над формой применяется при применении налоговых последствий при оценке недействительных сделок и при пересмотре налоговых последствий сделок без признания сделок недействительными.

Реализация этого принципа позволяет учесть дефект формы при определении налоговых последствий. Если налогоплательщик не применил последствия признания сделки недействительной, то налогообложение осуществляется с учетом данного обстоятельства. В соответствии с этим проявлением доктрины существа над формой учитываются расходы по незарегистрированным договорам аренды, когда такая регистрация предусмотрена.

Если форма сделки не соответствует фактически сложившимся отношениям, то возникают налоговые последствия, которые соответствуют существу сделки или реально существующих отношений. Наличие таких отношений стороны могли не предполагать.

При реализации второй части доктрины руководствуются терминами: фактический собственник (бенефициар), фактически сложившиеся отношения.

Было дело 1997 года в ВАСе Сибсервиса. Был заключен договор займа между двумя сторонами, а вместо возврата заемных средств, заёмщиком были переданы товары заимодавец. НДС не был уплачен, т.к. он не уплачивается по финансовом услугам. Договор налоговыми органами был квалицирован как договору купли –продажи и взыскал с них НДС.

Доктрина осмотрительности при выборе контрагента

Эта доктрина сейчас очень актуальна. Она требует учета определенных уровней дефектности контрагента. Уровни дефектности:

1) Единичная или неполная уплата им налога. Если возвещаемый налог не попал в бюджет, то в бюджете не образуется источник для его возмещения;

2) Отсутствие лица по юридическому и фактическому адресу, непредставление отчетности или представление нулевой отчётности, систематическая неуплата им налогов;

3) Наличие дефектов в регистрации контрагента: когда контрагент зарегистрирован по утерянным паспортам одного и того же человека;

4) Решение суда о ликвидации ю.л.;

5) Когда компания фиктивная: с фиктивным ИНН или с фиктивным ИНН другой компании.

У Пушкина в «Дубровском» Маша и Дубровский использовали дупло, чтобы коммуницировать.

Здесь тоже действует принцип дупла. Лицо налоговым органам говорит, что ему дают документы, а он их подписывает. Он не может лично знакомится со всеми поставщиками, которые ему поставляют товары. Поэтому аргумент такого лица можно признать достаточно убедительным с той точки зрения, что поставщиков много, а проверять всех он не может.

Судебная доктрина осмотрительности предполагает переложение бремени налогового контроля с налоговых органов на налогоплательщиков, возлагая именно на налогоплательщиков обязанность по проверке контрагентов перед заключением с ними договоров на основании локального акта о проверке контрагентов в рамках проявления должной осмотрительности и предосторожности при их выборе для целей обоснованности налоговой выгоды. Речь идет об уменьшении налогооблагаемых доходов на сумму расходов и возможности вычета НДС.

В любой организации должно быть положение о работе с контрагентами. Должно быть предусмотрено получение от контрагентов подтверждения о том, что отсутствуют дефекты. Возникает проблема временных периодов. Мы работает здесь и сейчас, а проблемы могут проявиться по окончании налогового или отчетного периода. Контрагент может не представить бухгалтерскую и налоговую отчетность и может заплатить или не полностью заплатить суммы налогов. Придётся доказывать свою добросовестность и обоснованность получения налоговый выгоды.

Проблема представления документов

Клиенты жалуются, что нужно много документов занашивать у контрагентов. Какие документы нужно получить контрагентов, чтобы обосновать отсутствие дефектности контрагента и проявления налогоплательщиком должной осмотрительности при выборе контрагента? (так называемый check list)

1. Учредительные документы ю.л. в редакции на дату заключения договора или на дату обновления документов;

2. В рамках проверки правоспособности Свидетельство о внесении ю.л. в ЕГРЮЛ либо Свидетельство внесения ф.л. в ЕГРИП;

Получение информации о гос. регистрации возможно налогоплательщиком самостоятельно и из общедоступных источников в сети Интернет;

3. Свидетельство о постановке на учет в налоговых органов в РФ в качестве налогоплательщика либо письмо, подтверждающее отсутствие оснований для постановки иностранной организации на учет в качестве налогоплательщика на территории РФ;

4. Документы, подтверждающие полномочия лиц, которые будут подписывать договоры и документы, подтверждающие личность ф.л. контрагента-т это решение о назначении либо избрании ГД, Приказ о назначении главного бухгалтера, доверенности на уполномоченных представителей, документ, удостоверяющий личность ф.л. контрагента (паспорт- общегражданский или заграничный);

5. Информация, необходим для исполнения договора: банковские реквизиты, фактический адрес ю.л., если он отличается от юридического;

6. Документы, подтверждающие реальность деятельности контрагента: бухгалтерский баланс за последний отчетный период с подтверждением его передачи налоговому органу, налоговые декларации за последний налоговый период с отметками об их принятии (по НДФЛ, Налогу на добавленную стоимость, Налогу на прибыль, и ЕНДВ, УСН: для тех, кто это применяет).







Сейчас читают про: