Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Кафедра «Автосервис»
О.Л. Пирозерская
СИСТЕМА, ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Практикум для специальности 100101.65 «Сервис»,
специализация «Автосервис»
Санкт-Петербург
Рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры «Автосервис», протокол № 4 от 27.11.2012 г.
Пирозерская О.Л. Система, технология и организация сервиса транспортных средств. Практикум для специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2012. –50 с.
В практикуме рассмотрены вопросы общие требования к подготовке и методические рекомендации по проведению практических занятий со студентами дневного отделения. Приведен рекомендуемый список литературы.
Рецензент: к.в.н., профессор Чубарев К.С.
Ó Санкт-Петербургский
государственный университет
сервиса и экономики, 2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.. 5
1. Общие положения.. 7
2. Методика проведения практических занятий.. 9
Первый семестр. 9
Практическое занятие №1. Изучение номенклатуры АТС. Определение спроса на автосервисные услуги. 9
Практическое занятие № 2. Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам. 11
Практическое занятие № 3. Сегментация рынка автосервисных услуг. Определение конкурентных преимуществ проектируемого АСП. 12
Практическое занятие № 4. Изучение и анализ основных разделов типовых договоров по различным видам деятельности АСП.. 17
Практическое занятие № 5. Планирование деятельности и производственной программы АСП.. 17
Практическое занятие № 6. Выбор, обоснование и ранжирование операций по ТОиР, а также дополнительным услугам, предоставляемым АСП.. 19
Практическое занятие № 7. Составление функциональных схем строения предприятий сервиса различного назначения и специализации. 20
Практическое занятие № 8. Составление блок-схем организации процесса предоставления услуг. 21
Практическое занятие № 9. Определение потребности АСП в основных производственных фондах. 21
Второй семестр. 24
Практическое занятие № 1. Разработка организационно-управленческой структуры проектируемого АСП.. 24
Практическое занятие № 2. Разработка кадровой политики проектируемого АСП.. 24
Практическое занятие № 3. Составление логистических цепочек взаимодействия внутри АСП.. 24
Практическое занятие №4. Разработка бизнес-плана АСП.. 25
Практическое занятие № 5. Разработка графических материалов и оформление иллюстраций. 27
Практическое занятие № 6. Изучение и анализ порядка приема заказов и оформления договоров. 27
Практическое занятие № 7. Моделирование и последующий анализ различных ситуаций, возникающих при взаимодействии клиента с работниками АСП.. 28
Список рекомендуемой Литературы... 30
Приложения.. 31
Введение
«Система, технология и организация сервиса транспортных средств – это двухсеместровая дисциплина, предусматривающая выполнение курсовой работы, данные, для выполнения которой, должны быть собраны студентами в ходе прохождения ими практик. Аналитическая часть курсовой работы выполняется в первом семестре и является основой и исходными данными для её выполнения. В конце первого семестра предусмотрен зачет, а в конце второго – защита курсовой работы и экзамен.
Дисциплина «Система, технология и организация сервиса транспортных средств» рассматривает более широкий спектр услуг, оказываемых потребителям в сфере транспортных средств по сравнению регламентными работами по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) автомобилей.
Сервис транспортных средств (СТС) представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей автовладельцев и пользователей автотранспортных средств (АТС) путем оказания услуг, связанных с их эксплуатацией, начиная от момента изготовления на заводе до утилизации, т.е. он включает:
1) Перевозочные услуги:
- перевозку пассажиров с помощью АТС;
- перевозку грузов (имущества) потребителя.
2) Услуги по восстановлению работоспособности и поддержанию АТС в исправном состоянии:
- транспортировка, предпродажная подготовка и продажа АТС,
- гарантийное обслуживание и послегарантийное сопровождение АТС,
- обеспечение безопасной эксплуатации и эффективного использования АТС,
- надежное хранение и удобное паркование АТС,
- поставка запасных частей и обеспечение качественного текущего ремонта АТС,
- утилизация АТС и отслуживших срок деталей и материалов.
3) Информационные услуги, воздействующие на сознание и ум потребителя:
- образовательные – обучение в автошколах, ПТУ, лицеях, техникумах, колледжах и вузах автотранспортного профиля,
- контрольно-диагностические и экспертно-оценочные работы, предоставляющие автовладельцам информацию о сотоянии их АТС.
Наиболее полный перечень услуг, оказываемых предприятиями автосервиса представлен в Общероссийском Классификаторе Услуг Населению ОК 002 – 93 в разделах 017000 и 021000.
Предоставление услуг и организация работы в сфере сервиса АТС осуществляется как государственными органами и службами, так и многочисленными коммерческими сервисными центрами (СЦ) и автотранспортными предприятиями (АТП).
Целью выполнения студентами практических заданий является приобретение практических навыков применения знаний, полученных ими на лекциях и при самостоятельном изучении теоретических основ дисциплины «Система, технология и организация сервиса транспортных средств», а также получение основных данных и изучение методики выполнения курсовой работы.






