double arrow

Лекция 3 19 страница

Когда специалист дает экспертное заключение, то это подмена экспертизы и это не допустимо и не должно быть принято судом.

Налоговому ответчику должна быть предоставлена возможность участия в мероприятиях налогового контроля и дача пояснений в ходе этих мероприятий налогового контроля. Если допускаются процессуальные нарушения проверяющими, то лучше сначала это держать при себе, а потом при обжаловании использовать, т.к. существенные нарушения ведут к отмене решений налоговых органов.

Стадия рассмотрения материалов налоговой проверки

Налогоплательщику должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом проверки либо дополнительных мероприятий и со всеми материалами проверки. До мероприятий составляется акт материалов проверки. Материалы проверки и дополнительные материалы рассматриваются в одинаковом порядке.

У налогоплательщика есть право, т.е. он может представить возражения на акт проверки в течение 15 рабочих дней. Для консолидированной группы налогоплательщиков- это 30 рабочих дней со дня получения акта проверки либо получения акта дополнительного налогового контроля.

Подаются в согласованный срок документы, которые подтверждают обоснованность возражений. Можно привезти такие документы на рассмотрение материалов проверки. Документы подаются в подлинниках либо в заверенных копиях.

Налогоплательщик должен быть извещен о месте и времени рассмотрения материалов проверки, которые должны быть рассмотрены руководителем налогового органа или его заместителя в течение определённого срока со дня получения акта проверки или акта дополнительных мероприятий налогового контроля. Указанный срок может быть продлён на 1 месяц, и налогоплательщику должна быть предоставлена возможность ознакомления со всеми документами проверки.

Рассмотрение материалов проверки часто называют рассмотрением возражений. Эти права должны быть обеспечены. Если возражения не представлены, то должно быть право прийти и выразить свои возражения на акт проверки.

Если не предоставлена возможность для представления возражений, не предоставлена возможность ознакомления с актом проверки, налогоплательщик не уведомлен о месте и вре5мени рассмотрения материалов проверки. Если документ представлен после рассмотрения возражений, и налогоплательщика не вызвали для рассмотрения этого документа, то всё это является существенными нарушениями, которые влекут отмену или признание недействительными решения о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности, даже если нормы материального права применены верно. Т.е. отмена будет по процессуальным основаниям.

Налогоплательщику должна быть представлена возможность участия в мероприятиях проверки, независимо от представления им возражений.

При представлении дополнительных документов после рассмотрения материалов проверки они должна быть рассмотрены с соблюдением процедуры материалов проверки.

Например, приезжаем мы в налоговую, а нам говорят, что руководитель и его зам заняты. Но есть проверяющий, который под протокол, который потом будет подписан руководителем или его замом, рассмотрит материалы проверки. В этом случае ситуацией можно воспользоваться. Нужно носить диктофон. Во вторых есть такая форма как заявление, сделанная у нотариуса. Когда мы говорим, что руководитель и заместитель налогового органа не участвовали в результатах проверки. Но можно испортить потом отношения с налоговыми органами, которые входят в структуру ФНС. Лучше использовать следующее: мы говорим, что наша аудиозапись не соответствует тому, что написано в протоколе, и требуем исправления протоколы на основе расшифровке аудиозаписи.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководителем налогового органа или его заместителем принимается решение о привлечении налогоплательщика к ответственность за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за налоговое правонарушение (например, когда была переплата). В случае необходимости получения дополнительных доказательств принимается решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в срок, не превышающий одного месяца.

После завершения дополнительных мероприятий их результаты должны быть рассмотрены с соблюдением процедур рассмотрения материалов проверки. Процедура предполагает повторное рассмотрение материалов налоговой проверки в той части, в которой дополнительные материалы были проработаны с участием того лица, который будет подписывать решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности. Не должно быть так, что материалы проверки рассматривает заместитель, а решение принимает руководитель. Это должно быть всегда одно лицо.

Досудебное рассмотрение

Решение о привлечении к ответственности либо в отказе в привлечении к ответственности может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в апелляционном порядке до его вступления в силу. Здесь нужно сказать, что апелляционный порядок обжалования однозначно применяется в отношении тех решений, которые приняты в результате налоговой проверки. Если речь идет о решениях о привлечении либо отказе в привлечении к налоговой ответственности, то вопрос о том, применяется ли апелляционный порядок, является спорным. Было Определение ВАС от 27 апреля 2012 № ВАС-2873/12 «О направлении дела, касающегося спора о применении административного порядка обжалования в отношении тех решений, которые вынесены не в результате налоговой проверки, в Президиум ВАС».

В Постановлении Президиума ВАС от 24 мая 2011 года № 18421/10 указано, что если решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности не было обжаловано в вышестоящем налоговом органе, то решение о частичном возмещении либо отказе в возмещении НДС должно быть обжаловано в досудебном порядке. Это Постановление Президиума будет предопределять Постановление Президиума, которые указано выше. Т.е. любые решения можно обжаловать в апелляционном порядке, т.е. после вступления в законную силу

Подается жалоба в апелляционный орган в течение 10 дней после вручения решения. Если жалоба подана, то решение вступает в силу с момента его утверждения вышестоящим органом по результатам рассмотрения его вышестоящим органов. С момента вручения решения исчисляется 10-дневный срок (10 рабочих дней) для его апелляционного обжалования. Решение не вступает в силу в течение этого срока. Если подана жалоба, то решение вступает в силу с момента утверждения жалобы вышестоящим органов. Если оно не было обжаловано в апелляционном порядке, то оно может быть обжалована налоговым органов в течение года с момента его вынесения. Досудебный порядок предполагает, что до обращения в суд нужно обратиться я вышестоящий налоговый орган либо в апелляционном порядке либо если пропущен срок в порядке обжалования вступивших в законную силу решений.

Обязательное досудебное обжалование предусмотрено по НК только для тех решений, которые вынесены по результатам налоговых проверок. Если лицо привлечено к ответственности не по результатам проверки, то применяется порядок обжалования действий или бездействий должностных лиц налоговых органов. Такие действия или бездействия могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган в течение 3-х месяцев со дня, когда лицо узнало либо должно было узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска срока по уважительной причине он может быть восстановлен по заявлению лица, подающего жалобу.

Когда мы говорим об административном способе разрешения конфликтов, то мы должны предусмотреть взыскание сумм в административном порядке и пресекательные сроки.

Судебный способ разрешения налоговых конфликтов

Какие здесь существуют варианты реализации этого способа?

1) Предъявление налогоплательщиком требований неимущественного характера, т.е. оспаривания им решения, действия (например, незаконной выемки документов), либо бездействия (например, если истек срок о возмещении НДС, а решение принято), по производству по делам об оспаривании правовых актов органов публичной власти и должностных лиц. В этих делах бремя доказывания должно быть возложено на налоговый орган;

2) Предъявления налогоплательщиком требований имущественного характера, т.е. заявление иска о возврате либо зачете, возмещении излишне взысканных ил и уплаченных сумм налога, пеней и штрафа. Требования имущественного характера рассматриваются по правилам искового производства с учетом требований о производстве, возникающие из публичных правоотношений;

3) Предъявление налогоплательщиком требований в порядке нормоконтроля т.е. оспаривание норм подзаконных нормативных актов. Суды сейчас говорят, что раз акт был опубликован и действует, то нельзя его незаконным признать. Т.е. оспаривание норма подзаконных нормативно-правовых актов на предмет их соответствия закону либо оспаривание норм законов и их толковании в правоприменительной практики на предмет их соответствия Конституции РФ Конституциям и Уставам субъектов РФ;

4) Предъявление налоговым органом требования о взыскании налога, пеней и штрафа в судебном порядке, для которого установлена регламентированная процедура, предусматривающая предварительное предъявление требований и сроки, которые в данном случае могут быть восстановлены.

Стадия налогового учета и отчетности

Получение письменных разъяснений компетентных органов, прежде всего, Минфином, до совершения такой операции.

Также нужно применять налоговый аудит, который определит потенциальные искажения налоговых обязательств в финансовой отчетности. Работа по налоговому аудиту предполагает:

1) Анализ налогового статуса организации (является ли организация налогоплательщиком, налоговым агентом);Является ли налогоплательщик группой лиц, консолидированной группой налогоплательщиков; используется ли специальный налоговый режим;

2) Общая оценка соблюдения налогоплательщиком налогового законодательства и выявления тех сфер, которые требуют улучшения налогового администрирования;

3) Оценка методов налогового планирования, применяемых налогоплательщиком;

4) Анализ той налоговой выгоды, которой налогоплательщик пользуется на предмет выявления потенциальных налоговых рисков;

5) Анализ задолженностей по уплате российских налогов, пеней и штрафов;

6) Обзор последних и завершенных налоговых проверок, результатов предыдущего налогового аудита, потенциальных и реальных налоговых споров, в т.ч. судебных дел по налогам и сборам;

7) Анализ реальных налоговых рисков, связанных со спорами с налоговыми органами, если эти споры не завершены на момент налогового аудита.

8) Анализ и оценка система налоговых рисков и разовых или специфических налоговых рисков за период, открытый для проверки налоговых органов (если больше трех лет период, то проверять уже не надо);

9) Анализ уплаты налогов организацией: НДС, акцизы, налог на имущество, земельный налог;

10) Оценка необходимости и достаточности имеющейся информации, т.е. регистров аналитического и синтетического, бухгалтерского и/или налогового учета, данных из бухгалтерских программ (программа «САП»), вспомогательных расчетов налоговой базы, первичных бухгалтерских документах. Вся это информация используется для заполнения налоговой декларации и корректного определения налоговой базы по основным налогам.

11) Необходимо проверять наличие и правильность оформления принятой учетной политики для целей налогообложения- насколько она соответствует действующему законодательству;

12) Необходимо проанализировать выбранные способы налогового учета;

13) Необходимо проанализировать существующие договорные и контрактные отношения и ценовую политики для целей определения потенциальных рисков, связанных с трансфертным ценообразованием.

Налоговый аудит делится на внутренний и внешний: либо собственными силами либо с привлечением налоговых консультантов.

Необходимо отразить в учетной политике особенностей ведения налогового учета по рисковым операциям (например, операции хеджирования рисков). Требуется дополнительно документальное подтверждение с обоснованием рисковых операций. Рекомендуется составлять мотивированные бухгалтерские справки. Либо при разногласиях руководителя и главного бухгалтера, мотивированные письменные возражения руководителя.

Правовые приёмы защиты прав налогоплательщиков на стадии налоговой проверки

Необходимо представлять документы по требованию налогового органа с сопроводительными письмами и с мотивированными письменными пояснениями, т.к. нужно там отражать особенность ведения хозяйственной деятельности. Все документы нужно представлять с подробной описью. Налоговые органы будут воспринимать содержание этих документов, так как мы им напишем.

Нужно такие сопроводительные письма представлять не под роспись проверяющему, а через канцелярию в налоговый орган с получением отметки. Это серьезная гарантия того, что к нам не будет претензий, связанных с непредставлением или несвоевременным представлением документов.

Если допускаются налоговыми органами процессуальные злоупотребления, которые влекут нарушения прав налогоплательщиков (например, когда налоговые органы сами берут документы из шкафов; когда заставляют ксерокопировать все документы), то нужно составлять обращение в Минфин с описанием фактических обстоятельств и с вопросом о том, насколько это правомерно. Минфин направляет ответ в налоговый органа, а налогоплательщику говорит, что его обращение рассмотрено. Идея в том, что после этого поведение налогового органа поменяется в пользу налогоплательщика.

Вышестоящий орган может отменить любой акт нижестоящего органа. А судебные обращения допускаются только в том случае, когда это предусмотрено законом. И налоговые органы не могут обращаться в суд либо в отношении вышестоящих либо в отношении нижестоящих органов. Суд в любом случае будет связан теми доводами, которые заявлены заявителем.

У налогоплательщика есть право участия в конкретных мероприятиях налогового контроля: в допросе свидетеля, в выемке, в экспертизе, в осмотре, в участии специалиста и переводчика, а также представление необходимых пояснений. Такие пояснения желательно представлять в налоговый орган через канцелярию с получением отметки.

Стадия рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем налогового органа или его заместителем

1) Налогоплательщик имеет право на ознакомление с актом проверки путем вручения на руки или отправкой по почте;

Не позднее следующего дня после получения акта налогоплательщик должен предоставить письмо о дате получения проверки и исчислить с этой даты в соответствии с НК, нужно указать срок для представления возражений с обоснованием порядка его исчисления. Понимание срока должно быть единообразное. Для возражений- 15 рабочих дней. Такое письмо в двух экземплярах в налоговый орган через канцелярию с отметкой.

2) Представление возражений с документальным подтверждением правовой позиции и фактических обстоятельств, изложенных в возражениях с приложениям к возражениям по описи (т.е. лист после просительной части- это приложение) и необходимо представить все документы, на которые мы ссылаемся в возрождениях, а также акты судебной практики ВАС и ФАСов округов с учетом того, что это акты обязательного толкования;

Судебные акты нужно постольку, поскольку практика должны быть учтена в соответствии с письмами ФНС, которые являются обязательными для налоговых органов и которые предполагают, что проекты решений не могут быть завизированы, если не учитывают судебную практику (Письмо от 30 мая 2006 года № ШС-6-14/550@ и Письмо от 14 сентября я 2007 года № ШС-6-18/716@). Такие письма обязательны для налоговых органов.

3) Участие в рассмотрении возражений и иных материалов налогового контроля и представление устных пояснений по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения возражений;

Необходимо представить дополнительные письменные пояснения и документы по результатам рассмотрения возражений и иных материалов налогового контроля. Если такие материалы представляются, то необходимо участвовать в рассмотрении таких материалов и давать дополнительные письменные пояснения, если они у нас есть.

4) Ознакомление с решением о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля (тот же порядок, когда налогоплательщик должен быть ознакомлен с актом проверки);

5) Представление пояснений и документов при дополнительных мероприятиях налогового контроля- с описью документов, с мотивированными письменными пояснениями, через канцелярию налогового органа с получением отметки;

6) Ознакомление с актом дополнительных мероприятий налогового контроля и представление возражений на такой акт;

7) Участие в рассмотрении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Такие материалы должны быть рассмотрены лицом, которой рассматривал первоначальные материалы.

На стадии досудебного регулирования отношений с налоговым органом действуют следующие приёмы защиты прав налогоплательщиков

Нужно ознакомиться с решением о привлечении к ответственности либо в отказе к привлечения. Нужно предоставить письмо с датой получений и сроком подачи апелляционной жалобы либо обычной жалобы с обоснованием порядка исчисления такого срока (10 дней для апелляционного обжалования и год для обычного обжалования).

Необходимо представить апелляционную жалобу либо жалобу с документальным подтверждением обстоятельств, изложенных в жалобе с приложением по описи всех необходимых документов и актов судебной практики ВАС и ФАСов округов.

Здесь нужно учитывать следующее: налогоплательщик имеет право как на административное, так и на судебной обжалование любых действий и бездействий, а также актов как официальных письменных документов. Решение о привлечении к ответственности либо в отказе можно обжаловать, если они не вступили в силу, за исключением случаев обязательного досудебного обжалования.

Чтобы обжаловать решение либо действие/бездействие или иной официальный документ необходимо доказать, что он нарушает права и законные интересы налогоплательщика, а именно нарушает или создает препятствия в осуществлении прав налогоплательщика, незаконно возлагает какие-либо обязанности, либо предусматривает незаконное применение мер государственного принуждения либо мер ответственности. Когда обжаловали незаконное приостановление проверки, то в отказных определениях суды говорили, что это н нарушает прав налогоплательщика, т.к. в это время его не проверяют. Поэтому, нужно обосновывать, как это нарушает права и интересы: должен нарушать права, препятствовать в осуществлении обязанностей или налагать дополнительные либо незаконно применяет ответственность. Т.е. нужно говорить зачем пришли и с чем пришли.

То, что акт налогового органа, затрагивает права и интересы налогоплательщика, это должно быть субъективным мнением налогоплательщика.

Раньше можно было подавать ходатайство о вызове на рассмотрение апелляционной жалобы. Потом ВАС указал, что это не предусмотрено НК. Хотя, это право на участие в мероприятиях налогового контроля и право на представление документов.

Стадия судебного рассмотрения

Как правило, речь идет о вступивших в силу решений налоговых органов. Необходимо обратиться с заявлением о принятии обеспечительных мер в суд. Такие заявления удовлетворяются при предоставлении банковской гарантии, либо внесения средств в размере оспариваемой суммы на депозит суда при оспаривании решения о привлечении к ответственности либо в отказе от привлечения к ответственности.

Судебная практика исходит из того, что налогоплательщики вправе защищать нарушенные права двумя способами:

1) Предъявив требованиям неимущественного характера, т.е. оспаривается акт как официальный письменный документ. Это требования рассматривается в порядке, предусмотренном для порядка оспаривания ненормативных правовых актов органов публичной власти и их должностных лиц;

2) Предъявление требования имущественного характера, т.е. заявление иска о возмещении путем возврата либо зачета излишне взысканных или уплаченных сумм налога, пеней и штрафа. Это требование рассматривается по правилам искового производства с учетом особенностей рассмотрения дел, возникающих из административных правоотношений.

Налогоплательщик вправе использовать как оба способа одновременно, так и любой из них по своему усмотрению в зависимости от конкретных обстоятельств налогового спора.

На сайте ВАС размещен проект Постановления Пленума «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами ч.1. НК», который предполагает невозможность применения второго способа без предварительного применения первого способа и/или досудебного порядка урегулирования спора. В этом случае АС оставляет заявление налогоплательщика без рассмотрения.

Соответственно, в соответствии с таким проектом такой налогоплательщик может быть лишен представления доказательств (документов) в суд, не представленных на досудебной стадии.

А решение по первому вопросу может иметь преюдициальное значение, то налогоплательщик может проиграть второй иск и не получит возврат уплаченных сумм налогов, пеней и штрафов.

Такие меры будут работать против налогоплательщиков.

Какие есть процессуальные гарантии и ограничения для защиты прав и законных интересов налогоплательщиков при выборе каждого из способов защиты?

При требованиях неимущественного характера- это Глава 24 АПК:

1) Небольшой размер гос. пошлины- 2 000 рублей за каждое требование и по 1 000 за апелляционное и кассационное обжалование;

2) Связанность налогового органа доводами и доказательствами оспариваемого решения.

Был случай, когда кассация инициировала третью налоговую проверку. Судья сказал «если бы я была бы проверяющий, то проверила бы ещё один вопрос».

3) Суд в резолютивной части решения указывает на обязанность налогового органа возвратить суммы, взысканные на основании признанного недействительным решения налогового органа.

Если приходим только с неимущественным требованиям, то могут сказать: акт мы признали недействительный, но про возврат взысканных сумм ничего говорить не будем. И нужно идти с иском о взыскании соответствующих сумм с уплатой гос. пошлины. Так часто делали с исками о признании недействительным отказа в возмещении НДС.

В противном случае в решение суда не включаются положения об обязании налогового органа возвратить суммы, взысканные на основании оспариваемого решения, а налоговые органы могут отказываться производить возврат или зачет. Это не соответствует требованиям ст. 201 АПК.

Но такая гарантия предусмотрена в п. 83 Проекта Пленума ВАС по ч.1. НК.

4) Короткие сроки защиты нарушенных прав. Это ограничение. П.4. ст. 198 АПК- налогоплательщик вправе обратиться в суд в течение 3-х месяцев с момента, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Т.е. на налогоплательщика налагаются более жесткие ограничения в части потенциальной возможности защиты нарушенных прав.

5) Связанность налогоплательщика доказательствами, представленными на досудебной стадии разрешения спора. Это допустимо при аналогичном ограничении для налогового органа и свободным выбором налогоплательщиком способа защиты прав. А такое положение предусматривает проект ПП ВАС по ч.1. НК. Если налогоплательщик попытается представить доказательства, которых не было на досудебной стадии, то суд будет соответствующим образом оценивать допустимость таких доказательств.

Нужно представлять все необходимые документы в рамках налогового контроля либо вместе с возражениями.

Требования имущественного характера- Глава 22 АПК

1) При обращении с заявлением в суд в порядке искового производства необходимо уплатить большой размер гос. пошлины (больше, чем тот, который уплачивается при требовании неимущественного характере). Размер гос. пошлины определяется исходя из размера требования, что мотивирует к использования производства по оспариванию ненормативно-правовых актов;

2) Стороны не связаны доводами и доказательствами, представленными на досудебной стадии разрешения спора. Т.е. поскольку дело подлежит рассмотрению по правилам искового производства, то налогоплательщик и налоговый орган должны быть свободны в представлении доказательств в ходе искового производства;

3) Большие сроки на защиту нарушенных пары. П.3. ст. 79 НК- налогоплательщик вправе обратиться в суд в течение 3-х дет с момента, когда он узнал или должен был узнать о факте излишне взысканного налога.

Т.е. налогоплательщик располагает достаточным временем при формировании доказательств, а также формировании своей позиции при выборе прав.

Преимущества выбора того или иного способа защиты прав:

1) В случае небольшого спора выгодно предъявлять требования неимущественного характера;

2) А если требование объемно, то нужно выдвигать требование имущественного характера с рассмотрением требования в порядке искового производства.

Существующая концепция защиты прав налогоплательщиков стимулирует налоговые органы на более качественную работу в ходе налоговой проверки и досудебного разрешения спора. Она позволит налогоплательщику избежать обращения в суд, освободить суд от осуществляемой ими функции проведения налоговых проверок по делам, которые рассматриваются в порядке производств налоговых органов.

Налоговые сборы и пошлины

Понятие и виды сборов и пошлин; государственная пошлина; таможенная пошлина.

Понятие и виды сборов и пошлин

Доходы казны подразделились на домены (это частно-правовые доходы от государственного имущества (речь идет о государственных землях, местах, капитале, праве собственности государства на доходы от имущества, которое было получено государством в качестве пожертвований или находящегося на ограниченном вещном праве у государства)) и регалии.

В широком смысле слова суверенитет- это сущность регалий. Регалии в широком смысле слова- судебная и монетные регалии.

Что касается регалий в узком смысле слова, то здесь суверенитет является предпосылкой регалии, т.к. понятие регалии в узком смысле слова здесь следующее: права государств без ущерба ему могут быть реализованы третьими лицами (например, природоресурсные платежи).

Регалии в широком смысле слова- это таможенные пошлины, сборы, а в узком смысле слова- это доходы казны, которые предполагают взимание платежей за право пользования регалиями. Это не сборы и пошлины, т.к. нет признака эквивалентности: например, лицензионные платежи за право пользования полезными ископаемыми.

Пошлины- платежи за публично-правовые услуги. Такие платежи не обязательные, но принудительные при отсутствии соглашения о цене услуге и других условий её указания. Например, хотим управлять ТС- нужно пройти техническое обслуживание, хотим пройти техническое обслуживание- заплатите.

Различали следующие регалии как доходы казны (сейчас это сборы):

1) Промышленная (за выдачу лицензий, разрешений, доходы от монопольной деятельности- сейчас это не сборы);

2) Судебная;

3) Монетная- доходы от эмиссия де5неш;

4) Таможенные платежи;

5) Доходы от имущественных санкций;

6) Бесхозяйные- доходы от кладов и иного вымороченного имущества.

Сборы

Сборы в налоговом законодательстве- это сборы, пошлины, а также парафискалитеты. Они отличаются от налогов тем, что установлены в экономических и социальных интересов в пользу ю.л. публичного или частного права. Например, Российский сбор правообладателей, куда должен быть уплачен сбор в пользу авторов. Парафискалитеты, являясь принудительным платежами, должны быть установлены законом (т.к. фактически являются налогами), а не Постановлением Правительства (как например установлен авторский сбор Никиты Михалкова).

Признаки сбора

1) Сбор отличает принудительный характер. Принуждением обеспечена не обязанность как в случае с налогом, а право. Даже если это право не реализуется, то не может быть надлежащим образом исполнена обязанность, что чревата применением мер гос. принуждения. Например, для реализации права на управление ТС нужно пройти ТО, а чтобы его пройти нужно заплатить сбор.

Уплата сбора характеризуется принудительностью.

2) Индивидуальная возможность получения плательщиком сбора в ответ на платеж возможности удовлетворить свой интерес, состоящий в приобретении преимуществ и выгод. Речь идет о правовом интересе, состоящего в достижении позитивного юридического результата и выражающегося в тер видах последствий:

a) Получение доступа к праву, его реализации и защите, которое может быть достигнуто не иначе как с применением мер принуждения: право на судебную защиту, авторское право, права супругов и детей;

b) Получение самого права (таможенные платежи, плата за представление лицензий или разрешений, природоресурсные платежи, плата за предоставление лицензий и разрешений за пользование объектами животного мира- последние два платежа некоторые авторы не относят к сборам, в т.ч. Елена Владимировна);

c) Уплата сбора как условие для реализации права, реализация которого не возможна без выполнения обязанности (пример с ТО).

3) Возникновение встречной обязанности государства в ответ на получение сбора и возврат сбора в случае, когда обязательство государство не выполнено по причинам, не зависящем от плательщика сбора (именно по этому признаку платежи за загрязнение окружающей среды не могут быть отнесены к сборам, а являются налогом);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: