Связь темперамента с особенностями поведения
1. А.А. Смирнов сравнивал людей с разными типами темперамента по уровню продуктивности запоминания. Люди с сильным типом нервной системы превосходят людей со слабым типам по уровню запоминания, если создать затрудненные условия запоминания.
2. В.И. Рождественская обнаружила, что люди слабого типа оказываются успешнее в монотонной деятельности, чем сильные. При нерегулярном появлении сигнала, сильные лучше справлялись с заданием.
3. Л.Б. Ермолаева-Томина предлагала задачу сложного счета в уме. Слабые утомляются раньше, чем сильные, но при этом общая продуктивность не меньше, за счет более высокой продуктивности в начале деятельности.
Вывод: поведение подчиняется не темпераментальным особенностям, а переменным более высокого порядка, например, характером или мотивационными установками.
Административное управление в сфере ООС и РПП является неотъемлемой и важной составной частью управления в данной сфере деятельности. Многообразие и сложность административно-контрольных инструментов ООС требуют значительных государственных усилий и активного общественного участия для координации результатов различных видов и стадий управления. Цель – достижение согласованных эффектов в рациональном природопользовании и охране окружающей среды как на локальном, так и на глобальном уровне.
Все органы управления в сфере охраны окружающей среды в РФ (как и в других сферах управления) могут быть подразделены на две основные категории:
• государственные органы общей компетенции (Федеральное собрание, Правительство, представительные и исполнительные органы власти различного уровня, а также органы самоуправления), т. е. они ведают широким кругом вопросов, в том числе и вопросами ООС и ПП.
• государственные органы специальной компетенции (возложены задачи, связанные с нормированием, лицензированием, сертификацией, контролем и т. д.) Власть государственных органов по специальным вопросам природопользования и охране природы распространяется на все отрасли народного хозяйства и сферы деятельности их называют также межотраслевыми или надведомственными.
В апреле 2004 г. в рамках реформы управления в Российской Федерации были созданы
В составе министерств с 2004 года действуют два вида структур (отличие – по функциям):
• федеральные службы по контролю и надзору за отдельными компонентами природной среды, ресурсов и особо охраняемых территорий
• федеральные агентства по использованию в соответствующей сфере управления.
Таким образом, функции контроля и надзора за отдельными компонентами природной среды, ресурсов и особо охраняемых территорий целенаправленно отделены от функций использования и управления, что является прогрессивным направлением в сфере регулирования любой деятельности.