double arrow

Лекция 3 16 страница


Если мы говорим о разъяснении Минфина при применении соглашения об избежание двойного налогообложения, то судьи будут использовать позицию Минфина.

Т.е. здесь риски доначисления оцениваются как низкие.

Как письменные разъяснения идут также согласование сделок: например, соглашение о рыночных ценах.

2. Судебное и административное обжалование.

Более эффективное судебной обжалование.

Есть следующие методы:

i. Метод судебного прецедента: полного прецедента за весь налоговый период или частичного за отчётный период. Сначала уплачивается сумма налогов с позиции налогового или финансового органа, потом подается уточненная налоговая декларация, подкрепленная судебной практикой. Здесь будет риск полной выездной налоговой проверки, в т.ч. повторной (одно из оснований является уменьшение суммы налога к уплате в представленной декларации). Подается также заявление о возврате излишне уплаченного налога. По результатам его рассмотрения мы подаем заявление в суд о признании недействительным отказа в принятии такого заявления или решения налогового органа в отказе возврате излишне уплаченного налога. Суд в решении дает правовую оценку позиции налогового органа, которая выражена в его решении об отказе, либо он оценивает, насколько выше право обоснованно. Суд формулирует позицию для налогового органа. Это можно апробировать на отчетном периоде и если позиция суда будет положительной, то сохранить её на отчетный период.




Также есть ещё один приём судебного прецедента. Путем судебного обжалования письменных разъяснений уполномоченных финансовых органов. Если оно нас не устраивает, и обжалуем его как нормативный акт, если он нарушает наши права и законные интересы. ВАС сказал, что письменные интересы данные конкретному налогоплательщику затрагивают его интересы и могут быть обжалованы в суд. В таком случае не инициируется выездная налоговая проверка. Т.е. это без рисковый метод судебного прецедента.

ii. Метод налоговой подушки безопасности

При наличии переплаты как признанной, так и не признанной налоговым органом. О переплате может быть заявлено при применении недоимки как на стадии предъявления возражений, так и на стадии апелляционного обжалования.

Наличие переплаты исключает недоимку, пеню и штраф. Если есть переплата, то значит нет задолженности перед бюджетом.

Есть ПП ВАС № 5 от 28 февраля 2001 года (п. 42)- переплату можно заявить, придя на рассмотрение возражений, а также при судебном обжаловании.

Таким образом мы избегаем риски.

Но мы сталкиваемся с нашей проблемой- с нашей ментальностью. Бытие определяет сознание. У нас мальчик меняется на девочку, джунгли на деревню и начинается это в 100 км. от Москвы. И находятся судьи, которые не понимают, что такое переплата и требуют заявление о возврате излишне уплаченного налога. А будет же в таком случае выездная налоговая проверка и судьи этого не понимают.



Риски зависят также от региона в зависимости от объема страны. Если это юг- то риски тогда будут выше. Там добрым людям могут и простить какие-либо нарушения налогового законодательства.

Например, те прогрессивные вещи в развитии налогового права, которые есть в Украинском и Грузинском законодательстве, по-разному применяются в зависимости от ментальности. В Грузии сидят западные консультанты и следят за соблюдением норм. По справочнику ЦРУ Грузия на одном уровне со странами Ближнего Востока. А на Украине этого нет. Там нет таких консалтингов зарубежных в финансовых органов, как в Грузии.

Нужно учитывать риски по срокам давности возврата и зачета и сроков давности для обращения в суд. Срок давности для возврата и зачета: 3 года с момента уплаты или до окончания календарного года 3-х летнего срока, если речь идет об уплате налога, когда налоговый агент удержал налог со счетов нерезидентов. Срок для судебной защиты- 3 месяца.



3. Налоговое консультирование

Они могут провести налоговый аудит конкретной операции или сделки, привести соответствующее экономическое обоснование, могут оказать помощь в составлении необходимого пакета документов для документального необходимого подтверждения.

Часто инвесторы оценивают уровень налогообложения.

Важное значение имеют выводы большой четверки. Но они не проводят аудит настолько обстоятельно, как это проводят национальные аудиторы с учетом национальных рисков. Это даже видно по опросным листам, которые они направляют.

4. Налоговый аудит налоговых рисков

Юридическая ответственность аудиторской компании за необнаружение или неполное отражение налоговых рисков со страхованием таких рисков.

Если налогоплательщик сообщил об ошибке, ранее, чем налоговые органы, то используется метод дополнительного документального подтверждения. Помимо документов, подтверждающих факт расходов, составляются также дополнительные документы: бизнес-планы, маркетинговая политика, экспертные заключения экономистов об экономической целесообразности бизнес процессов компании. Таким образом мы подтверждаем экономическую целесообразность затрат по проводимым операциям. Также документом могут быть представляемые аналитические справки бухгалтера. Они могут составляться как самой компанией, так и внешними консультантами. Такая справка является одним из документов налогового учета.

Внутренние организационные приказы: например, нет документов по установленным формам. Мы утверждаем приказ с текущей датой, распространяем на ранее возникший период и говорим, что расходы были столь незначительны, что мы их утверждаем в особом порядке, который утверждается в приказе.

Может быть налоговая политика для целей налогового учета по налогу на прибыль, например.

Может быть переписка с контрагентами касательно содержания хозяйственных операций. Здесь возникает проблема о допустимости доказательств, т.к. e-mail не является допустимым доказательством. Мы вызываем нотариуса, и показываем ему письмо, и это он всё сам заверяет. То же самое мы делаем и с письменными свидетельскими показаниями. Такое заявление лица представляется в суд в качестве доказательства и лицо при даче показаний предупреждается об ответственности.

5. Страхование налоговых рисков через систему налогового структурирования (внутреннего и международного)

У нас легальное страхование налоговых рисков не предусмотрено.

Внутреннее структурирование: первый уровень холдинга держит активы, второй занимается рисковой деятельностью, а третий уровень- без рисковый. Стабильной деятельностью занимаются организации первого уровня. Продолжительность их деятельности составляет 15 лет. Организации второго уровня ведут деятельность на протяжении среднего вида деятельности. Организации третьего уровня ведут деятельность от 1 до 3-х лет.

Структурирование возможно и внутренне, и международное (когда, например, активы ф.л. выводятся за рубеж).

6. Использование специальных налоговых режимов

Это упрощенная система налогообложения, ЕНВД, СРП.

7. Выход на IPO

Это гарантирует международно-правовую защиту бизнеса, в т.ч. от налоговых рисков.

Налоговое планирование

Понятие и способы, принципы и этапы налогового планирования.

Понятие налогового планирования- это законная налоговая оптимизация. Это организация деятельности налогоплательщика наиболее оптимальным способом путем разработки и применения специальных методов (приёмов), позволяющих оптимизировать налоговые обязательства налогоплательщика правомерными способами (средствами).

Налоговое планирование может быть краткосрочными или текущим и долговременным или стратегическим.

Краткосрочное налоговое планирование.

1) Мы можем использовать пробелы законодательства. Например, до 1 января 2006 года мы в договорах могли предусмотреть, что в договоре поставке право собственности переходит от поставщика к покупателю непосредственно. Покупатель деньги перечисляет непосредственно, но налоговым агентом является покупатель, но деньги он платит российскому лицу, а не иностранцу. На российском агенте или комиссионере на было обязанности налогового агента.

Эти пробелы были устранены с 1 января 2006 года.

2) Учет нововведений, ограничивающих оптимизацию до их вступления в силу в соответствии с правилами толкования. Раньше мы могли пользоваться законными способами оптимизации до момента вступления в силу определенной нормы. Если толковать законодательство так, как толкует налоговый орган, и признавать налогоплательщика обязанным, то зачем тогда налогоплательщика нужно признавать обязанным. Мы сравниваем норму до вступления в силу и после вступления в силу. И говорим, что изменения были предусмотрены, т.к. не было соответствующего регулирования. Это если нововведения ограничивают оптимизацию.

А если они предусматривают оптимизацию, то тогда их можно использовать как гарантию защиты прав налогоплательщиков.

Нужно иметь в виду и учет нововведений, которые содержат неустранимые сомнения и неясности, и противоречия в пользу налогоплательщика до момента официального их толкования или принятия поправок.

3) Учет основных направлений налоговой политики. Например, концепция постоянного представительства при виртуальном бизнесе через интернет, фактического бенефициара при международном ведении бизнеса. Новая концепция постоянного представительства с учетом фактического бенефициара предусмотрена в соглашениях об избежании двойного налогообложения.

4) Учет налоговых преференций, т.е. налоговых выгод и налоговых льгот.

Долговременно стратегическое налоговое планирование предполагает:

1) Учет специфики объекта налогообложения: не облагаются налогом на доходы средства, вложенные в государственные ценные бумаги, т.к. это риски;

2) Учет специфики субъекта налогообложения: например, принцип семейного налогообложения в США в основе которого лежит разделения налога на дохода на равные части между супругами при оптимизации применения прогрессивного метода налогообложения.

Здесь учитывается следующее: чем больше степень ответственности учредителей по обязательствам корпоративного образования, тем меньше налоговое бремя корпоративного образования. Там, где больше гражданско-правовой риск, там меньше налоговый. И там, где больше гражданско-правовых возможностей, то там меньше налоговое бремя;

3) Учет особенностей метода налогообложения. При регрессивном методе кадастрового налогообложения налогоплательщик получает преимущества.

Метод также зависит от того, с каким видом дохода мы имеем дело: с активным или пассивным. Например, в Швеции, чем более рисковый доход, тем меньше степень налогообложения. Самый высокий риск по акциям, потом по облигациям, потом проценты по кредиту.

4) Использование налоговых убежищ: Сколково, Калининградская область- внутренние. Внешние- Монако, БВО, Антильские острова (но они входят в список Минфина, они не являются членами ОЭСР и ФАТФ, поэтому открытие там счета является незаконным и с такими странами нет соглашения об избежании двойного налогообложения).

Внешние налоговые убежища стабильны конфиденциальны, нет административных барьеров и специальные сервисы, связанные с обслуживанием деятельность по налоговой оптимизации;

5) Использование налоговых режимов отдельных стран.

Например, компания создана в Великобритании, где тест места управления, а ведем деятельность США, где тест инкорпорации. Таким образом, компания не будет резидентом ни в одной стране, а будет платить налог на доходы от источника.

Существуют страны, которые ограничивают свою юрисдикцию только в стране, где был получен доход. Это Франция и Швейцария. Если ты там зарегистрирован, то платить налоги от дохода, полученного на их территории, но не за их пределами.

Ведут деятельность в низконалоговых юрисдикциях, и там удерживают средства. Для этого нужно соглашение об избежании двойного налогообложения.

6) Применение международных соглашений: как общих, так и специальных.

Специальное согласие: Голландский сэндвич. Соглашение между Нидерландами и Антильскими островами. Например, компания, зарегистрированная на Антильских островах учреждает дочернюю холдинговую компанию в Нидерландах и использует её для управления компаниями в других странах. Можно инвестировать в другие страны с минимальными налоговыми последствия. Это всё равно что Швейцарии заключать такой соглашение с Лихтенштейном.

Ещё один пример- владельцев американских патентов передает их корпорациям, используя создание для этого компании на Антильских островах. Возможен безналоговый переход при переводе средств из одной юрисдикции в другую.

Мы рассмотрели виды как текущего, так и долгосрочного налогового планирования.

Принципы налогового планирования

Начинаются, прежде всего, с принципа, который в системе права, известен как принцип презумпции невиновности, но он имеет своё преломление. Т.е. это принцип презумпции невиновности налогоплательщика.

Этот принцип определяется также, как и в других кодифицированных актах: лицо считается невиновным, пока вина не будет доказана в установленном порядке; обязанность доказывания возлагается на налоговый орган; неустранимые сомнения толкуются в пользу налогоплательщика.

Презюмируется также добросовестность налогоплательщика, если иное не установлено в законном порядке. Все неустранимые сомнения и неясности толкуются в его пользу (п.7 ст. 3 НК) Налогоплательщик вправе не выполнять правомерные акты (действия, бездействия и решения), не соответствующие законодательству: пп.1. п.1. ст. 21 НК. Обосновать необоснованность таких актов должен налогоплательщик в письменной форме, иначе он будет привлечен к ответственности.

Принцип законности: налогоплательщик должен действовать только в рамках налогового законодательства. Вместо понятия злоупотребление правом используется термин необоснованная выгода- ПП ВАС от 12 октября 2006 года № 53. В этом ПП ВАС дается руководящие указания судьям АС о том, как применять презумпцию добросовестности налогоплательщиков.

Принцип разумности: любые действия налогоплательщиков должны быть обоснованы с экономической и практической точек зрения. Результаты налогового планирования могут быть пересмотрены как налоговыми органами, так и судами по заявлениям налоговых органов. Налоговые органы будут смотреть на экономическую оправданность и документальную подтвержденность. Речь идет о налоговых аспектах и расходах и возмещения НДС, уплаченных поставщикам по договорам на оказание информационных и консультационных услуг, маркетинговых услуг, и услуг, связанных с управлением, договор на уборку помещения и вывоз мусора, договор транспортного хранения. Результат этих услуг может быть не очевиден. Чтобы следовать принципу разумности, необходимо дополнительное документальное подтверждение. Если такое дополнительное документальное подтверждение экономической оправданности будет отсутствовать, то риски непризнания их судами и налоговыми органами их как расходов при определении налоговой базы на налог на прибыль и на возмещение НДС велики. Если документальное подветрждение будет, то тогда риски либо минимизируются либо устранены.

В СНГ некоторые виды услуг признаны такими, в которых расходы не могут признаваться в целях налогообложению: например, расходы на консультационные услуги в Казахстане.

Принцип комплексного использования законодательства: это делают не только налогоплательщики, но и налоговые органы при проведении налогового контроля. Налоговые органы в пределах компетенции могут смотреть только налоговое законодательство, но не контролировать реализацию соблюдения организацией иных отраслей законодательства. Но если это необходимо для определения затрат, то можно ссылаться на ГК и Закон о защите прав потребителей: например, товары, срок годности которых истек, подлежат списанию.

В предпринимательской деятельности налогоплательщики руководствуются гражданским законодательством, а при налогообложении они же руководствуются налоговым законодательством (ст. 11 НК).

В целях налогообложения приоритет имеют нормы налогового законодательства. Нормы гражданского законодательства применяются субсидиарно. Например, когда налоговое законодательство вторгается в гражданское законодательство- это понятие дивиденды в налогообложении.

Принцип комплексного или совокупного расчета налоговой экономии и убытков с точки зрения общего налогового-правового статуса налогоплательщика.

Для его правильного определения необходимо учесть как налоговый потенциал, так и налоговое планирование. Баланс налоговых потенциалов и налоговых рисков нужно принимать во внимание. Например, уменьшение себестоимости это влечет уменьшение налоговой базы на прибыль и при этом увеличение налоговой базы при налоге на имущество.

Здесь нужно ещё учитывать риски применения рыночных цен по контролируемым сделкам. Т.е. является ли сделка контролируемой с точки зрения налогового законодательства? Может быть скорректирована налоговая база исходя из рыночных цен на имущество. Применение рыночных цен- это минус, если они применяются налоговыми органами.

Принцип профессионализма- необходимость правильного составления документов, используемых при налоговом планировании. Речь идет о том, что сейчас большинство налоговых споров, если они не связаны с формированием практики по краеугольным позициям, то нарушается принцип профессионализма при ведении налогового учета и составлении налоговой отчетности.
Есть Проект Пленума ВАС по Части 1 НК с учетом АПК, то там предусмотрено ограничение на представление налогоплательщиком в суд с обоснованием своей правовой позиции и подтверждением документов, если они не были представлены в ходе налоговой проверки вместе с актами проверки.

В соответствии с принципом профессионализма у нас данные налоговой декларации должны соответствовать данным налоговых регистров. А данные налоговых регистров первичным документам: т.е. договору, акту или накладной, счету-фактуре и платежным документам, которые должны быть согласованы между собой. Возможна ситуация, когда мы будем восстанавливать эти документы после предварительного судебного заседания по делу. Документы предоставляется на текущую дату с подтверждением на ранее возникших отношений. В ином случае это будет фальсификация.

Принцип конфиденциальности

При разработке и использовании методов налогового планирования налогоплательщику следует обеспечивать конфиденциальность используемых им приёмов, т.к. массовое их применение может привести к изменению судебной практики и практике их применения.

Если об этом становится налоговыми органами из источников оперативной информации (например, ОРД), то они включают таких налогоплательщиков в планы налоговых мероприятий.

Этапы налогового планирования

Необходимо правильно выбрать местоположение ю.л., его филиалов, представительств и обособленных подразделений.

Речь идет об использовании офшоров при условии безналогового перевода доходов из одной страны в другую: например, голландский сэндвич, когда подконтрольная компания создается на Антильских островах, а её дочерняя организация либо филиал в Нидерландах. Соглашение об избежании двойного налогообложения подписано у Нидерландов с Антильскими островами. Т.е. мы обеспечиваем безналоговое перечисление доходов той компании, которая подконтрольна американской корпорации, находящейся в США. В данном случае Антильские острова- типичный пример офшорной зоны.

Это исторический пример. Т.к. с большинством офшоров не подписываются соглашения об избежании двойного налогообложения, либо если подписываются, то делается масса оговорок (например, соглашения со Швейцарией, Люксембургом, Кипром).

Выбор организационно-правовой формы ю.л. Здесь нужно понимать, что реализуется следующей принцип: чем больше имущественная ответственность по обязательствам перед кредиторами, тем меньше налоговое бремя. Т.е. мы идем от простого товарищества к АО и ООО.

Чем имущественная ответственность по обязательствам перед кредиторами меньше, тем налоговое бремя больше. Налоговое бремя характеризуется экономическим двойным налогообложением: сначала прибыль ю.л. облагается, а потом дивиденды, которые выплачиваются его участникам.

Любые взаиморасчеты в рамках группы лиц должны быть подвергнуты тщательному анализу для целей выявления случаев, когда под видом оплаты товаров, работ, услуг, выплаты процентов фактически выплачиваются дивиденды. Эта проблема решалась везде, кроме нашей страны.

Во-первых, путем регламентации в законодательстве такой системы как- система предприятия. При получении прибыли компанией облагаются акционеры, независимо от распределения дивидендов.

Вторая система- система вычета или кредита дивидендов. Это система, при которой сумма дивидендов вычитается из получаемого дохода при определении налоговой базы при налоге на прибыль.

Импутационная система- после налогообложения прибыли либо доходов компании акционеру или участнику предоставляется полное освобождение от налога либо налоговый кредит в размере или пропорционально налогу на прибыль, уплаченной компанией.

Система дробления ставок- когда на не распределяемую прибыль ставка налога выше, чем на распределяемую.

Система самостоятельного налогообложения дивидендов (Россия)- налогообложение компании на прибыль- это одно, а система обложения дивидендов- это другое.

Третий этап налогового планирования- выбор форм и методов ведения деяте5льности с учетом налоговых преференций при планировании сделок, при оплате труда выгоднее заниматься наймом или арендой персонала, при выработке и реализации социальной и инвестиционной политики компании на основе оперативного реагирования на изменения налогового законодательства.

В соответствии с основными направлениями налоговой политики, нужно смотреть, в отношении каких инвестиции будут налоговые преференции: речь идет об инновациях и во вложении в государственные и муниципальные ценные бумаги.

Выбор форм и методов размещения прибыли

Нужно выбирать наиболее рациональный способ с привлечением дополнительных преференций (вложения в инновации, в НИОКР, в государственные ЦБ).

Чем вложение более рискованно либо срок оборачиваемости вложенных денежных средств дольше, тем налоговое бремя легче.

Правовые основы борьбы от уклонения от уплаты налогов в налоговом праве

Нужно уяснить понятия: уклонения от уплаты налогов, обход налогов, налогового планирования, уплаты налогов без специальных мер налоговой оптимизации как моделей возможного поведения налогоплательщика.

Уклонение от уплаты налогов всегда является незаконной деятельностью.

Обход налогов- возможен как вариант незаконного поведения и законного поведения.

Налоговое планирование: может быть только законным.

Уплата налогов без применения специальных мер по налоговой оптимизации. Это законное поведение.

Уклонение от уплаты налогов- налогоплательщик не уплачивает либо не полностью уплачивает налоговые платежи, умышленно избегая исполнение либо занижая налоговое обязательство способами, которые прямо запрещены законом.

Оно характеризуется тем, что является незаконным неисполнением или уменьшением налоговых обязательств. Это умышленное деяние налогоплательщика. При отсутствии умысла не наступает уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов, если уклонение достигает крупного размера, если данное лицо добровольно не уплатило суммы пени и штрафов налоговых органов.

Обход налогов может быть как законным, так и незаконным: ведение деятельности без гос. регистрации и постановки на учет в налоговых органах.

Второй вариант-это законный обход налогов- ведение деятельности, которая не подлежит налогообложению по законодательству: получение необлагаемых налогами доходов, приобретение имущества, не облагаемого налогом, совершение необлагаемых оборотов по реализации товаров, работ, услуг. Т.е. отсутствуют объекты налогообложения. Это всегда пассивное поведение налогоплательщика, т.е. отказ от ведения бизнеса.

А налоговое планирование- это активное правомерное поведение налогоплательщика, т.е. ведение определенных видов бизнеса с законной рационализацией их налогообложения.

Противоположной по своей целью моделью является уплата налогов без применения специальных мер их оптимизации.

Противоположной налоговому планированию является уплата налогов без применения специальных мер их оптимизации.

Чем отличается уклонение от уплаты налогов от обхода налогов как незаконного поведения?

По обходу налогов практики нет. Например, давать частные уроки без регистрации.

В отношении ю.л. есть небольшая практика по обходу в уплате налогов, но размер санкции невозможно должным образом определить, т.к. нет учета доходных видов налогообложения.

Способы борьбы с уклонением от уплаты налогов

Классификация:

1) Законодательные приёмы;

2) Меры административного воздействия;

3) Судебная доктрина.

Законодательные приёмы

Это организационные и процедурные правила, которые могут быть предусмотрены в налоговом законодательстве. Например, банки не могут открывать счета без постановки на налоговый учет.

Возложение обязанностей по представлению сведений о гос. регистрации юридических фактов: регистрация недвижимого имущества, прав и сделок с ним, сведений из органов ГИБДД о гос. регистрации прав на ТС. Ф.л. реализуют свое право на свободное место передвижение и выбор места жительства. Они обязаны зарегистрировать по новому месту жительства, снимаясь с учета с бывшего места пребывания. Те же изменения и происходят в налоговом органе учета налогоплательщика.

Именно на основе сведений, полученных от гос. органов налоговые органы ставят на учет в качестве налогоплательщиков.

Возложение обязанностей по исчислению, удержанию, перечислению в бюджет сумм налогов налогоплательщиках, не состоящих на учете в налоговых органах в РФ, на налоговых агентах.

Ещё одной обязанностью является составление и представление в налоговый орган сведений и документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Эти обязанности возлагаются как на налоговых агентов, так и на налогоплательщиков. Эти обязанности также можно возложить на банки, нотариусы, налоговые органы.

Установление мер государственного принуждения за нарушение налогового законодательства.

Есть так называемые штрафные налоги, которые устанавливаются в предусмотренных случаях: распределение дивидендов (тонкая капитализация компании), создание личных холдинговых компаний для операции с ЦБ их учредителей, создании корпорация для распоряжения способности их владельцев при превышении фонда оплаты труда. Например, когда оплата товаров, работ и услуг и выплата процентов производится в рамках группы лиц, а фактически это форма выплаты дивидендов. Когда персональные налоги на операции с ЦБ больше, чем корпоративные налоги, и для этих целей создают холдинговые структуры. Когда такие налоги связаны с реализацией своих способностей на занятие творческой деятельностью, то они больше, чем корпоративные налоги и создаются корпорацией для распоряжение своими налогами. В России есть штрафные налоги при превышении формы оплаты труда.

Статусом налогового агента наделяются посредниками: комиссионеры, агенты, посредники.

Совершенствуются правила налогообложения, регламентируются полномочие налогового администрирования (раньше не было ясно, что такое дополнительные мероприятия налогового администрирования), установление прав и обязанностей для субъектов налогового администрирования.

Трансфертное образование, направленное на корректировку ценовой базы, путем применения рыночных цен на контролируемые сделки (Раздел 5.1. НК).

Тонкая капитализация: вместо привлечения вклада в УК предоставляется заем, а вместо дивидендов- проценты. Это является основанием для переквалификации процентов в дивиденды (сто. 269 НК).

Анти-офшорное регулирование: правила о контролируемых иностранных компаниях с определением места фактического управления и доктрина фактического собственника. Произошедшие изменения в соглашениях об избежании двойного налогообложения учитывают такое правило и доктрину при налогообложении прибыли от предпринимательской деятельности в рамках института постоянного представительства. Например, Протокол к Соглашению об избежании двойного налогообложения с Кипром.

Меры административного воздействия

Это мероприятия налогового контроля- путем налоговой проверки: камеральной и выездной можно просматривать документы за 3 года по НК, но ВАС сказал, что можно за 4 года документы просматривать). Есть одно исключение- получение информации по конкретных сделках по мотивированному запросу. Это возможно вне рамок проверок.

Юрисдикционные полномочия при применении мер налогового принуждении. Например, уголовная ответственность за фирмы-однодневки.

Работники ю.л. могли учреждать соответствующие компании.

Возможно судебное преследование по инициативе налоговых органов.

Щекин считает, что с момента вступления в силу Части 1 НК полномочия, предусмотренные Законом РФ о налоговых органов не могут быть реализованы налоговом органе, т.к. в НК сказано, что налоговые органы могут обращаться в суд только в случаях, предусмотренных НК. В Закон о налоговых органов вносились изменения в 2006 году: они могут подавать иски о ликвидации: грубое нарушение законодательства налогоплательщиков, в т.ч. налогового (ст. 61 ГК); иски о признании недействительной гос. регистрации ю.л. или ИП; иски о признании сделок недействительными и признание в доход государства всего полученного по этим сделкам. Эти иски удовлетворялись АС на Юге нашей страны. Возможность таких исков была поддержана ФАС СКО. Также в АСГМ судья Белозеров сделал следующее: налогоплательщик обратился с заявлением о признании недействительным акта налогового органа, а в акте налоговый орган сказал, что можно признать сделку недействительной. И судья признал сделку недействительную, но потом его решение отменили.







Сейчас читают про: