double arrow

Лекция 3 13 страница


Но у нас есть дело Северного Кузбасса- ВАС отказался от применения принципа недискриминации по соглашениям об избежании двойного налогообложения. Компании были учреждены фактическими бенефициарами той российской организации, которая представляла таким компаниям заемные средства. Суд применил ст. 269 НК. В решении сказано, что у нас приоритет норм национального законодательства над международным правом, а это нарушение ч.4. ст. 15 КРФ. А судья должна была применить концепцию фактического бенефициара и приоритет существа над формой. Потом Иванов в интервью в Коммерсанте сказал, что они имели это ввиду в рамках конкретного дела. Поэтому, после этого дела идет отток инвестиций.

Ещё есть такая штука как взыскание налогов материнских компаний по задолженности дочерних компаний или с дочек по задолженностям материнских компаний. Например, на счета дочек поступают денежные средства, а в течение 3-х месяцев у материнской компании средств нет. И происходит взыскание с дочерней компании или наоборот.

5. Договорные формы налогообложения

Речь идет о соглашениях о разделе продукции и об инвестиционном налоговом кредите. Он предусмотрен в налоговом законодательстве. СРП- это способ налогообложения природо-ресурсных доходов.




6. Использование юридических презумпций и фикций

Что такое юридическая презумпция? Это прямо или косвенно закрепленная в законодательстве обязательное суждение, имеющее вероятностную природу о наличии либо отсутствии нормативных либо фактических оснований для возникновения, изменения или прекращения прав и обязанностей, направленное на достижение целей правового регулирования.

Презумпции делятся на опровержимые и неопровержимые.

Например, пени облагаются НДС: обложение гражданско-правовых санкций по договору реализации товаров, работ и услуг-предусмотрено как выплаты, связанные с реализацией.

Что касается фикций, то фикция- это объявление заведомо ложного положения истинным для достижения целей правового регулирования. Например, достал американский образ жизни, утратили гражданство в США и приехали в Швейцарию, пришли в банк. А они говорят, что бывшие граждане США признаются налоговыми резидентами США в течение 10 лет со дня утраты ими гражданства США. Это и есть фикция в налоговом праве. Поэтому, делают private family banking, чтобы не перекрывали долларовые свифты.

Сейчас действует презумпция добросовестности при определении элементов состава налога. Есть проблема, связанная со злоупотреблением правом при налоговых правоотношениях. Как решается эта проблема? У нас есть ПП ВАС от 12 октября 2006 г. № 53- доктрина налоговой выгоды.

Во Франции закреплен общий принцип, в Великобритании специальные правила. Французы закрепили общий принцип добросовестности. При этом, прямо норма о том, что налог не может быть уплачен, если на счету банка отсутствуют средства для перечисления в бюджет, то налог не будет уплачен, отсутствует в законодательстве.



В Германии есть общее правило- налоговая обязанность не может быть уменьшена или отменена при злоупотреблении формами институтов гражданского права.

У нас есть специальные правила, но применяется на практике критерий обоснованности налоговой выгоды.

Что касается презумпций, то они характеризуют ещё приёмы налогового контроля и принуждения в налоговой сфере. Речь идет о презумпции невиновности, знания законодательства, использование приёмов толкования законодательства, определенный порядок вступления в силу налогового закона (т.е. их обнародование)-это ст. 5 НК. Для обнародования предусмотрено не менее месяца со дня официального опубликования. Также, если письменные разъяснения со стороны финансовых органов, то они обязательные для налоговых органов и налогоплательщиков. Они освобождают от уплаты пени и от ответственности налогового законодательства, если будут изменены.



Презумпция законности нормативного или индивидуального акта уполномоченного органа. Речь идет о НПА Правительства и Минфина, а также в случаях, предусмотренных в налоговом законодательстве- ФНС, а также индивидуально-правовые акты финансовых и налоговых органов. И эта презумпция опровержима, т.к. их акты можно опровергнуть.

Есть порядок обжалования нормативных актов- речь идет о признании недействующих нормативных актов: в сфере предпринимательской деятельности нормоконтроль у ВАСа, а в случае, если это граждане- то ВС. Если речь идет о результатах налогового контроля, то это могут быть возражения в контрольный орган или апелляционная жалоба в вышестоящие органы.

Фикции ограничены и используются в ограниченных случаях. Например, в Америке- перекрыть долларовый свифт или считать лицо резидентом 10 лет после утраты американского гражданства.

Другие юридические приёмы в налоговом контроле и налоговой сфере:

1. Контроль доходов по расходам

Такая норма была в первой редакции НК, но потом её исключили. Такая норма нужна для всех целей финансовой деятельности, а также для целей гос управления. Такая норма также решает вопросы с коррупцией.

2. Получение информации от третьих лиц

Речь идет от информации от банков об открытии счетов налогоплательщиков, от нотариусов об оформлении наследства, от регистрирующих органов о регистрации, например, недвижимости. И на основании этой информации происходит учет налогоплательщиков в налоговых органах и определение их налоговых обязательств.

3. Определение налоговых обязательств на основании данных аналогичных налогоплательщиков

Эта норма позволяет доначислять налоги (ст. 31 НК), когда не ведется учет, не представляется отчётность, а также не обеспечивается допуск проверяющих на территорию налогоплательщика.

Можно определять сумму налоговой базы. Сумму налога определять нельзя.

4. Возможность расчета налога на основе рыночных цен

Сейчас есть трансфертное образование. Мы его восприняли из концепции по трансфертному образованию ОЭСР.

Эти правила применяются, когда речь идет о взаимозависимых лицах (это резюмируемая взаимозависимость); когда речь идет об использовании тех юрисдикций, которые не раскрывают информацию о крупном структурировании; когда речь идет о крупных сделках по биржевым товарам.

Пока налоговые органы собираются поступать очень просто. В ФНС создано управление, которое будет заниматься контролем за рыночными ценами и они будут определять рыночные цены по контролируемым сделкам на основе идентичных либо однородных, неконтролируемых сделок с идентичными товарами, работами и услугами. Нужно сделать неконтролируемые сделки максимально отличными, кроме цены, от контролируемых сделок, чтобы потом оспорить начисления, связанные с применением рыночных цен.

5. Право на выкуп казной имущества при занижении суммы налога в декларации по заявленной стоимости товаров

Если стоимость не рыночная, то будут проблемы.

6. Применение специального документа налогового учета- счета-фактуры (основание возмещения НДС)

В получении этого документа заинтересован контрагент налогоплательщика, который потом по счете-фактуре получает возмещение.

При морской перевозке это может быть коносамент.

Если речь идет о поставке и нам нужно подтвердить поставку, то мы можем использовать ГТД: Грузовая Таможенная Декларация (если это поставка товаров по импорту или экспорту).

Если мы говорим о работах и услуги, то это акт сдачи-приёмки. Аренда для целей налогообложения- это услуга (это позиция ВАСа).

Если налоговый орган не обнаружит акты КС-2 и КС-3 (акты приёмки и оплаты работ) при строительстве, то налоговый орган не признает расходы возмещенными.

Если нет первичного учетного документа, но есть счет-фактура, то он подтверждает соответствующие операции.

7. Определение результатов предпринимательской деятельности по затратам на её ведение

Если речь идет о производстве неучтенной продукции, то объем такого производства можно определить по расходу электроэнергии. В советское время было так- у всех было подпольное производство.

8. Технические приёмы

Речь идет о контрольно-кассовой техники и электронных первичных документах, электронной отчетности, электронных счетах-фактурах.

9. Понятие недобросовестности и необоснованной налоговой выгоды

Используют как и в случаях определений конструкций элементов юридического состава налога, так и при налоговом контроле.

На прошлой лекции у нас рассматривался вопрос о презумпциях, фикциях и приёмах фискально-правовой техники. Мы их разделили на две группы: которые связаны с элементами юридического состава налога и которые связаны с контролем в налоговой сфере.

Что касается презумпций, которые характеризуют налоговый контроль и принуждение в налоговой сфере, то это презумпция невиновности, знание законодательства, актов в налоговой сфере. Презумпция является превалирующим приёмом фискально-правовой техники.

Есть форма 2 НДФЛ и форма налоговой декларации- речь идет о доходах, полученных на территории РФ. Если лицо получало доход за пределами территории РФ, то это форма 3 НДФЛ.

Ст. 169 НК- требования к счету-фактору.

Международное налоговое право

Литература:

Ø Дернгберг: «Международное налогообложение», 1997;

Ø Кашин «Налоговые соглашения в России. Налоговое планирование предприятий», 1999;

Ø Олег Конов «Институт постоянного представительства в налоговом праве»;

Ø Полежаева «Прибыли и доходы иностранных компаний в России»;

Ø Исаев «Налоговые отношения с участием иностранных организаций»;

Ø Диссертация Викулова «Правила налогообложения иностранных организаций, действующих через постоянное представительства: опыт ОЭСР и России»;

Ø Модельные Конвенции об избежании двойного налогообложения ОЭСР и ООН.

Понятие международного налогового права

Государство устанавливает правила налогообложения о результатах деятельности, которые ведут на их территориях субъекты иностранного права и результаты деятельности, которые ведут на территориях иностранных государств субъекты национального права.

Между национальными правовыми системами возникают конфликтные ситуации, связанные с многократным налогообложением. Для устранения конфликтов заключаются международные соглашения в области налогообложения. Международное налоговое право предназначено для регулирования налоговых отношений с иностранным элементом, которые объединяются в две группы:

1) Когда мы говорим о налогообложения налогоплательщика, который является субъектом иностранного права: в качестве иностранного элемента выступает субъект налогообложения: это иностранное ф.л., ю.л., объединение лиц и к ним также приравнивается лицо без гражданства. Для иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается одинаковый правовой режим;

Иностранное лицо является определяющим в территориальных налогах, когда облагаются только объекты налогообложения на территории страны. Те ю.л., которые нерезиденты РФ, у них облагаются только объекты, которые находятся на территории РФ;

2) Налогообложение объекта налогообложения у субъекта налогообложения, который находится за границей: у российского резидента за границей, или у иностранного лица за границей, но в связи с деятельностью в России. Указанный элемент является определяющим в резидентских налогах, когда резиденты страны несут ограниченную налоговую обязанность.

Когда мы говорим о налогах, построенных на смешанных принципах: налог на доходы организаций, НДФЛ, налог на имущество организаций. Они являются смешанными налогами: одновременно резидентскими и территориальными.

Международное налоговое право регулирует международные налоговые отношения, которые объединяются в три группы:

1. Те международные налоговые отношения, которые возникают и прекращаются между государствами по заключению и исполнению международных налоговых соглашений с целью разграничения налоговой юрисдикции государств;

2. Международные налоговые отношения между государствами и частными субъектами иностранного права: иностранные ф.л. и ю.л. те отношения, которые связаны с налоговыми обязательствами иностранных ф.л. и ю.л. перед государствами и которые затрагивают суверенитет других государств;

3. Те международные налоговые отношения, которые складываются между частными субъектами национального и иностранного права, т.е. ф.л. и ю.л. различных государств. Они возникают при исполнении налоговых обязательств частного субъекта иностранного права посредством исчисления и перечисления в бюджет частными субъектами иностранного права. Т.е. они выступают как налоговые агенты. Тогда можно применить освобождение, не удержав соответствующую сумму налога.

Таким образом, международное налоговое право- это комплексная отрасль права, состоящая как из национального, так и иностранного права, т.е. регулирующая международные налоговые отношения указанных выше трех групп.

Нормы международного налогового права делятся на коллизионные и материально-правовые. Они могут содержаться и в международных соглашениях (например, об избежании двойного налогообложения) и национальным законодательством. Коллизионные нормы регулируют то, материальные нормы какого государства регулируют налоговые отношения и применяются к налоговым обязательствам: например, доходы от недвижимого имущества облагаются налогом той страны, где находится недвижимое имущество. А вот то, как облагает- это материально-правовые нормы, т.е. они определяют правила налогообложения, которые применяются в рамках указанных групп правоотношений к их субъектам. Например, определили, что недвижимое имущество находится в России, смотрим, какие правила предусмотрены для налогообложения доходов от недвижимости.

Коллизионные нормы могут быть во внутреннем законодательстве: например, доходы от реализации услуг при отсутствии соглашения об избежании двойного налогообложения не облагаются, если деятельность ю.л. не образует постоянного представительства.

Понятие и пределы налоговой юрисдикции государства

Налоговая юрисдикция государства-Это возможность государства устанавливать права и обязанности в сфере налогов и сборов для лиц, связанных экономическим взаимодействие с данным государством в рамках налоговых правоотношений. Т.е. очень важный критерий- это экономическая связь с государством. Если она есть, то тогда налоговая юрисдикция государства работает.

Гражданство может ориентировать нас по вопросам, связанным с определением резидентства ф.л.

Экономическая связь с определенным государством определяется посредством принципа постоянного пребывания или резидентства. Налоговая юрисдикция государства в отношении нерезидентов действует только на территории этого государства, а в отношении нерезидентов оно может действовать и в других странах (например, ф.л. резидент РФ получило доход в Швейцарии- это НДФЛ).

Почему необходимо определять пределы налоговой юрисдикции государств?

Здесь проблемы три:

1) Налогоплательщик может признаваться резидентом в нескольких государствах одновременно и нести ограниченную налоговую обязанность как резидент перед каждым из них- одновременная полная налоговая обязанность. Например, в Британии резидент ю.л.-которое имеет место центрального управления и контроля (т.е., например, проведение Совета Директоров). И вот наше ю.л., если там проводит СД, будет признаваться резидентом и в РФ, и в Великобритании;

2) Когда налогоплательщик не будет признаваться резидентом ни в одном из государств, но каждое из них будет облагать одинаковый объект налогообложения, который у него возникает- одновременная ограниченная налоговая обязанность (например, доходы артистов с гастрольной программой по всему миру и импресарио в Лондоне). Доходы они получают на месте нахождения импресарио, а концерты по всему миру. При этом, и в Великобритании будут претендовать на налогообложение, и страна, где концерты проходят;

3) У резидента одного государства возникает объект налогообложения на территории другого государства и оба государства взимают налог с этого объекта налогообложения. Например, доходы российской компании за границей. Или доходы ф.л. за границей. И вот ф.л. должно сразу подавать декларацию по форме 3 НДФЛ. Две страны будут пытаться получить налоги с такого ф.л.

Для решения этих трех проблем определяются пределы правовой юрисдикции государств:

1) Понятие территории государства: имеет значение для квалификации лиц в качестве резидентов или нерезидентов;

2) Для квалификации объектов налогообложения как возникающих так и не возникающих на территории данного государства. Вся полнота налоговой власти государства, но только в пределах территории государства.

Территория государства включает государственную территорию, которая состоит из всех субъектов, внутренних вод, территориального моря и воздушного пространства. На государственную территорию распространяется полная налоговая юрисдикция государства. Существует также континентальный шельф и исключительная экономическая зона, где ограниченная юрисдикция государства. Но есть расширение такой юрисдикции, когда она распространяется как на континентальный шельф, так и на исключительную экономическую зону, что предусмотрено международными соглашениями и национальным законодательством: например, когда речь идет об НДПИ, о платежах за пользование природными ресурсами.

Каким образом определяется на территории государства территориальная принадлежность объектов налогообложения?

В отношении активных доходов (поступления от реализации товаров, работ, услуг), то они связаны с ведением деятельности иностранным лицом на территории РФ.

В отношении пассивных доходов (поступления от дивидендов, арендной платы, процентов по вкладам), то объект налогообложения возникает на территории РФ, если на территории РФ находится объект гражданских прав, реализация которых приносит доход иностранному лицу.

Для того, чтобы применить пределы налоговой юрисдикции государств, нужно понять, что такое институт определения резидентства, какую роль он играет в национальном законодательстве и в соглашениях об избежании двойного налогообложения. В таких соглашениях институт резидентства решает проблему одновременной полной налоговой обязанности, возникающей в результате признания резидентом в нескольких юрисдикциях, путем установления критериев, по которым он признается резидентом в определённой стране. Это так называемые тесты резидентства: тесты для определения статуса ф.л. (присутствия, постоянного жилища, центра жизненных интересов, место обычного проживания, гражданства) и ю.л. (инкорпорации, юридического адреса, место центрального управления и контроля, текущее управление компанией, деловые цели). Каждый последующий тест применяется, если предыдущей нельзя определить, если речь идет о применении соглашения об избежании двойного налогообложения. В отношении ф.л. в национальном законодательстве обычно руководствуются тестом физического присутствия.

Тест физического присутствия на территории страны не менее 183 дня на территории страны для ф.л. и тест гос регистрации для ю.л.- это приоритетные тесты. Они также применяются в соответствии с соглашениями об избежании двойного налогообложения. Когда мы говорим о ф.л. во многом ориентируются на гражданство, которое является презумпцией резидентства. Это является презумпцией опровержимой. Минфин говорит, что нужно презюмировтаь, что иностранное ф.л. не является резидентом ф.л.

Резидентсво устанавливается компетентным органом, который определен в соглашении об избежании двойного налогообложения. В РФ- это Минфин. Чтобы установить резидентсво ф.л. или ю.л., то нужно обратиться в Минфин, а тот обратится в налоговый орган по месту учета данного ф.л. или ю.л. как налогоплательщика, и потом Минфин выдаст справку. Эта справка должна быть легализована либо апостилировано либо переведена на национальный язык той страны, где её нужно представлять, и перевод должен быть заверен компетентным органом: нотариусом или консульством.

Если налоговый агент эту справку получит, то он должен удостовериться, что справка выдана компетентным органом, т.е. Минфином. Только надлежащим образом оформленная справка о резидентства позволяет определить, к какому резидентсво ф.л. или ю.л. относится.

Институт постоянного представительства

Это уже относится к ю.л.

Постоянное представительство не нужно путать с представительством гражданско-правовым.

Это отдельное или независимое предприятие на территории иностранного государства (permanent establishment).

Для иностранной организации- нужно оценивать её деятельность либо аналогично российской организации либо нет. Активные доходы не нужно облагать налогом, если деятельность ю.л. не относится к деятельности постоянного представительства и если они не относятся к облагаемым доходам источников в соответствии с соглашениями об избежании двойного налогообложения и налоговым законодательством РФ. Например, если выплачиваются дивиденды, то они облагаются у источника выплаты, независимо от постоянного представительства.

В основном доходы от резидентства облагаются налогов в стране резидентства. Иное предусмотрено, когда есть постоянного представительство и деятельность иностранной организации можно определить как деятельность отдельного предприятия на территории РФ. Тогда все доходы за минусом расходов при осуществлении этой деятельности облагаются налогом по той ставке, которая предусмотрена для российских организаций.

При определении пределов налоговой юрисдикции государств необходимо руководствоваться режимами налогообложениями субъектами иностранного права. Различают 4 режима:

1. Национальный: одинаковый правовой статус национальных и иностранных лиц в государстве с точки зрения налогового бремени. Различия обусловлены особенностями ведения деятельности иностранных лиц, в процессе которой возникают или не возникают налоговые обязательства и организационно-техническими возможностями налоговых органов

2. Режим недискриминации: предоставление иностранным лица не худших условий налогообложения и администрирования, чем те, которые предусмотрены для российских организаций. Не применялась ст. 269 НК о правилах тонкой организации между иностранной организацией и российской дочерней организации. Но сейчас практика по делу Северного Кузбасса пошла по другому пути.

3. Режим наибольшего благоприятствования: предоставление иностранным лица льготных или наиболее благоприятных налогообложения другому государству и его национальным лицам, которые могут быть введены для любой третий страны;

4. Режим взаимности- предоставление национальным лицам благоприятных условий налогообложение, если национальные лица пользуются благоприятными условиями в соответствующем национальном государстве.

В международных соглашениях об избежании двойного налогообложение институт ограничения налоговой юрисдикции государств, когда у резидента одного государства возникает объект налогообложения на территории другого государства и оба государства претендует на налогообложение объекта.

Для этого существует система коллизионных норм, которая полностью или частично отсылает решение вопросов налогообложения к законодательству одного из договаривающихся государств. При этом, налоговая юрисдикция ограничивается как в отношении резидентов, так в отношении и нерезидентов. Устанавливается презумпция в соглашениях об избежании двойного налогообложения облагаемости объекта налогообложения в государствах резидентства- закреплена в нормах, которые называются «Другие доходы», т.е. доходы резидента облагаются только в стране резидентства, если иное не предусмотрено соглашением, а в государстве резидентства облагается прибыль постоянного резидентства по фиксированной базе, доходы артистов, спортсменов, директоров, от государственной службы в виде пенсий, недвижимость и доходы от неё.

Концепция постоянного представительства в международном налоговом праве

Постоянное представительство или permanent establishment бывает двух типов:

1) Имущественный (основной) тип;

В качестве первого признака выступает имущественная база. Она является основным признаком постоянного представительства имущественного типа. Модельная конвенция ОЭСР отходит от этого, например, говоря «а как быть с электронной коммерцией?».

Важно ведение деятельности.

В одном деле судья попросила объяснить, где находится постоянное место представительством, и товарищ уходил от имущественной базы.

Сейчас говорят, что в рамках территориальных пределах страны должно быть место ведения деятельности, а имущественная база не позволяет учесть доходы от всех видов деятельности, которая ведется в стране.

2) Агентский тип

Это зависимый агент: лицо, которое действует по поручению (на основании доверенности) исключительно или преимущественно в интересах иностранной организации.

Модельная Конвенция ОЭСР говорит об основном и агентским типах.

Через имущественную базу или агента должна вестись основная предпринимательская деятельность и вестись она должна на регулярной основе. Если осуществляется исключительно подготовительная и вспомогательная деятельность, если она ведется в интересах иностранной организации. Если такая деятельность ведется через её клиентов, то возникает ситуация постоянного представительства.

Методом исключения мы можем посмотреть, какие виды относятся к подготовительным и вспомогательным, как они определены в соглашении об избежании двойного налогообложения, как они определены в уставе.

Понятие регулярности не определено в законодательстве. Пытались определить в методических рекомендациях к НК- пытались сделать не менее 30 дней. Применительно к строй площадке в соглашениях устанавливается срок: 12 или 18 месяцев.

Предложение ОЭСР в Модельной Конвенции- 6 месяцев.

Должно соблюдаться 3 критерия для постоянного представительства:

Имущественная база или агент, а также регулярность.

Если агент имеет трех и более клиентов, то это независимый агент.

Зависимый агент должен действовать исключительно в интересах принципала. Можно на каждый контракт просить принять решение головной офис о заключении каждого контракта, и мы избегаем постоянное представительство агентского типа.

В имущественном типе важно разбить все три признака. Например, там, где имущественная база не ведется предпринимательская деятельность, а где нет имущественной базы, то деятельность есть предпринимательская. ОЭСР против такого подхода.

Если постоянное представительство образуется, то все доходы облагаются на территории РФ. Облагаются все доходы за вычетом всех расходов. Таким образом определяется налоговая база. И все доходы от деятельности уменьшаем на расходы и применяем обычную ставку налога на прибыль.

Есть ещё условный метод, когда деятельность не приносит доходов, а представляет собой оказание услуг от третьих лиц. Мы берем норму рентабельности- это 20% от расходов, связанных с подготовительной или вспомогательной деятельностью третьих лиц, то налоговая база будет составлять именно 20% от расходов, связанных с подготовительной или вспомогательной деятельности. И к этой базе мы применяем 20% ставку налога на прибыль организаций.

Постоянное представительство влияет на налог на прибыль, на имущество, на место реализации НДС.

На прошлом занятии мы начали заниматься международным налоговым правом. Сегодня мы закончим международное налоговое право, а следующая тема- налоговый федерализм.

Мы рассмотрели концепцию постоянного представительства. Есть определенные проблемы в понимании, которые сложились у организации ОЭСР и в той модели, которая существует в России. В Российской практике было воспринято только одна концепция ОЭСР- концепция протяжения доходов. Когда доходы и расходы относятся к деятельности постоянного представительства, оцениваются те функции, которые выполняются постоянным представительств , те коммерческие риски, которые возникают. Это поправка в п.9. ст. 307 НК- введена законом от 7 июля 2011 года. Доходы и расходы относятся к постоянному представительству. Определение доходов связано с функциями деятельности, активами и с коммерческими рисками.

Изменился подход в определении постоянного представительства, которое было в соглашениях об избежании двойного налогообложения со странами, где упрощенные налоговые режима. Если на территории иностранного государства ведется основная предпринимательская деятельность, создание и использование активов (критерий-50% и более активов) либо реализация проекта и ф.л. присутствует на территории иностранного государства не менее 183 дней в течение последующих 12 месяцев, то тогда создается постоянное представительство. Это в Протоколе, который вносит изменение в Соглашение об избежании двойного налогообложения с Кипром.

По поводу строй площадки- с момента сдачи по акту территория, отведенная под строительство для проведения строительно-монтажных работ и до момента передачи законченного объекта по акут считается срок строй площадки. Если консервация на срок 90 дней, то срок прерывается, и потом возобновляется. Срок строй площадки в одних соглашениях- 12 месяцев, в других- 18 месяцев.







Сейчас читают про: