Лекция 3 15 страница

Решение о взыскании должно быть принято в течение двух месяцев после истечения срока для добровольного исполнения требований. Этот срок является пресекательным. Решение о взыскании, принятое после истечения этого срока является недействительным и исполнению не подлежит, и взыскание производится только в судебном порядке по иску налогового органа, поданного в суд о взыскании пени, налога, штрафа. А 6-месяынй срок исчисляется после исчисления срока для добровольного исполнения требования (т.е. два + четыре).

В отношении административного порядка с пресекательным сроком для его применения существуют исключения, когда применяется только судебный порядок и срок для его применения исчисляется только после истечения срока для его применяется. Срок для судебного взыскания не является пресекательным, т.к. может быть восстановлен судом.

Это случаи взыскания сумм пеней, налогов и штрафов со счетов, открытых в Федеральном Казначействе участником бюджетного процесса (главным образом, бюджетным учреждением); в случае, если речь идет о взыскании в рамках группы лиц с других участников группы налоговой задолженности, если эта налоговая задолженность числиться более трех месяцев, а на счета этих участников группы поступает оплата за товары, работы и услуги, реализованные налогоплательщиком.

В понятие группы лиц вкладывается участие в капитале.

Также это случай переквалификации деятельности: например, если речь идет о переквалификации деятельности, связанной с переменой специального налогового режима или переквалификации сделка.

Ещё одни случай-связанный с взаимозависимостью, когда речь идет о необходимости взыскания суммы налога, пени или штрафа с ИП, если обязанность по уплате налога возникла в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. В этом случае не может быть применен административный порядок, а к организации применяется судебный порядок.

Судебный порядок применяется, когда речь идет о взыскании пени, налогов штрафа с ф.л. сначала идет требование, и если оно не исполняется добровольно, то по истечении 6-месячного срока после истечения срока, указанного в требовании, налоговый орган может обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании. 6-месяыный срок является пресекательным, он не может быть восстановлен судом. Если речь идет об ИП или организациях, то заявление подается в АС. 6-месяный срок исчисляется со следующего дня после истечения срока, указанного в требовании.

Для ИП 2-месяынй срок является пресекательным, и по его истечении административного порядка не может быть, а может быть только судебный порядок.

Решение направляется налогоплательщику также, как и направляется требование: либо вручается либо считается полученным заказным письмом через 6 дней. На основании этого решения инкассовое поручение направляется в банк и средства списываются в течение одного и если необходима конвертация, то двух операционных дней.

В прошлый раз мы начали тему налоговые обязательства и способы обеспечения его исполнения.

У нас существует также возможность обращения взыскания не только на счетах в банках, но и на электронные денежные средства, а также на иное имущество. Для взыскания на иное имущество принимается решение о взыскание. Срок принятия решения пресекательный: один год после истечения срока о добровольном исполнении требовании.

Если на основании решения о взыскании электронных денежных средств направляется инкассовое поручение в банк, то банк должен удостовериться, насколько налоговый орган уполномочен такие поручения отправлять в банк. По идее банк должен получить и решение о взыскании, и требование, и инкассовое поручение. Вместо этого нам устанавливают техническую процедуру.

Обращение взыскание на имущество: на основании решения в течение 3-х дней направляется решение приставу-исполнителю. Установлен двух месячный пресекательный срок: для исполнения приставом-исполнителем. Нужно вместе с постановлением направлять решение о взыскании. Этого не прописано в НК.

Что касается ф.л., то там судебный порядок взыскания, то для ф.л. существует отложенный порядок взыскания налогового долга в сумме до 1 500 тысяч рублей и для обращения с заявлением о взыскании должен быть установлен 6-месячный срок.

Что касается обращения взыскания за счет иного имущества, то для этого существует очередность, которая учитывает производственное назначение имущества. Чем меньше имущество имеет производственное назначение, тем ранее оно попадает в очередь для взыскания.

Особый порядок принудительного исполнения налогового обязательства участниками консолидированной группы налогоплательщика и договора инвестиционного товарищества. Обязанность возлагается на ответственного участника данной группы, а потом на всех остальных, и, как правило, солидарно.

Ещё один момент, на который бы хотелось обратить внимание. Надо понять сам принцип: если указан срок, который исчисляется днями, то это рабочие дни, если не указано, что эти дни являются календарными. Срок для исполнения требования определяется в календарных днях. Этот срок должен быть указан в самом требовании. Он должен быть не менее 8 простых (рабочих) дней с момента получения требования. Нужно отсчитать 8 рабочих дней со следующей даты после отметки, которая стоит на конверте. Мы тут же составляем письмо в налоговый орган, что мы это требование получили по почте тогда-то, и в письме пишем, что последний день срока наступил тогда-то. То же самое мы делаем, когда наступает требование о сроках.

При получении решения, чтобы было одинаковое понимание сроков для добровольного исполнения требования, мы пишем заявление о том, как должен считаться этот срок и направляем его в налоговый орган, который мы просим подтвердить факт правильности исчисления срока. Обязательно такая переписка с налоговой у нас должна быть.

Если не написано, что дни календарные, то тогда сроки исчисляются по дням рабочим.

Ещё одно замечание: из области налоговой философии. По поводу гарантий судебной защиты прав налогоплательщиков. Такие гарантии не должны предусматривать возможность принудительного исполнения налогового обязательства, взыскание пеней и штрафа до вступления в силу решения суда при обжаловании решения налогового органа о доначислении налога, взыскании пени и штрафа. В нашем НК предусмотрены гарантии защиты прав налогоплательщика в административном порядке.

С граждан возможно взыскание налогов, пеней и штрафов без применения административного порядка. Для организаций в АПК предусмотрены обеспечительные меры. Они предоставляются только при условии встречного обеспечения: т.е. нужно придти в суд с банковской гарантией суммы пеней и штрафа, то тогда в обеспечительных мерах не будет отказано.

В прошлом семестре мы рассматривали вопросы, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств. Возникновения связано с тем юридичесим фактом, с которым закон связывает либо уплату налогов (либо доход, либо имущество, либо оборот) либо те юридические факты, с которыми закон связывает начало мероприятий налогового контроля.

Изменение налоговых правоотношений: ищзменение сроков уплшаты нгалогов: рассрочка, налоговый кредит.

Нормы о списании налоговой задолженности совершенствуются. Возникла проблема, связанная с прекращением налогового обязательства, т.е. обязанности по уплате налога с учетом зачета переплаты. То, что мы считаем переплатой, может не считать переплатой налоговый орган. Чтобы уплатить налог путем зачета переплаты необходим акт сверки с налоговым органом и одинаковое понимание суммы переплаты. Если есть акт сверки, то налог уплачивается путем представления заявления о зачете в счет уплаты текущих налоговых платежей и считается уплаченным с момента принятия решения о зачете. Налоговый орган также может по своей инициативе произвести зачет. Он это делает, если отказывает в возмещении НДС или принимает решение о привлечении или об отказе привлечения к ответственности и зачитывает пени и штрафы.

Если неправильно указан соответствующий счет бюджета, то налог не может считаться надлежаще уплаченным. Если налог попадает в надлежащий бюджет, то корректировка платежного поручения производится по заявлению налогоплательщика с изменением цели платежа.

Когда платежное поручение не было акцептовано, было отозвано, то законодатель это предусматривает в регулировании.

Способы обеспечения налоговых обязательств

Неправильно их путать с гражданско-правовыми конструкциями, т.к. в налоговом праве этот элементы административного принуждения с элементами гражданско-правовых конструкций.

Они различаются по целям, способам обеспечения правопорядка и основаниям применения на административно-предупредительные меры, меры административного пресечения, меры обеспечения исполнения налогового обязательства взыскания пени, налога и штрафа, меры юридической ответственности и административно-восстановительными мерами.

Административно-предупредительные меры-цель: предотвращение противоправных деяний, негативно влияющих на налоговую систему.

Способ обеспечения правопорядка- профилактика.

Основание их применения: можно говорить об угрозе совершения противоправных деяний, которые негативно влияют на налоговую систему.

Виды таких мер- это письменные разъяснения. Есть разъяснения финансовых органов, а есть иных уполномоченных органов. разъяснения финансовых органов: основание для освобождения от ответственности и для того, чтобы освободить от уплаты пени. Выполнение письменных разъяснений Минфина и других финансовых органов, данных в пределах компетенции, освобождает от ответственности, и позволяет говорить об отсутствии оснований для взыскания пеней. Если есть разъяснения иных органов: налоговых органов (если они противоречат разъяснениям Минфина, то будут применяться разъяснения Минфина). Выполняя эти разъяснения можно говорить об отсутствии вины в совершенном административном правонарушении.

Также виды мер- это предварительное согласование сделок. В России это соглашение о рыночных цен- трансфертное ценообразование или это письменное разъяснение, когда мы просим разъяснить нам положения определенной сделки.

Меры административного принуждения

Это меры административного пресечения. Цель: пресечение противоправных деяний, посягающих на налоговую систему.

Способ обеспечения правопорядка: прекращение противоправных деяний, нарушающих нормальное функционирование налоговой системы.

Основание применения: совершение противоправных деяний, посягающих на налоговую систему. Речь идет только о признаках нарушения законодательства без установления составов.

Виды таких мер: приостановление расходных операций по всем счетам с учетом очередности, установленной гражданским законодательством. Те платежи, очередность которых предшествует налоговым платежам в бюджет, могут осуществляться. Приостановление операций по всем счета идет при непредставлении налоговой отчетности по декларации, если срок истек и в течение всего срока он не был представлен.

В других юрисдикциях обычно направляется предварительное требование или уведомление. Такой опыт есть в некоторых странах СНГ. Важно, чтобы гарантии прав налогоплательщика были здесь соблюдены. Например, если речь идет о межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, и организация занимается добычей нефти и газа на Сахалине, то организация должна предоставить декларацию о налоговой отчётности.

Административный арест имущества

Применяется в административном порядке.

Он бывает полный: исключает возможность распоряжения этим имуществом и предусматривает возможность владения и пользования им только с разрешения или под контролем налогового или таможенного органа, который применяет эту меру, а частичный предполагает реализацию с разрешения таможенного или налогового органа, который принял эту меру.

В различных юрисдикциях предусмотрено три варианта ареста имущества:

1) В качестве обеспечительной меры в судебном порядке;

2) С применением в административном порядке ареста имущества с одновременным порядком судебного взыскания налоговой задолженности;

3) В отношении налогового обязательства, которое признано бесспорным в административном порядке. Если сам налогоплательщик не спорит, то возможно применение ареста имущества в административном порядке. Если налогоплательщик спорит, то сначала разрешают спор, потом налоговое обязательство признают бесспорным, а потом возможен арест имущества в административном порядке. Такая модель используется на Украине.

Основания для применения ареста имущества по налоговому законодательству России:

1) Наличие налоговой задолженности и её взыскание за счет имущества организации, т.е. по решению о взыскании за счет имущества, которое принимается на основании ст. 47 НК;

2) Достаточные основания полагать, что налогоплательщик может применять меры, чтобы скрыться или скрыть свое имущество. Эта норма не является в достаточной сфере предопределенной и предполагает широкую сферу усмотрения налоговых органов.

Есть методические рекомендации 2002 года по применению ареста имущества организации.

Эти два основания должны наличествовать одновременно.

Арест имущества привлекателен процедурой его применение. В ней максимальное количество процессуальных гарантий для налогоплательщиков. Арест имущества может быть применен только на основании решения о взыскании налоговых платежей за счет имущества организации по постановлению руководителя или заместителя руководителя налогового органа, с санкции прокурора, с участием понятых (должно быть как минимум, двое), с обеспечением участия законного или уполномоченного представителя организации налогоплательщика, в отношении которого должен быть применен арест имущества, с представлением документов, которые являются основанием для ареста имущества и разъяснением прав и обязанностей всем участникам этого процесса. Составляется протокол с описью, определяется порядок хранения имущества, возможность обжалования такого ареста имущества. Если имущество не попало в опись, значит оно не арестовано.

В упрощенном порядке принимается запрет на отчуждение имущества в тот же день, когда принимается решение о привлечении или об отказе в привлечении имущества.

Можно также использовать процедуру исполнительного производства. Выносится решение о взыскании налога за счет иного имущества, в течение 3-х дней выносится постановление, которое направляется на исполнение судебному приставу-исполнителю и оно должно быть исполнено в двух месячный срок. В Законе об исполнительном производстве порядок наложения имущества отличается от порядка, указанного в НК.

Меры обеспечения исполнения налогового обязательства, взыскания пени и штрафа

Цель применения- исполнение решения о привлечении к налоговой ответственности или об отказе привлечения к ответственность путем погашения налогового долга, взыскания пени и штрафа.

Это обеспечение производства по делу о нарушении налогового законодательства, т.к. основная цель- это исполнить решение, которое будет вынесено и вступит в силу.

Основания применения: вынесение решения о привлечении к налоговой ответственности либо об отказе привлечения к налоговой ответственности.

Виды:

Запрет на отчуждение имущества: если имущества по его балансовой стоимости недостаточно для погашения налогового долга, то применяется для приостановления операций по счетам, но уже в пределах зарезервированной суммы для взыскания налоговых платежей, т.е. в пределах налогового долга.

Применяются эти меры в административном порядке сразу после вынесения решения о привлечении к ответственности или об отказе к привлечении к ответственности. Есть те меры, которые могут быть применены как альтернатива в добровольном порядке и инициатива в применении добровольных мер должна принадлежать налогоплательщику. В законодательстве нет процедур реализации таких мер.

Решение о применении этих мер принимается сразу вместе с решением о привлечении к ответственности или об отказе для привлечения к ответственности. В случае, если налогоплательщик выступит с такой инициативой в качестве альтернативно указанных могут быть заменены альтернативными, если этого пожелает налогоплательщик. Альтернативные добровольные меры заключаются в том, что налогоплательщиком может быть предоставлена банковская гарантия либо поручительство.

Основания применения: поручительство или банковская гарантия применяется, когда декларируемое налогоплательщиком обстоятельство ещё не получило полного документального подтверждения, но их вероятность является высокой и при наличии такого обеспечения в виде поручительства или банковской гарантии можно не облагать налогом.

Требования к их применению:

1) В налоговом законодательстве должна быть оговорка о применении к ним норм гражданского законодательства, если иное не предусмотрено налоговым законодательством.

Договор поручительства заключается между поручителем и налоговым органом. Проявляется полное административное усмотрение со стороны налогового органа при оценке платёжеспособности поручителя. Здесь налогоплательщик зависит от административного усмотрения налогового органа.

Критерий платёжеспособности банка, выдавшего гарантию, подтверждается включением банка в высокорейтинговый список банков, который ведется Минфином.

Банковская гарантия оформляется налоговым органов.

2) Уплата налоговых платежей поручителями и гранами является основанием для прекращением налоговых обязательств участников налоговых правоотношений и возникновения гражданско-правовых отношений между поручителями, гарантами с одной стороны и налогоплательщиками, налоговыми агентами, банками с другой стороны;

3) Необходимость установления судебного порядка принудительного исполнения налогового обязательства, взыскания пеней и штрафов за счет поручителей и гарантов. Налоговые обязательства должны исполняться за счет собственных средств. Доложен быть реализован принцип личного исполнения налоговых обязательств.

4) Нормы о критериях платежеспособности поручителя и гаранта должны быть предусмотрены в НК, а не определяться усмотрением налоговых органов.

Применительно к банковской гарантии, это предусмотрено.

Залог имущества- применяется в соглашении между налоговым органов и залогодателем. Здесь идет заимствование гражданско-правовых конструкций в полном объеме. Применяются все нормы гражданского законодательства, если иное не установлено НК.

Меры юридической ответственности

Цель- частная и обещая превенция, предупреждение совершения правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Способ обеспечения исполнения- наказание.

Основание применения: состав правонарушения или преступления. Отсутствие таких оснований для привлечения к юридической ответственности как выполнение письменных разъяснений финансовых и иных уполномоченных органов.

Виды: налоговая санкция в виде штрафа по НК. Штраф может определяться в процентах от суммы недоимки(20%, 40%- при умысле), а может определяться в твердой сумме (в твердой сумме в рублях за каждый непредставленный документ), а также он может определяться в процентах применительно к ставке рефинансирования если речь идет о неисполнении или ненадлежащем исполнении банками поручений перечисления средств в бюджет (это не пеня, это порядок определения суммы штрафа).

Либо возможно уголовное наказание по УК или административное наказание по КоАПу. Административная ответственность применяется к налогоплательщикам, налоговым агентам и банкам по НК, а по КоАП к должностным лицам при административных правонарушениях. К ф.л. могут быть применены меры ответственности по КоАП. Если уплата налогов, налоговое декларирование связано с перемещением товара за границу ТС, то ответственность для всех субъектов административных правонарушений применяется по КоАП.

Ответственность по УК- 3 критерия:

1) Должно быть ф.л.;

2) Должен быть крупный размер;

3) Должна быть вина в форме умысла для применения мер уголовной ответственности.

Если в течение двух месяцев была добровольная уплата налогов, пени и штрафа, то материалы не могут быть переданы для возбуждения УД, если они были сформированы не по результатам налоговой проверки. Решение о привлечении к ответственности должно вступить в силу, должно быть требования об уплаты налога. Если по истечении двух месяцев не исполнено требование о добровольной уплате налогов, то материалы могут быть переданы в правоохранительные органы.

Административно-восстановительные меры

Цель: защита нарушенных прав, восстановление правового положения, существовавшего до нарушения.

Способ обеспечн6ия правопорядка: компенсация потерь государственной казны (речь идет о пени), устранение причиненного вреда, полное возмещение вреда (возмещение прямого реального ущерба, расходов на восстановление нарушенных прав, упущенной выгоды, неосновательного обогащения, принудительное неисполнение добровольной исполненной обязанности по уплате налогов). Должен быть устранен не только вред, причиненный бюджету, но и вред, причиненный налогоплательщику. Например, решение ВАС о компенсации расходов на представителя. На самом деле такие расходы должны быть компенсированы по правилам возмещения вреда, предусмотренного гражданским законодательством. Но КС сказал, что неконституционно ограничивать право на возмещение вреда, причинённого государством. Но ВАС решил по-другому.

Основание применения: совершение противоправных деяний, нарушающих законные интересы бюджетов, налогоплательщиков, налоговых агентов, банков.

Виды: принудительное взыскание налогового долга. А второй вид- пеня на несвоевременную уплату налога. Процентная ставка пени должна быть равна по сумме процентной ставки излишне уплаченного или излишне взысканного налога.

Сумма пеней и процентов должна быть одинаковой.

Ставка пеней должна применяться равной ставки рефинансирования. Взыскание пени должно быть на основе ныне действующей ставки рефинансирования.

Если налогоплательщик не в состоянии погасить долг, то за этот период пени на сумму недоимки не начисляются. Законодатель должен руководствоваться возможностью налогоплательщика погасить недоимку, а не должен воспринимать и ставить во главу угла интересы государства.

Освобождение от уплаты пеней возможно только при соблюдении письменных разъяснений только финансовых органов, но не иный уполномоченных органов.

Ещё один вопрос, который возникает, - это вопрос о применении пени ко всем участникам многостадийного процесса по уплате пеней на всех стадиях. Обязанность возникает у того субъекта, кто уполномочен исполнять налоговые обязательства.

Налоговые риски

Понятие налоговых рисков, виды, факторы рисков, правовые приёмы управления налоговых рисков с учетом факторов налоговых рисков.

Понятие налоговых рисков

Понятие риска в цивилистике связывается с причинением вреда или ущерба. Что касается налоговых рисков, но понятие риска связывается с налоговыми издержками, с начислением пени за нарушение налогового законодательства.

Налоговый риск - возможное наступление неблагоприятных правовых последствий для налогоплательщика, связанных с доначислением и взысканием налогов, пеней и штрафов, уменьшением сумм убытков и налоговых вычетов, переплаты в результате действий или бездействия органов государства и МСУ.

Если деятельность прибыльная, то обычно вменяют то, что прибыль является заниженной, а если деятельность убыточная, то говорят о том, что прибыль завышена.

По поводу действий и бездействий государства: если, например, используется льгота, а нет отчетной формы или она утверждена не должным образом. И при её использовании это позволяет злоупотреблять своими правами налогоплательщикам, а налоговым органом расширять административное управление.

Причины возникновения налоговых рисков:

1. Ошибки в праве и в факте как со стороны налогоплательщиков, так и со стороны органов: финансовых, налоговых, органов судебной власти. Т.е. это юрисдик4ционные органы в налоговой сфере;

2. Злоупотребление правом налогоплательщиков либо административным усмотрением уполномоченным органом (финансовых, налоговых, органов судебной власти: к ним не применим термин административное управление, а нужно говорить о судейском усмотрении);

3. Сознательное нарушение действующего законодательства налогоплательщиком или уполномоченным органом;

4. Изменение режима налогообложения за прошлый период: речь идет о правовых позициях КС и актов обязательного толкования по разрешению налоговых споров: акты судов кассационных и высших судебных инстанции. По факту пользуются кассационной практикой, т.к. высшие судебные инстанции рассматривают споры, если нарушается единообразие практики. И если практика по ходу процесса меняется, то суды руководствуются уже изменившейся практикой, даже если налогоплательщик не знал об изменении практики, а акты судов высшей или кассационной инстанции касались фактов определенного дела.

Например, Постановление КС о взаиморасчетах при займе и НДС, и вопрос о дискриминации налогоплательщиков при международных расчетах.

Например, решение было принято в 2008 году, а дело рассматривается в 2011 году.

Ряд специалистов по налоговому праву не понимают субъективных моментов, которые могут носить принципиальный характер. Вопросы ответственности решаются с учетом умышленной формы вины. При наличии умысла размер штрафа возрастает с 20% до 40% и при наличии умысла решается вопрос об уголовной ответственности. Уголовная ответственность возможна только в вине в форме умысла. Поэтому, субъективный момент нужно учитывать: есть разница, какой штраф платить, и есть разница, будет ли применяться уголовная ответственность или нет.

Виды налоговых рисков

Первая классификация:

Они определяются с позиции факторов налоговых рисков. Таким образом оцениваются следующие риски:

1) Квалификации налогоплательщика недобросовестным;

2) Налоговый выгоды необоснованной;

3) Квалификации хозяйственных операций в отсутствии разумной деловой цели или просто цели;

4) Несоответствие фактически сложившихся отношений их документальному оформлению, реализация которого повлечет применение доктрины и приоритета существа над формой;

5) Риск комплексной оценки всех сделок налогоплательщика с позиции их направленности на нарушение налогового законодательства;

6) Отсутствие или непроявленное должной осмотрительности при выборе контрагента(тут можно столкнуться с риском нарушения антимонопольного законодательства: если лицо является доминирующем положением, то тогда ему могут вменить нарушение антимонопольного законодательства).

В 4 Антимонопольном пакете будет сказано, что если политика общения с контрагентом будет на сайте, то тогда нельзя признать злоупотребление доминирующем положением (связано с применением FCPA за рубежом, где сказано, как нужно выбирать контрагентов).

Вторая классификация предполагает деление рисков на абсолютные и относительные.

Абсолютные- это те риски, которые оцениваются в денежных единицах, в суммарном выражении. Это сумма доначисленного и подлежащего взысканию налога, пени и штрафа при признании расхода на консультационные услуги документально неподтверждённым при отсутствии должно детализации в отчетах. Возникают вопросы, являются расходы на оказание услуг экономически оправданными, и можно ли принять к вычету НДС, уплаченный поставщику этих услуг. Поэтому, отчет необходим. И чем более он детализирован, тем лучше. Можно будет дополнительно документально подтвердить соответствующий расход. Например, в некоторых странах СНГ признали некоторые виды нематериальных услуг таким образом, что по ним нельзя получить вычет НДС.

Относительный налоговый риск оценивается в долях единицы или в процентах вероятности его наступления. Если оценивается в процентом отношении, то это относительный уровень риска. Он может быть низкий, ниже среднего, средний, выше среднего и высокий. Если вообще нет отчета касательно консультационной услуги и нет акта, то это риск высокий. Т.е. например, риск мы оцениваем в 1 млн. рублей доначислений налога на прибыль с вероятностью 85% его доначисления. Это высокий относительный уровень риска.

С позиции налоговых органов, в которых налогоплательщики состоят на учете налоговые риски могут быть оценены так: здесь мы оцениваем вероятность претензий налоговых органов по результатам рассмотрения возражений на акт проверки. Сейчас вы налоговых органах созданы отделы налогового аудита. И от 1/3 до ½ снимается претензий. Потом в вышестоящих органах снимается столько же претензий, изложенных в решении налогового органа.

С позиции нижестоящих налоговых органов риски ниже, чем с позиции вышестоящих налоговых органов. С позиции судов он может быть оценен ниже. Если мы ещё знаем судебную практику, то можно говорить либо о низком риске либо о риске ниже среднего. Но должно быть документальное подтверждение правовой позиции.

Таким образом, риск доначисления налоговым органом может быть оценен как высокий, но при судебной защите прав налогоплательщика налоговый риск может быть оценен как низкий. Налогоплательщик может внести депозит в счет суда, получить банковскую гарантию, и тогда он получит обеспечительные меры.

Правовые приёмы управления налоговыми рисками

1. Получение разъяснений финансовых и налоговых органов. Выполнение письменных разъяснений финансовых органов позволяет избежать взыскание пеней и штрафа, а всех остальных органов- избежать ответственность по НК или КоАП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: