double arrow

Разработка рекламного бюджета

Выбор каналов рекламных коммуникаций.

Выбор концепции рекламы.

Определение рыночного сегмента.

Факторы, определяющие выбор цели рекламы

Определение целей (задач) рекламы.

Процесс планирования подчинен логике иерархии целей фирмы. Постановка конкретной цели разрабатываемой рекламы или компании является производной от маркетинговой цели фирмы. Маркетинговая цель в свою очередь определяется общей для фирмы целью – получить за определенный период времени прибыль в определенном объеме. Выбор и постановка самой цели является результатом анализа учета воздействия на нее совокупности факторов.

1. Специфика объекта рекламирования.

2. Особенности товара.

3. Маркетинговые цели фирмы.

4. Стадии продвижения товара ЖЦТ (информация, подкрепление, расширение знаний о товаре).

5. Финансовые возможности фирмы.

6.Особенности потребительской аудитории.

При планировании рекламной компании должен быть четко определен тот контингент потенциальных покупателей товара, на который фирма рассчитывает или который требуется завоевать. Анализ идет по двум направлениям:

1. определяется рыночный сегмент рынка и анализируются количественные показатели потребностей этой группы людей в товарах, в том числе в товарах данной фирмы.

2. подробный анализ покупательной способности и потребностей выделенного сегмента потребителей с учетом их индивидуальных особенностей (выделение групп – потенциальных, новых, постоянных).

Концепция рекламируемого товара является простой формулировкой того, как реклама представляет товар целевой аудитории. Концепция рекламы должна соответствовать целям рекламной компании, товару (услуге), который рекламируется и прослеживаться на протяжении всейрекламной компании.

Концепция рекламы должна быть:

· Привлекательной.

· Понимаемой.

· Короткой.

Эффективность средства рекламирования определяется следующими факторами:

· наибольший охват потребительской аудитории;

· донесения сообщения до руководящих работников;

· затраты на размещение рекламы.

Существует несколько методов планирования рекламного бюджета. Они связаны с разными подходами:

· бюджет планируется исходя из эффективности рекламной деятельности фирмы. Метод требует использования специально разработанных методик определения прибыльности на разных этапах рекламной компании, и позволяет дополнительно выявить, на каком этапе реклама является наиболее эффективной, а на каком затраты на неё можно уменьшить;

· бюджет планируется без учета анализа рентабельности рекламных акций. Наиболее часто применяемый подход, при котором используются следующие методы:

· метод процента;

· метод возможностей;

· паритетный метод;

· метод целей и задач


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: