Логистической сервисной системы

Функционирование

Проектирование, формирование и

Ключевым понятием сервисной логистики является понятие логистической сервисной системы, под которой понимается система управления сервисными потоками с целью придания им количественных параметров и качественных характеристик в соответствии с требованиями внешней среды.

Если ограничить сферу сервисной логистики деятельностью предприятий по обслуживанию машин и оборудования, по можно выявить последовательность этапов, реализуемых предприятием для удовлетворения потребностей клиентов (рис.8.4).

Рис.8.4. Последовательность этапов проектирования,

формирования и функционирования логистической сервисной системы

1. Определение размеров зон потенциального сбыта услуг (сбытовых зон).

Под зоной потенциального сбыта продукции и услуг (ЗПСПУ) понимается определенная часть географической территории, находящейся в сфере маркетинговых интересов предприятия-поставщика и охватывающей места расположения потенциальных потребителей реализуемой им продукции или услуг, которые могут иметь экономическую или иную выгоду от их приобретения у данного предприятия по сравнению с альтернативным вариантами их покупки у конкурирующих предприятий.

2. Определение зон экономической выгодности сервиса для предприятия и потребителя.

Анализируются условия эффективного взаимодействия данного предприятия и потенциальных потребителей его услуг.

3. Определение количества машин и оборудования, подлежащих обслуживанию.

После определение размеров зон потенциального сбыта услуг посредством маркетинговых исследований выявляются потребители, заинтересованные в получении услуг со стороны данного предприятия.

4. Определение объема технического обслуживания и ремонта машин и оборудования.

Проведение данного этапа основывается на данных о продажах машин и оборудования тем потребителям, которые заинтересованы в приобретении услуг данного предприятия.

5. Определение потребности в ресурсах для обслуживания машин и оборудования.

После определения объема технического обслуживания и ремонта машин и оборудования несложно определить номенклатуру и потребное количество ресурсов, необходимых для оказания качественных услуг потребителю. Речь идет об использовании в сервисной деятельности предприятия логистической концепции MRP I / MRP II.

6. Проектирование и формирование логистической сервисной системы.

Это обеспечивается на основе методологии распределительной логистики. При этом следует принимать во внимание: (1) стадию сервиса (предпродажный, продажный и послепродажный логистический сервис); (2) уровень канала распределения услуг, на котором находится конкретный участник.

7. Составление плана технического обслуживания и ремонта машин и оборудования.

На данном этапе утверждается организационная структура логистической сервисной системы, определяется базовая информационная система, разрабатывается комплекс показателей оценки выполнения стратегических задач и мониторинга.

8. Реализация плана технического обслуживания и ремонта машин и оборудования.

Проведение данного этапа сопровождается индивидуальным взаимодействием с каждым потребителей. Кроме того, сервисная система должна периодически реагировать на рассогласования между фактическим и ожидаемым уровнем сервиса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: