Анализ по категориям
ü Человеческие ü Финансовые ü Производственно – технологические ü Информационные ü Коммуникационные ü Материальные ресурсы | Материалы и запасы оцениваются с точки зрения их: ü Качество ü Надежности ü Доступности ü Количества поставщиков ü Сроков поставки ü Затрат на единицу продукции |
Материальные ресурсы – здания и оборудование – для того, чтобы определить: ü Мощность ü Срок службы ü Состояние ü Способность учавствовать в производственном процессе ит.д. | Человеческие ресурсы: ü Численность работников ü Уровень образования ü Навыки ü Проф. Подготовка ü Опыт работы ü Возрастной состав ü Мотивации ü Затраты на зароботную плату ü Производительность труда ü Потребность организации в рабочей силе. |
Ресурсы можно оценивать с количественной (сколько?) и с качественной (насколько эффективно ресурсы применяются?) точек зрения.
Внутренние показатели отражают роль ресурсов при:
· Формировании целей и задач (финансовые показатели, показатели результатов деятельности, показатели объема производства);
· Исторической ретроспективе (показатели результатов деятельности компании за определенный промежуток времени – например, по сравнению с предыдущими годами);
· Сравнение работы подразделений и отделов компании.
Внешние показатели могут включать:
· Сравнение с конкурентами, особенно с теми компаниями, которые лидируют на рынке отрасли, являются самыми ближайшими соперниками и включены в стратегические разработки организации;
· Сравнение с компаниями в других отраслях.
Задачами анализа ресурсов, компетенций и стержневых компетенций являются:
ü Понимание природы и причин возникновения частных стержневых компетенций;
ü Определение способов адаптации существующих стержневых компетенций;
ü Определение необходимости создания новых стержневых компетенций;
ü Определение потенциальных источников стержневых компетенций, основанных на ресурсах и компетенциях;
ü Определение соотнесенности стержневых компетенций с запросами клиентов.
Ценностная цепочка (Портер, 1985)
Анализ ценностной цепочки помогает понять:
1. Каким образом различные виды деятельности организации способствуют увеличению ценности продукции и услуг по сравнению с затратами на используемые ресурсы;
2. Менеджерами, насколько эффективно и продуктивно размещена (конфигурирована) и скоординирована производственная деятельность их организации.
Критерий – оценка стоимости, добавленный в процессе преобразования ресурсов в конечную продукцию, которая поступает на рынок в виде товаров и услуг.
Стоимость измеряется ценой, которую покупатель готов заплатить за товар.
Способы увеличения ценности продукта:
1. Изменяя мнение о продукте таком образом, чтобы потребитель был готов заплатить более высокую цену за него, а не за подобный продукт, выпускаемый другими компаниями;
2. Сокращая свои производственные затраты до уровня ниже затрат конкурентов.