Показатель, позволяющий оценить систему сервисного обслуживания, как с позиции поставщика, так и с позиции потребителя услуг, называется уровнем сервиса. Уровни сервиса могут различаться для разных групп потребителей.
Качество и уровень сервиса оцениваются рядом показателей, к которым относятся следующие.
1. Уровень сервиса S можно оценить, сопоставляя время, фактически затрачиваемое на выполнение n логистических услуг, со временем, которое необходимо затратить на выполнение всего комплекса N теоретически возможных услуг в процессе той же поставки. Расчет выполняют по следующей формуле:
(8.1) | |
где ti | время на выполнение i –й услуги. |
2. Комплексный показатель уровня сервиса, который определяется по формуле:
(8.2)
где U 1, U 2, U 3, U 4, U 5 – показатели соответственно уровней сервиса U: удовлетворения покупательского спроса, оказания услуг производственного назначения, послепродажного сервиса, информационного обслуживания, финансово-кредитного обслуживания; k 1, k 2, k 3, k 4, k 5 – показатели степени, характеризующие весомость соответствующего показателя уровня сервиса.