double arrow

Лекция 3 18 страница


2. Сделки по организации торговле товарами мировой биржевой торговли, за исключением газа, при условии, что сумма доходов по таким сделкам, совершенных с одним лицом за календарный год превышает 60 млн. рублей. В НК исчерпывающий перечень товаров биржевой торговли.

3. Сделки, одной из сторон которых является лицо, место регистрации, жительства, налоговое резидентство которого-это оффшорная юрисдикция, включенная в перечень государств и территорий, утверждаемый Минфином РФ. Речь идет о Приказе Минфина от 13 ноября 2007 года № 108-Н. Сумма доходов по таким сделками, совершенными с одним лицом за календарный год, превышает 60 млн. рублей.

Контроль за трансфертным ценообразованием оправдан при внешнеэкономических сделок, также он оправдан по НДПИ, т.к. неправильная стоимости полезного ископаемого, если она исчисляется в процентом соотношении, то тогда это может привести к занижению НДПИ, в отношении специальных налоговых режимов, чтобы не было схем по уходу от налогов.

Он не оправдан в отношении сделок на территории РФ между резидентами, т.к. это возлагает дополнительный контроль на налоговые органы и неудобствами для бизнеса и приводит к распределению налоговых доходов между бюджетами в РФ.




Симметричная корректировка- когда другая сторона имеет право на такую корректировку: т.е. принцип такой: сначала уплата недоимки, а потом симметричная корректировка.

После окончания переходного периода штраф 40% за нарушения в области трансфертного ценообразования.

Какие лица относятся к взаимозависимым?

По общему правилу, это лица, если особенности отношений между ними может оказывать влияние на условия и/или результаты их деятельности и/или экономические результаты совершаемых ими сделок либо оказывается влияние в силу участия в капитале, при наличии возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами.

Лица признаются взаимозависимыми в следующих случаях:

1) При наличии формальных критериев, предусмотренных в п.2. ст. 105.1 НК.

Такие критерии можно разделить на 5 групп:

i. По доле прямого или косвенного участия- более 25%;

ii. Признание взаимозависимости по полномочиям на избрание органов управления- не менее 50% состава органов управления;

iii. Признание взаимозависимости по управлению организациями одними и теми же ф.л. с учетом того, что доля участия превышает 50% состава органов управления;

iv. По полномочиям единоличного исполнительного органа;

v. По родству и должностному положению для ф.л.

2) Когда лица могут быть признаны взаимозависимыми по их собственному волеизъявлению- т.е. они сами могут себя признать взаимозависимыми, если есть признаки взаимозависимости (ст. 105.1. НК). Нужно подавать уведомление в ФНС и уведомление о контролируемых сделках;



3) Возможность признания взаимозависимыми судом по любым иным основаниям, которые не учтены в формальных критериях, предусмотренных п.2. ст. 105.1. НК, если отношения между лицами обладают общими признаками взаимозависимости.

Здесь нужно учитывать правовую позицию КС- Определение от 4 декабря 2003 года № 441-О: в качестве условия для признания судом лиц взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным НК могут выступать основания, указанные в других правовых актах: гражданского, анти-монопольного законодательства.

Принцип вытянутой руки в трансфертном ценообразовании и способы определения трансфертных цен

Принцип вытянутой руки или поощрительного расстояния: принцип arm’s length.

Это требование должной осмотрительности взаимозависимых лиц при отражении налоговых последствий сделок между ними. У нас это есть в п.1. ст. 105.3 НК.

Взаимозависимость означает, что определенное одно лицо может действовать преимущественно не к своей собственной выгоде, а к совместной выгоде, получаемой заодно другим лицом, а равно к выгоде другого лица или других лиц. В сделке между такими лицами может быть искажено распределение экономических выгод, облагаемых налогами.



Возможное искажение в распределении между сторонами экономических выгод, облагаемых налогом, обусловленные взаимозависимостью, не должны влиять на налоговые обязательства, т.к. экономические последствия должны определяться исходя из его объективного экономического смысла или содержания.

В налоговых целях обстоятельства экономической деятельности налогоплательщика, в т.ч. экономические выгоды, облагаемые налогами, должны отражаться очищенными от искажений, вызванных взаимозависимостью.

Принцип вытянутой руки или поощрительного расстояния предписывает взаимозависимым лицам отражать налоговые последствия своих взаимоотношений исходя из условий, которые в сравнимой обстановке закреплены или были закреплены между самостоятельными сторонами, иначе любые доходы, выручка, прибыль, которые в следствие отклонения не были учтены у зависимых лиц, учитываются в налогообложении у этого лица.

Требования к налогоплательщикам руководствоваться принципом должной самостоятельности оценке налоговых последствия сделок с взаимозависимыми лицами не выходит за рамки налоговых отношений, хотя принцип не может расцениваться как несоразмерное ограничение свободы экономической деятельности.

Разумное представление о поведении самостоятельных сторон в сравнимой обстановке должно выступать основополагающим руководящим началом при определении грани между иными обстоятельствами в открытых перечнях таких обстоятельств, которые должны быть, могут быть или не могут быть учтены при определении рыночного уровня цен для целей налогообложения. Если бы самостоятельные стороны в сравнимой обстановке учли бы определённые обстоятельства, то такие обстоятельства учесть нужно, а если бы не учли, то учитывать не нужно.

Обязательность фактического совершения сопоставимых сделок как ключевое отличие российского варианта должной осмотрительности от международной практики. В международной практике рассматривается вопрос о том, могли бы быть совершены сопоставимые сделки, а в российской практике рассматривается вопрос фактические: были ли совершены такие сделки между самостоятельными сторонами.

Такой принцип может быть применен как по инициативе налогового органа, так и по инициативе налогоплательщика путем признания им себя взаимозависимым.

Налогоплательщик вправе применить в целях налогообложения рыночную цену, т.е. условия, которые закрепили бы самостоятельные стороны, в сравнимой обстановке, в т.ч. и цену сделки, независимо от цены, установленной или уплаченной в отношениях между сторонами, а также можно изменить цену, отраженную в целях налогообложения и отличающуюся от цены, установленную между сторонами, в соответствии с рыночной ценой. Но для этого установлены ограничения: по направленности уточнения-только в сторону увеличения налоговых обязательств; по сроку- не ранее окончания года признания доходов и расходов по сделке и до подачи налоговой отчетности по налогу на прибыль за соответствующий год (т.е. до 28 марта следующего года).

Существуют изъятия из принципа должной самостоятельности: определение цен по итогам биржевых торгов, по отчету профессионального оценщика, по предписанию анти-монопольного органа, в соответствии с установленным тарифом при государственном регулировании цен, в соответствии с соглашением о ценообразовании.

Способы определения рыночных цен

Презюмируется, что цена сделки является рыночной, т.е. соответствует цене, которую бы определили бы самостоятельные стороны в сравнимой обстановке при взаимодействии спроса и предложения. Это следует их необходимости обеспечить условия между взаимозависимыми лицами в соответствии с условиями между самостоятельными сторонами.

Если налоговый орган не доказал иной уровень цены к содержанию и достоверности данных, то налоговые доначисления невозможны. Т.е. налоговый орган не может установить свою цену.

Налогоплательщик обязан составлять документацию, подтверждающих цели налогообложения (ст. 105.15 НК) и представлять её по требованию налогового органа в ходе проверки.

Бремя доказывания несоответствия цены рыночной не возлагается на налоговый орган, а определяется перевесом цен, представленных налогоплательщиком и налоговым органом. Т.е. будет определять суд. А это не совсем верно, т.к. когда представитель спора налоговый орган, и стороны спора не являются фактически равными, определение рыночной цены судом не совсем верно.

В интересах налогоплательщиков надлежащим образом составлять документы по контролируемые сделкам для обоснования цен в таких сделках их рыночному уровню.

Методы корректировки цен в соответствии с уровнем цен: перечень таких методов является закрытым. ФНС может применять такие методы. При налоговом контроле можно проверять соответствии результатов по сопоставимым сделкам. При этом, приоритет представляется только первому методу: это метод сопоставимым рыночных цен. Этот метод является условным, т.к. к сделке между взаимозависимыми лицами применяется метод цены последующей реализации. Основанием для применения такого метода налоговым органом является невозможность применения первого метода- в связи с отсутствием информации в общедоступных источниках либо основанием для перехода налоговым органом от приоритетного метода является невозможность при его применении прийти к обоснованному выводу о соответствии или несоответствии цен, приименных к сделкам для целей налогообложения. Например, есть только одна сделка, а необходимо её сравнивать с 4 сделками.

Если у налогоплательщика наряду с контролируемыми сделками существуют неконтролируемыми, то вывод о соответствии цен рыночным должен быть сделан на основе неконтролируемых сделок между самостоятельными сторонами путем применения метода сопоставимых рыночных цен.

При выборе других методов установлено общее требование- должен быть использован именно тот метод, который с учетом фактических обстоятельств и условий контролируемой сделки позволяет наиболее обоснованно сделать вывод о соответствии или не соответствии цены, примененной к сделке, рыночным ценам. При желании может быть использован любой из 4 методов.

Есть проблема с источниками информации. Основа для применения методов- рассчитанные в установленном порядке интервалы рентабельности. Это методы цены последующей реализации, затратный метод. Применение этих методов возможно только в том случае, если данные бухгалтерской отчетности, на основании которых осуществляется расчет интервалов рентабельности, могут быть приведены в сопоставимый вид, чтобы возможные отклонения в порядке учета расходов несущественным образом влияли на результаты расчетов. Если это не возможно, то должны быть применены методы сопоставимой рентабельности и распределения прибыли.

В результате применения метода цены последующей реализации, по которой товар далее будет реализован и по затратному методу (т.е. по тому, как товар будет изготовлен) рассчитывается цена, с которой необходимо сравнивать цену по контролируемой сделке.

Что касается метода сопоставимой рентабельности, то в качестве критерия рентабельности используются функции, активы и риски, а с точки зрения распределения рисков смотрится, как распределены доходы между взаимозависимыми лицами. Рассчитывается налоговая база, которая должна соответствовать рыночному уровню налогооблагаемой прибыли.

Исходя из смысла закона, ошибка при применении метода последующей реализации и затратного метода может привести к существенно негативным последствиям, чем применения метода сопоставимой рентабельности и метода распределения прибыли. Рассчитать сопоставимость условий в рамках конкретной сделки сложнее, чем сопоставимость налоговых баз, т.к. считается исходя из налоговой базы.

Анти-оффшорное регулирование

Понятие и виды оффшорных юрисдикций и оффшорных зон

Оффшорная юрисдикция- это независимое государства, либо часть его территория либо колония с определенной степенью независимостью, законодательством которого, либо метрополией колонии которой оно является, предусмотрены существенные налоговые льготы, а также конфиденциальность информации.

В России понятие оффшорной зоны используется. Это ст. 284 НК. Речь идет об ограничениях в применении нулевой ставки в отношении дивидендов, выплачиваемых российской организацией иностранной организации, если государство включено в утверждаемый Минфином РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и/или не предусматривающих раскрытие информации при проведении той или иной операции.

В России установлено 3 критерия оффшорных зон:

1) Льготный режим налогообложения (это понятие не раскрывается).

В некоторых странах это определённый барьер или размер ставки налогов, ниже которых уже относят государство к оффшорной зоне. По законодательству некоторых стран Россия относится к оффшорной зоне;

2) Конфиденциальность информации об указанных операциях;

3) Главным и осиновым критерием является включение в утвержденный Минфином Перечень, который приведен в Приложении к Приказу Минфина от 13 ноября 2007 года № 108-Н. Минфин при включении и исключении стран в этот Перечень руководствуется первыми двумя критериями.

Вопрос об отнесении той или иной страны к категории оффшорных зон решается определённой степенью административного усмотрения. В других странах вообще усмотрения нет: просто включают страну в оффшорную зону и всё.

Во всех странах СНГ суще5стуует единое требование: акт финансового органа, которым утверждается список оффшорных территорий. Наличие четких критериев включения и исключения из списка должно быть включено в законодательство.

В Великобритании это территории, где суммы налогов иностранной компании меньше 75% суммы налогов, которая компания бы уплатила в Великобритания. В качестве факультативного используется критерий закрепления в корпоративном законодательстве стран особого статуса оффшорных компаний. При неприменении этого критерия оффшорная юрисдикция не престаёт быть таковой.

Оффшорные компании делятся на категории:

1) Национальные компании: подлежат налогообложения в соответствии с нацин6альным законодательством оффшорной юрисдикции;

2) Компании международного бизнеса, функциональное назначение которой направлено на ведение деятельности вне страны резидентства;

3) Оффшорная компания, статус которой приобретается при соблюдении определённых условий: при получении доходов и покрытии расходов только из внешних источников, что в основном направлено на удовлетворение интересов нерезидентов;

4) Компании со специальным статусом: есть право выбора ставки;

5) Освобождённая компания- это особый статус лишь для некоторых компаний, позволяющей ей при определённых условиях освобождаться от налогообложения в стране резидентства;

6) Непрезидентская компания- которая не является резидентом данной страны.

Какие институты противодействия использованию оффшорных компаний применяются в международном налоговом праве?

1. Трансфертное ценообразование;

2. Консолидированный налогоплательщик;

3. Правила о недостаточной капитализации (ч.2. ст. 269 НК)- когда проценты выплачиваются вместо дивидендов и с учетом уровня капитализации проценты могут быть переквалифицированы в дивиденды, если они превышают капитализацию. Сейчас есть дело Северного Кузбасса- Постановление Президиума ВАС. А также в Кипрском Протоколе сказано, что применяются любые ограничения льгот, если только необходимо пользоваться данными льготами. Проценты могут быть переквалифицированы в дивиденды;

4. Контролируемые иностранные компании- в отношении таких компаний применятся три метода:

i. Метод включения доходов таких компаний в общий налогооблагаемый доходов;

ii. Метод частичного принятия затрат (Украина);

iii. Метод фиксированного сбора при перечислении денежных средств (Белоруссия);

5. Постоянное представительство;

6. Институт резидентства;

7. Анти трастовое законодательство. Например, Протокол к соглашению с Кипром, когда при налогообложении имущества учитываются в т.ч. организационные структуры, которые специально создаются для реализации вещных прав на имущество, когда снимается необходимая корпоративная вуаль при налогообложения имущества и доходов фондов.

Налоговая конфликтология

Налоговый спор- это способ разрешения налоговых конфликтов. Поэтому, понятие налоговая конфликтология и налоговый спор почти тождественны.

Что касается самого понятия налогового конфликта, то это юридические факты, которые возникают, изменяются и прекращаются в ходе исполнительно-распорядительной, так и контроль-юрисдикционной деятельностью налоговых органов, в т.ч. правоприменительных.

В широком смысле налоговый конфликт- это конфликт интересов государства в лице налоговых органов с одной стороны, и налогоплательщиков с другой стороны, обусловленный их правосознанием, правопорядком и налоговой системой.

Существует и узкое понимание, в нормативном смысле слова: налоговый конфликт- это результаты коллизий, противоречий, неопределенностей, пробелов, ошибок в налоговом и процессуальном законодательстве.

При этом, как рассматриваются налоговые конфликты?

1. Они рассматриваются в правосознании;

2. Рассматриваются в правотворчестве;

3. Рассматриваются в правоприимении относительно действующего и желаемого налогового законодательства.

В правоприменении желаемый результат достигается актами обязательного толкования действующего налогового законодательства.

Основания возникновения налоговых конфликтов

Исполнительно-распорядительная и контрольно-юрисдикционные виды деятельности налоговых органов и других видов налогового контроля не являются совместимыми. Конфликт возможен, когда органы совмещают функции администрирования налоговых доходов будучи ГАД и АД, а также обладают функциями контроля и применения мер воздействия за нарушения. Функции администрирования налоговых платежей и контроля за их правильностью исчисления, полнотой своевременностью их уплаты и применение мер принуждения совмещены, а значит возможно возникновение налоговой конфликтности. Вторые две функции предопределены функцией, связанной с администрированием доходов. А эта функция входит в конфликт интересов с налогоплательщиками.

Когда возникают налоговые конфликты?

1) Коллизии налогового законодательства- пробелы, неопределенности и ошибки;

2) Коллизии норм законодательства и актов обязательного толкования норм- например, НК и Постановлениях Президиума ВАС;

3) Несоответствие правовых норм налогового законодательства обычаям делового оборота. Например, в обычаях делового оборота стороны не всегда составляют все документы, которые необходимы для того, чтобы соответствующие расходы, которые возникают в связи с оплатой товаров, работ, услуг, признать экономически оправданными и документально подтвержденными. И такие документы не всегда составляются;

4) Неправомерное поведение участников налоговых правоотношений. Здесь также нужно смотреть на поведение банков. Здесь предполагается умысел.

5) Ошибки в деятельности участников налоговых отношений. Здесь речь идет в основном о неосторожности.

Виды налоговых конфликтов

Различают по субъекту, который инициировал соответствующий конфликт.

Возникают в результате дезорганизации деятельности субъектов в области налогового администрирования и налогового контроля, а также возникают при нарушении законодательства налогоплательщиками, налоговыми агентами и банками.

Типология налоговых конфликтов определяется гранями налогового планирования и налоговых рисков.

Правовые способы предполагают разрешение налоговых конфликтов путем налоговых споров. В чем заключается типология?

1. Споры возникают в связи с обоснованностью налоговой выгоды- ПП ВАС № 53 от 12 октября 2006 года;

2. Налоговые конфликты, связанные с экономической оправданной и документальной подтвержденностью соответствующих расходов при их открытом перечне. То, что перечень является открытым, это подтвердил КС, признав соответствующую норму конституционной;

3. Налоговые споры, связанные с наличием оснований для возмещения НДС. Этот тип связан со вторым, т.к. всегда нужна документальная подтвержденность;

4. Правомерность применения налоговых вычетов по НДФЛ (стандартные, имущественные, социальные, профессиональные вычеты). Это также связано с документальным подтверждением права на вычет;

5. Установление взаимозависимости при трансфертном ценообразовании и правильности определения цен при трансфертном ценообразовании;

6. Представление налоговой отчетности и юридическая ответственность за её непредставление или несвоевременное представление. Споры были в связи с представлением нулевой налоговой декларации; а также расчетов по авансовым платежам по налогам. Нормы об ответственности должны характеризоваться определённостью а особенно определенностью диспозиции. Если что-то не предусмотрено в диспозиции, то санкция за это наступать не может;

7. Налоговые конфликты, связанные с порядком проведения мероприятий налогового контроля: в особенности, если речь идет об истребовании необходимых для проверки документов, если речь идет об экспертизе, когда речь идет о допросе в качестве свидетеля, когда речь идет о выемке. Вопросы вызывали действия налоговых органов, связанные с тем, что они забывали приложить к карте налоговой проверки все те документы, которые они использовали при вынесении акта налоговой проверки.

Что касается оспаривания результатов, то если приложения к акту не были представлены, то это существенно нарушение прав налогоплательщика, которое должно повлечь отмену результатов акта проверки.

Вопросы, связанные с результатами досудебного урегулирования споров: сейчас в Президиуме ВАС есть дело, где решается вопрос, о том, предусмотрен ли досудебный порядок только для актов проверки либо для всех остальных действий (например, при апелляционном обжаловании).

Когда не вызывают лицо на рассмотрение возложений и других материалов проверки, то это существенное нарушение процедуры проверки. Когда не вызывают на апелляционное рассмотрение, то считают, что всё в порядке.

У нас налоговый контроль не отделен от нарушений в области налогового законодательства. Возникает целый ряд проблем, связанный в т.ч. с обжалованием актов, действий и бездействий налоговых органов, решений как официальных письменных документов.

8. Налоговые конфликты вызывают сроки в налоговом праве и налоговых правоотношениях. Вопросы возникают о приостановлении сроков давности в случае противодействию проведения налоговой проверки и непреодолимому препятствию в проведении такой проверки. Какие могут быть препятствия для налоговых органов, если по Закону о полиции, сотрудники полиции могут привлекаться для налоговых проверок? Для прекращения течения этого срока должно быть принято решение. Для этого нужно определенные основания.

9. Самостоятельное обнаружение налогоплательщиком в представленной декларации ошибок, приводящих к уменьшению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. Нужно доказать это раньше, чем узнали об этом налоговые органы и прежде чем они назначали выездную проверку.

10. Конфликты, связанные с коллизиями в законодательстве при уплате страховых взносов, о коллизиях при выплате средств для обязательного социального страхования с одной стороны и об индивидуальном персонифицированном пенсионном учете с другой стороны. Что касается Закона об индивидуальном персонифицированном пенсионном счете, то там предусмотрен штраф в размере 10% от подлежащей уплате суммы за непредставление или несвоевременное представление соответствующих документов.

11. Вопросы, связанные с разграничением составов правонарушений по НК, по ФЗ О страховых взносах с одной стороны, и КоАП, с другой стороны.

В НК все налоговые платежи, которые не являются социальными налогами. А по разграничению НК и КоАП, и ФЗ о страховых взносах, то по субъектному составу. Например, если субъект должностное лицо, то санкции применяются по КоАП и по процедуре, предусмотренной в КоАП. Однако, есть исключения по таможенным составами и административная ответственность за непредставление сведений ф.л. как участников налоговых правоотношений (ст. 15.6 КоАП)- это также в КоАП определяется.

Была практика, если обязанности ф.л., которые указаны в решении налогового органа не были исполнены, то это квалифицировалось как неисполнение решений государственных органов, то это квалифицировалось по Главе 19 КоАП. Например, организация не исполнила решения по представлению формы 2-НДФЛ.

Вопросы, связанные с разграничением ответственности по административному и налоговому законодательству. Были вопросы, связанные с уклонением от уплаты налогов, а также определением крупного и особо крупного вреда бюджету.

12. Конфликты, связанные с распределением бремя доказывания, а также связанные с относимостью и допустимостью доказательств в налоговых спорах. У нас есть процессуальные правила о том, что каждая сторона должна обосновать свои требования путем доказательства тех обстоятельств, на которые она ссылается. Что касается бремя доказывания, то этот вопрос вызывает большие споры.

Что касается допустимости, то иногда пытаются в качестве допустимых использовать доказательства материалов проверки, приложением к актам.

13. Налогообложение с иностранным элементом либо в качестве объекта либо в качестве субъекта.

Способы разрешения налоговых конфликтов

Способа два:

1) Административный;

2) Судебный.

Стараются развивать именно административные, чтобы до суда доходило как можно меньше налоговых дел.

Если говорить об административном способе, то нужно понимать, что этот способ не нужно воспринимать как административное обжалование. Его нужно иметь в виду уже на стадии подготовки к исполнению налогового обязательства. Необходимо получить информацию в устной и/или письменной форме, а от компетентных органов либо на основе запроса либо в рамках консультаций. Желательно к таким консультациям привлекать людей, которые в этом разбираются.

В отношениях с иностранных субъектов речь идет о справке компетентного органа о месте резидентства такого субъекта, которая должны быть представлена до момента исполнения налогового обязательства. Речь также идет об СРП, о консолидированной группе налогоплательщиков, о соглашениях об установлении цен.

Постановка на учет в налоговом органе с определённым правовым статусом налогоплательщика. Речь идет о правовом положении статуса налогоплательщика с иностранным элементом (при открытии обособленного подразделения), о специальных налоговых режимах для малого и среднего бизнеса (ЕНВД, упрощенная система налогообложения).

Прежде чем исполнять налоговые обязательства, необходимо определиться с собственным правовым статусом и порядком исполнения налоговых обязательств.

При камеральной и выездной налоговых проверках, при проверке ФНС полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, при получении налоговыми органами информации о конкретных сделках от других участников таких сделок- только в рамках указанных производств могут проводиться мероприятия налогового контроля.

Помимо проверок, возможно истребование налоговыми органами информации о конкретных сделках другими участниками таких сделок (ст. 93.1 НК).

Какие применяются способы получения доказательств, которые могут быть использованы как основание для возникновения налоговых конфликтов и при их разрешении только в рамках налоговых проверок?

1) Истребование документов у налогоплательщика;

2) Истребование документов о налогоплательщика у его контрагента и или иных третьих лиц;

3) Производство выемки документов и предметов. Если есть полномочие по истребованию, то может быть применена выемка, если требованием не выполнено;

4) Допрос свидетеля;

5) Осмотр помещения;

6) Проведение экспертизы;

7) Привлечение специалиста;

8) Привлечение переводчика.

В рамках камеральной проверки допустимо только истребование документов у самого налогоплательщика в случаях, прямо предусмотренных налоговым законодательством. Если в представленной декларации заявлены применение льгот, суммы НДС к возмещению из бюджета, исчисление налогов, связанных с добычей полезных ископаемых либо если документы должны быть приложением к налоговой отчетности, но не были представлены одновременно с налоговой декларацией.

По этому поводу было дело в Президиуме ВАС- Постановление Президиума от 26 апреля 2011 года № 17393/10.

Выемка предметов и документов рассматривается как тот способ, который является производным от истребованиям. Она возможна в рамках камеральной налоговой проверки, когда возможна истребование документов.

Допрос свидетеля не допускается при камеральной налоговой проверки. Такая позиция закреплена также в Постановлении Президиума от 26 апреля 2011 года № 17393/10.

Осмотр помещений также при камеральной проверке не допускается- п. 23 ПП ВАС «О некоторых вопросах практики применения ч.1. НК» (опубликовано на сайте ВАСа).

Проведение экспертизы при камеральной проверке допускается только в случаях, предусмотренных НК. Это предусмотрено ФЗ № 132-ФЗ. Там один случай приведен: экспертиза отчетов о выполненных НИОКР.







Сейчас читают про: