double arrow

Лекция 3 12 страница



Ценностные начала налогового права и правовые пределы налогового права

Ценностные начала-это конституционные принципы налогообложения и сборов, сформулированные в постановлениях КС по вопросу налогообложения и сборов. Здесь необходимо принимать во внимание то, что изначально эти принципы были сформулированы по результатам рассмотрения обращения граждан, и эти принципы были положены в основу НК РФ. В учебнике Пепеляева они разделены на 3 группы- обеспечивающие целостность основ конституционного строя, прав и свобод граждан, федерализма.

Но Овчарова выделяет два принципа:

1) Принципы, обеспечивающие реализацию основ конституционного строя:

Ø Принцип публичной цели взимания налогов и сборов- налог является индивидуально безвозмездным, но общественно безвозмездным;

Ø Приоритет финансовой цели взимания налогов и сборов- налог устанавливается с целью обеспечения публичной функции финансов. Налог не должен выполнять функцию, связанную со стимулированием либо дестимулированием определенной деятельности. В этом не должно быть смысла налогового регулирования

Ø Принцип ограничения специализации налогов и сборов- принцип связан с обеспечением совокупного налогового покрытия;




Ø Принцип определения налоговых обязательств только законами, актами парламента, только в должной процедуре, предусмотренной в Конституции. Заключение Правительства на налоговые законопроекты, чтобы налоговое регулирование было в соответствии с принципами налоговой политики;

Ø Принцип ограничения налогового законотворчества;

Ø Принципы, связанные с обеспечением начал налогового федерализма- единство налоговой политики на территории РФ, единая налоговая система, единая система налогов. Налоговые регулирование имеет федеральное значение. Полномочия субъектов должны быть определены или ограничены именно в НК. Сейчас есть тенденция по расширению полномочий региональных и местных властей, связанная с увеличением собственной базы по получению налогов и их администрированию. Субъекты могут предусматривать технические элементы, связанные с порядком и сроком уплаты налога и льготы. Основания, порядок и пределы должны быть предусмотрены в НК;

Ø Принцип разделения налоговых полномочий- полномочия региональной и местной власти должны быть ограничены НК.

2) Принципы, обеспечивающие реализацию прав и свобод человека и гражданина:

Ø Юридическое и фактическое равенство налогоплательщиков

Ø Учет фактической налогоплательщика, т.е. его способности к уплате налога

Ø Принцип всеобщности уплаты налогов

Ø Принцип соразмерности налогообложения в конституционно значимых целях ограничения прав и свобод



Прежде чем решить вопрос о том, насколько налог является законно установленным, и стоит ли исполнять налоговое обязательство, и стоит ли оспорить такое обязательство, нужно посмотреть нарушаются ли они тем толкованием, которое дано в правоприменительной практике, то такая норма и такая практика являются неприемлемыми и нужно искать способы преодоления такой нормы.

Тенденции налоговой политики: снижают ставку налога на прибыль за счет увеличение НДС. Также увеличивается НДФЛ. По бонусным вкладам будем введена ставка НДВЛ 35%.

Соглашение с ОАЭ- преференции для госкомпаний. Ставка на дивиденды сведена до нуля.

Тенденция полной автоматизации отношений между налогоплательщиком и налоговым органом.

Толкование налогового законодательства

Толкование норм законодательства о налогах и сборах и что общего с обычными нормами толкования?

Какие противоречия в толковании могут быть устранимыми, а какие нет? Устранимые противоречия могут быть решены путем толкования, а неустранимые толкуются в пользу налогоплательщиков (используется аналогия).

Общие вопросы толкования.

Что такое толкование норм законодательства о налогах и сборах? Васьковский разделял толкование на словесное, логическое, связанное со смыслом нормы (реальное толкование). Результатом реального толкования должно быть уяснения логического значения нормы.

Толкование нормы- уяснения смысла и содержания толкователем, т.е. внутренний интеллектуальный процесс и разъяснения её для адресатов, т.е. выражение во вне заключений по результатам уяснения смысла и содержания нормы.

Классификация толкований: в качестве основания классификация выделяют субъект толкования. В статутном толковании, когда речь идет об уяснении терминов и понятий, в качестве основания классификации выделяют предмет толкования.

Когда мы говорим о субъектах толкования, то мы различаем официальное или легальное толкование, т.е. то толкование, которое дается компетентными органами и их должностными лицами по предметам их ведения и в соответствии с теми публично-властными полномочиями, которыми они наделены.

К видам официального легального толкования мы относим аутентичное толкование, которое обычно дается законодателями. Неаутентичное толкование- толкование иными субъектами публичной власти. Например, в институте официального представительства мы говорим о месте деятельности, о предпринимательской деятельности и её регулярности. В налоговой политике была высказана идея изменить концепцию постоянного представительства- исключить такое понятие, как имущественную базу при определении постоянного представительства имущественного типа- например, когда цирк или выставка несколько раз в год приезжают, то у них имущественной базы нет и налоги они платят у себя в стране. Правительство хочет, чтобы они платили налоги в РФ. Законодателем этот подход не был поддержан. Именно Счетная Палата проверяет тех субъектов, которые пользуются налоговыми преференциями- для неё это толкование не является аутентичным.

Один из подвидов официального толкования- дискреционное толкование- это толкование субъектами исполнительной власти. Они уполномочены применять норму в отношениях с налогоплательщиками. Они толкуют нормы налогового законодательства как ГАДы и АДы соответствующих субъектов.

Судебное толкование-оно используется в качестве основы для внесения изменений в налоговое законодательство. Речь идет о постановлениях КС- ст. 6 ФКЗ «О конституционном Суде»- в его решениях содержаться принципы права. Они используются при подготовке, принятии и применении законов.

Нормативное толкование- дается в Постановлениях Пленумов и Президиумов ВАС РФ. Постановления Пленума- это руководящие указания для всех арбитражных судов. Постановления Президиумов- это постановления по конкретным делам. В одном из абзацев мотивировочного решения содержится фраза о том, что такое толкование является обязательным при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел. Поэтому, такое толкование не является казуальным, а является нормативным. Нормативное толкование- которое содержится в ФАСах округов. Т.к. это фактически последняя судебная инстанция, т.к. АПК предусматривает закрытый перечень обращения в ВАС, и не все дела туда доходят. И будут руководствоваться практикой соответствующего ФАС.

Следом за АПК, который был принят в 2002 году был принят ГПК, и были руководящие разъяснения ВС с учетом дальнейших изменений ГПК. Т.е. в судах общей юрисдикции в кассационной инстанции сложилась практика, то на неё и будут ориентироваться и это будет актами нормативного толкования.

Актами казуального толкования можно назвать те судебные акты, которые принимаются нижестоящими судами, когда судебная практика не является сложившейся- речь идет о первой и апелляционной инстанции. Это акты казуального толкования, т.к. практика не сложилась там.

Актами казуального толкования являются разъяснения налоговых и финансовых органов по конкретным вопросам.

Нормативное толкование носит общий характер, распространяется на неопределённый круг лиц и случаев, т.е. формулируется норма права. Что касается разъяснений, которые обязательны только для конкретного круга лиц и случаев- это разъяснения, которые являются актами казуального толкования и актами применения норм права. Акты нормативного толкования являются основой для вносимых в ГД законопроектов. Это особенно видно, если проанализировать практику ВС (там ежеквартально анализируется практика), а потом вносится в налоговое законодательство изменения.

Понятно, что в конкретной ситуации лучше обращаться в налоговый орган за разъяснениями. Что касается судебного спора, то для того, чтобы оценить его перспективность, то нужно обратиться к практике ВАС или ВС либо на уровни судов кассационных инстанций. То же самое и для судов общей юрисдикции- будут руководствоваться толкованием ВС, а при его отсутствии- толкованиями судов кассационной инстанции. Но мировые судьи имеют собственное мнение и зачастую игнорируют разъяснения суда, т.к. не входят в систему федеральных судов.

Второй вид толкования- неофициальное толкование. Оно дается лицами, не наделенными публично-властной компетенцией. Речь идет об узуальном толковании, т.е. толковании в рамках обычаи или правила делового оборота. Такое толкование часто используется в цивилистике. У нас оно используется, когда необходимо подтвердить резидентства ф.л. У нас критерий- присутствие на территории страны. Необходимо в паспорте ставить отметки при перемещении на территории РФ и возвращении в страну. Это такое правило, которое трактуется как обычай. И фактические данные о днях пребывания лица в стране устанавливается между налоговыми органами и пограничными органами.

Доктринальное толкование- толкование норм учеными. Элементы состава налога были разработаны учеными экономистами. Сейчас НКС (Научно-Консультативные Советы) создаются почти при всех органах власти. Есть при ВС, ВАСе, Росфиннадзоре.

Обыденное толкование- обывательское толкование гражданами как членами гражданского общества. Речь идет в том числе о толковании тех правил поведения, которые являются содержанием нормы права.

Приёмы толкования или анализа:

1. Грамматическое- уяснение морфологической и синтаксической структуры текста акта, выявление значение отдельных слов и терминов, союзов «и «(«или»), предлогов, знаков препинания, грамматического смысла всего предложения;

2. Систематическое- уяснение содержания и смысла правовых норм, исходя из того места, которые они занимают в данном правовом акте в правовом институте, отрасли права и всей системы права в целом. Особенно это касается отсылочных и бланкетных норм.

В отличие от законодательства стран СНГ, где понятия и термины налогового законодательства определяются в том смысле, в котором они даны в налоговом законодательстве, то у нас они определяются в отраслевом законодательстве, если иное не предусмотрено в налоговом законодательстве. Отсюда вытекает возможность использования гражданско-правовых институтов и норм. Переоценка налоговых последствий не должна влиять на соответствующую переквалификацию гражданско-правовых отношений. Раньше в результате нарушения налогового законодательства сделки признавались недействительными.

3. Логическое- использование логики для уяснения смысла нормы, которая может не совпадать с её буквальным изложением из-за несовершенства изложения её законодателем. Например, есть статья о возврате излишне уплаченных налогов (ст. 78, 79 НК). Вопрос о том, что за возвратом обращались как плательщики прямых и косвенных налогов. Что получается при излишней уплате косвенного налога, носителем которого является покупатель, а конечным плательщиком является потребитель? Промежуточный покупатель имеет право на возмещение налога, уплаченного поставщику. Он обращается с заявлением, чтобы налог вернут, а ему говорят, что это «не его налог», и его контрагент обратился за его возмещением. Если вернуть излишне уплаченную сумму налога, то в бюджете не будет источника для возмещения налога контрагенту. Важно, что судьи сказали, что «это не его налог». Дело дошло до ВАСа.

Законодательный пробел был восполнен в результате логического толкования ст. 78 НК- НДС можно вернуть, который уплатили поставщикам: сумма, которая перечислена поставщику, включает НДС. Потом в виде разницы налога с оборотов по реализации и налога, уплаченного своим поставщикам, возвращаются деньги. Были внесены изменения- п.5. ст. 173 НК- если сумма НДС выделена в счете-фактуре, которую поставщик передает покупателю, то он обязан её полностью перечислить в бюджет. В отличие от прямых налогов, косвенные налоги возлагают бремя уплаты на того налогоплательщика, который не является налогоплательщиком. Т.е. законодатель не учел разницу между прямыми и косвенными налогами.

Виды логического толкования:

a) Буквальное- когда истинный смысл совпадает с буквальным;

b) Ограничительное-действительный смысл уже буквального;

c) Расширительное- когда истинный смысл шире буквального смысла.

4. Историческое толкование- уяснение смысла и содержания норм, исходя из конкретного времени и конкретных обстоятельств, которые обуславливают принятие акта и/или его применение. К числу таких потенциальных норм относятся нормы о налоге на роскошь. Это нормы конкретного исторического периода. Налог выполняет не только фискальную, но и регулирующую функцию и стимулирует налогоплательщика на максимально эффективное использование денежных накоплений, то вводится налог на роскошь.

Особенности толкования норм законодательства о налогах и сборах

1. Нормы законодательства о налогах и сборах, если они по содержанию являются статутными, то они имеют приоритет над содержанием статутных норм других отраслей законодательства. Например, положение ст. 11 НК- институты, понятия, термины других отраслей законодательства применяются в том понимании, какое предусмотрено законом, если иное не предусмотрено НК. Если этого нет, то мы руководствуемся теми определениями, которые даны в отраслевом законодательстве. Таким образом, приоритет норм налогового законодательства в статутном толковании.

2. Толкования в пользу налогоплательщика при неопределенности, двусмысленности, неясности нормы, которая не может быть устранена при применении вышеуказанных приёмов толкования. Если неопределенность может быть устранена, то никакого толкования в пользу налогоплательщика не производится.

3. Толкование норма налогового законодательства заключается в том, что нормы должны толковаться с учетом правовой конструкции налогов, т.е. исходя из их классификации. Законодатель не предусматривает деление налогово на прямые и косвенные при возврате излишне уплаченного НДС, но экономическое понятие прямых и косвенных налогов учитывается.

Учитывается также деление налогов по признаку доминирующего состава и по территории. Речь идет о резидентских и территориальных налогах, персональные и объектные. В одних объект определяет субъект налогообложения, а в других, наоборот.

Например, если снимают расходы, связанные с бракованной продукции, говоря о том, что отсутствует система качества, то здесь можно смело ссылаться на нормы ГК, связанные с требованием к упаковке, с качеством товара, на закон о защите прав потребителей.

Проблема аналогии в налоговом праве

Аналогия- уяснение смысла и содержания закона либо отдельные его нормы при составлении других норм, по духу и содержанию сходных с рассматриваемыми. Такое толкование нужно отличать от применения по аналогии, которое не применимо. Речь идет о применении нормы, регулирующей сходные правоотношения.

Толкование по аналогии допустимо, но только в интересах налогоплательщика. Если мы применяем толкование по аналогии, то это может быть обусловлено только неустранимой определенностью нормой налогового законодательства. Только в этом случае возможно применение толкования по аналогии.

Аналогия применяется как общефилософский метод познания. Обуславливается она системным подходом. Использование этого института направлена на то, чтобы обеспечить ясность правового регулирования:

1) Она используется в качестве средства законодательной техники;

2) При выявлении смысла правовых норм;

3) Она является основанием для использования правоприменительной практики при разрешении конкретного спора- Президиум ВАС говорит, что толкование является обязательным при толковании аналогичных дел;

4) Она является средством преодоления пробелов в праве.

Неэффективность налоговых норм, в которых применяется метод аналогии, объясняется отсутствие нормативных признаков подобия, на основе которых должна применяться аналогия. В налогом праве аналогия-это преодоление пробела: это регулирование схожих отношений, одно из которых не имеет сходной регламентации в налоговом праве. Есть Позиция ВАС о неприменимости аналогии к налоговым правоотношением. Отказаться от аналогии- это значит предусмотреть неограниченную дискрецию правоприменителей в ситуации пробельности. Нарушится принцип системности налогового права.

Когда суды применяют аналогию, то они руководствуются принципом универсальности законодательства.

Виды аналогии:

1) Аналогия закона;

2) Межотраслевая аналогия;

Это не нужно путать с бланкетными нормами, содержание которых определено, но в другом нормативно-правовом акте.

Основанием её применения является пробел, т.е. отсутствие правовой нормы. применение аналогии пробел не устраняет, а лишь преодолевает в рамках отдельно взятых отношений. Толкование по аналогии носит не нормативный, а казуальный характер. Оно рассчитано не неопределенный круг лиц и на применение в конкретной ситуации.

Есть теория беспробельности- но беспробельных актов не бывает.

3) Аналогия права- это преодоление пробелов на основе правовых принципов.

Пробел в налоговом праве может являться основанием для применения аналогии. Целью аналогии является защита прав налогоплательщиков. Т.е. мы должны определить пределы толкования по аналогии. Такое толкование не может применяться, если не определены существенные элементы юридического состава налога, либо не установлена юридическая ответственность или иные санкции за нарушение налогового законодательства. Если мы хотим восполнить процедурные пробелы, то аналогичный порядок может быть применен (например, норма об обжаловании актов налоговых органов).

Не допускается злоупотреблений при применении аналогии. Норма об аналогии должна быть прямо включена в НК. Например, была пробел в НК, что не было порядка и зачета излишне уплаченных сумм процентов- судьи сказали, что применяется порядок зачета излишне уплаченных сумм и пеней.

Фискально-правовая техника

Что значит фискальная техника и что значит фискально-правовая техника?

Фискальная техника- это понятие экономическое. Она определяется как система налогообложения.

Фискально-правовая техника-это понятие правовое- определяется как система приёмов налогового регулирования отношений.

Налог- это безвозмездное, безвозвратное изъятие имущества налогоплательщика.

Фискально-правовая техника это и есть система приёмов изъятия собственности налогоплательщика налоговым методом. Эти приёмы регулируются налоговым правом и регулируются налоговым законодательством.

Фискально-правовая техника- это методы определения элементов юридического состава налога и налогового контроля их реализации и применения мер принуждения их реализации.

Иные способы обеспечения исполнения налоговых обязательств- это может быть и банковская гарантия, и залог, и поручительство. Несмотря на то, что это гражданско-правовые инструменты, в налоговом праве они применяются как меры принуждения, имеющие элементы гражданско-правовых конструкций или гражданско-правовых способов обеспечения исполнения обязательств.

Фискально-правовая техника предполагает определённости, избегает двусмысленность конструкций, аналогичных конструкциям в гражданском праве. Но налоговые отношения не являются эквивалентными и возмездными. Объекты налогообложения и информация о налогообложения находится в руках налогоплательщиков как получателей имущества, как собственников имущества и капитала. У налогоплательщиков отсутствует мотивация демонстрировать объекты налогообложения и делиться информаций об объектах налогообложения.

Такая ситуация порождает две группы проблем:

1) Справедливости и экономического основания налога для целей общественного благосостояния и экономического развития;

2) Проблема правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты налога для целей бюджетной обеспеченности.

Приёмы фискально-правовой техники используются для решения указанных проблем.

Пределы фискально-правовой техники:

1) Применение такой техники не должно ограничивать гражданский оборот и свободу предпринимательской деятельности;

2) Приёмы фискальной техники должны быть адекватны целям правового регулирования.

Как классифицируются приёмы такой техники?

1. Юридические приёмы конструкции или элементы юридического состава налогов- акцент на учет фактической способности налогоплательщика к уплате налога;

2. Юридические приёмы налогового контроля и принуждения в налоговой сфере-акцент на обще правовые принципы-презумпции, которые имеют практику реализации в налоговой сфере:

a) Добросовестности;

b) Невиновности;

c) Законности правовых актов (как нормативных и индивидуальных);

d) Знание законодательства.

Коротко о том, что было в прошлый раз.

Толкование налогового законодательства

Толкование налогового законодательства- мы при толковании используем принцип приоритета норм-дефиниций налогового права над нормами-дефинициями других отраслей права. Если в налоговом праве нет дефиниции, то мы даем дефиницию из другой отрасли законодательства.

Достаточно широкое определение дивидендов- любые выплаты учредителям, участникам, акционерам хозяйствующих субъектов, а также иногда проценты иногда квалифицируются как дивиденды, т.к. проценты могут уменьшать налогооблагаемую базу на прибыль. То же самое и при кредите от материнской компании к дочерней (т.к. проценты дочерние компании относят к расходам).

Возможна такая ситуация- можно не выплачивать дивиденды, а уменьшать налогооблагаемые доходы на выплачиваемые проценты. По внутреннему законодательству проценты рассматриваются как дивиденды, а условия взаимоотношений между материнскими и дочерними компаниями проценты могут быть переквалифицированы в дивиденды, если есть соглашение об избежании двойного налогообложения.

Также широкое понятие в НК при определении организации. Организация- это также представительства и филиалы иностранных организаций. Нужно оценивать деятельность представительства или филиала иностранной организации как деятельность ю.л. для целей налогообложения. Это реализация принципа приоритета существа над формой. Поэтому, подходы в налогообложении одинаковы как к российским ю.л., так и к иностранным представительства и филиалам.

Налоговое законодательство регулирует только налоговые отношения. Поэтому, если в налоговом законодательстве нет специальных дефиниций, понятий и терминов, то мы используем термины из соответствующего законодательства.

Операции нам необходимы для той деятельности, которые облагаются НДС. Только в этом случае мы можем применить тот вычет, который идет по НДС.

Толкование осуществляется в пользу налогоплательщиков, если противоречия или неясности являются неопровержимыми, т.е. их невозможно опровергнуть с помощью 4-х приёмов толкования.

Аналогия возможна при толковании. Применении норм по аналогии исключено, а толкование нормы возможно только в интересах и в пользу налогоплательщиков.

Что касается фискальной техники, то это приёмы, которые используются в соответствии с законодательством при установление элементов юридического состава налога (руководствуются фактической платёжеспособностью налогоплательщика и юридическим приёмам налогового контроля. Для них руководствуются принципами презумпциями добросовестности получаемой выгоды налогоплательщика, презумпция невиновности, презумпция законности актов налоговых органов, презумпция знания налогового законодательства (которое было обнародовано),

Юридические приёмы фискально-правовой техники

Есть книга Щёкина Дениса Михайловича по поводу налоговых презумпций.

Приёмы:

1. Разделение налогоплательщика или носителя налога косвенных налогов

В НК сказано, что вся сумма НДС, выделенная в счете-фактуре налогоплательщиком и полученная с носителя налога должна быть перечислена в бюджет. И если такая сумма перечислена неправильно, то сумма всё равно перечисляется в бюджет. Но налогоплательщик может возместить ту сумму, которая указана в счете-фактуре (п.5 ст. 173 НК);

Удержание при расчете с ф.л. налога бухгалтерией организация.

Организации удерживают суммы НДФЛ. При отсутствии прогрессивной шкалы налогообложения нет необходимости представлять налоговую декларацию. Необходимость возникает при получении доходов от частной деятельности либо получение доходов от источников за пределами РФ (тогда специальная декларация по форме 3 НДФЛ). А по общему правилу составляется работодателем справка об уплате налога по форме 2 НДФЛ.

В отношении иностранных лиц, не состоящих на учете в российских налоговых органов- налоги удерживаются при выплате соответствующих доходов и не удержание происходит в том случае, если по соглашению об избежании двойного налогообложения эти доходы не должны облагаться государством, которое не является государством резидентства ю.л. и налоговому агенту представлена справка резидентства, выданная компетентным органом. Если справка не представлена до уплаты налога, то налог должен быть удержан. Это позиция, поддержанная ВАСом. Лица, которые производят удержание налога- это налоговые агенты. Также удерживаются суммы по выплате дивидендов, если налог уплачивают налоговые агенты.

У нас есть принцип личного исполнения налогового обязательства, т.е. за счет собственных средств. Ответственность применяется как к налогоплательщику, так и к налоговому агенту (ст. 122, ст. 123 НК). С налогового агента выплачивается ещё и пеня. Сейчас в ВАСе есть дело, где требую взыскать недоплаченный налог с налогового агента, хотя это противоречит принципу личного исполнения налогового обязательства.

В актах проверки предлагали налоговому агенту разрешить удерживать сумму налога налогоплательщика, но взыскивали пени. А сейчас могут обязать ещё и часть налогов взыскивать.

Если обязанность по удержанию суммы налога возлагается на налоговому агенту, то возникает вопрос, а распространяется ли ответственность ст. 122 НК на самого налогоплательщика.

2. Налогообложение по внешним признакам

Речь идет о налоге на игорный бизнес и ЕНВД. Доходность презюмируется исходя из площади занимаемого помещения, количество работников, объектов проведения азартных игр (например, столов). А раньше в истории считали количество окон. Если задние недостроенное было, то меньше платили.

3. Солидарное налогообложение

Речь идет о группе компаний. Используется активно международное налоговое структурирование с использованием холдингов внутри страны, когда мы можем, пользуясь внутренними офф-шорами или элементами налогового федерализма (различные ставки) регулировать ставки внутри холдинга, исходя из целей налоговой оптимизации. Речь идет об офф-шорах.

Мы не можем представить себе банковскую систему без долларового свифта (т.е. возможности расчета в долларах).

Если в США сотрудник поднимает трубку, и получает обращение американского клиента и раньше, чем это узнали уполномоченные органы, то тогда блокируется долларовый свифт. И так рухнула швейцарская банковская система.

Офф-шоры используются для оптимизации налогового управления. Все страны делятся на on-shore и off shore- страны с обычной системой налогообложения и страны с льготной системой налогообложения. Сейчас Минфин установил список офф-шоров.

У нас фактический бенефициар (beneficial owner) учреждают британскую компанию (например, два физика).Эта компания управляется трастом (договор доверительного управления). Это позволяет защитить интересы ю.л. при процессе банкротства. У нас, если компания стала банкротом, то взыскание обращается на личное имущество ю.л. А в Великобритании имущество принадлежит трасту.

А от траста можно защититься путем инвеcт фонда (private equity fund). Траст учреждает фонд в Лихтенштейне. А Лихтенштейн не только офф-шор, но ещё никогда не выдает информацию.

Лихтенштейнский фонд учреждает швейцарскую компанию во внутреннем офф-шоре Швейцарии- Цуге. Выбираем мы Цюрихский арбитраж. А со Швейцарией у нас есть соглашение об избежании двойного налогообложения. Налог на дивиденды придется заплатить ф.л. А швейцарская компания уже в России учреждает ООО. Налог на дивиденды путем платиться там, где получаются дивиденды.

В этой структуре можно Лихтенштейн заменить на Кипр, а всё, что связано с Британией предусмотреть Британские Виргинские Острова. Но Великобританию нужно оставить, т.к. в этой юрисдикции титулы хорошо защищены.

Солидарное налогообложение- акцизы при совместной деятельности и консолидированные группы налогоплательщиков (только для целей уплаты налогов и учета- только для крупных налогоплательщиков).

4. Отбрасывание оболочки ю.л.

Концепция фактического бенефициара в международном налогообложения- beneficial owner. Понятие beneficial owner только подлежит нормальной разработке в налоговом законодательстве. У нас оно только в основных направлениях налоговой политике и в международном налоговом праве оно не является достаточно неопределенным.



Сейчас читают про: