Сущность и основные характеристики услуг

Материальными и сервисными потоками

Сопоставление логистических функций при управлении

Логистические функции при управлении
материальными потоками сервисными потоками
Прогнозирование объема продаж готовой продукции Источники / закупки Прогнозирование объема сервиса Наем персонала сервиса Сбор информации о предполагаемых услугах
Планирование производства Расписание работы персонала и сервисного оборудования Выбор канала продвижения сервиса
Внутренняя транспортировка Сбор информации
Управление запасами Управление мощностями сервисного оборудования Управление данными Обучение персонала Регистрация клиентов
Складирование Хранение данных (информации) Ведение баз данных на ПК
Процедуры заказа Взаимодействие с клиентами Оценка потребностей Переговоры Мониторинг доставки сервиса
Система дистрибьюции Сеть поставок Системное планирование Планирование сервисной сети
Контроль в дистрибьюции Сетевой контроль Контроль коммуникаций
Внешняя транспортировка Ротация кадров Движение персонала Передача информации о сервисе
Логистическое администрирование Сетевое администрирование

Основу сервиса составляет услуга. Принятый в МС ИСО 9000:2000 термин «услуга»означает итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя. Услуга представляет собой действие поставщика, приносящее пользу, выгоду или благо потребителю.

Основные характеристики услуг:

1. Неосязаемость. Это класс потребительских благ, т.н. «нетелесных вещей», основной особенностью которых является их невещественный характер. К нему можно отнести всевозможные бытовые услуги (от парикмахерских до ремонтных мастерских), банковское и страховое обслуживание, туризм, медицину, общественное питание, обучение и развлечения. Наиболее невещественной услугой является обучение, плодом которого являются лишь существующие в мозгу человека знания и навыки.

2. Неотделимость от источника. Услуга неотделима от своего поставщика, будь то человек или машина. Иными словами, (1) процессы производства и потребления услуги совпадают во времени в отличие от продукции, которая потребляется покупателями после завершения производственного процесса; (2) при оказании услуги исполнитель и потребитель взаимодействуют непосредственно.

3. Несохраняемость/недолговечность. Услуги не поддаются накоплению в запасах и транспортированию, их нельзя хранить с целью последующей продажи или использования.

4. Непостоянство качества. Качество услуг одного и того же содержания и характера колеблется в широких пределах в зависимости от того, кто, когда, где и как их предоставляет.

5. Отсутствие владения. Покупатель зачастую принимает непосредственное участие в производстве услуг. При этом он никогда не становится собственником, покупая услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: