Анализ по результату

Анализ по категориям

ü Человеческие ü Финансовые ü Производственно – технологические ü Информационные ü Коммуникационные ü Материальные ресурсы Материалы и запасы оцениваются с точки зрения их: ü Качество ü Надежности ü Доступности ü Количества поставщиков ü Сроков поставки ü Затрат на единицу продукции
Материальные ресурсы – здания и оборудование – для того, чтобы определить: ü Мощность ü Срок службы ü Состояние ü Способность учавствовать в производственном процессе ит.д. Человеческие ресурсы: ü Численность работников ü Уровень образования ü Навыки ü Проф. Подготовка ü Опыт работы ü Возрастной состав ü Мотивации ü Затраты на зароботную плату ü Производительность труда ü Потребность организации в рабочей силе.

Ресурсы можно оценивать с количественной (сколько?) и с качественной (насколько эффективно ресурсы применяются?) точек зрения.

Внутренние показатели отражают роль ресурсов при:

· Формировании целей и задач (финансовые показатели, показатели результатов деятельности, показатели объема производства);

· Исторической ретроспективе (показатели результатов деятельности компании за определенный промежуток времени – например, по сравнению с предыдущими годами);

· Сравнение работы подразделений и отделов компании.

Внешние показатели могут включать:

· Сравнение с конкурентами, особенно с теми компаниями, которые лидируют на рынке отрасли, являются самыми ближайшими соперниками и включены в стратегические разработки организации;

· Сравнение с компаниями в других отраслях.

Задачами анализа ресурсов, компетенций и стержневых компетенций являются:

ü Понимание природы и причин возникновения частных стержневых компетенций;

ü Определение способов адаптации существующих стержневых компетенций;

ü Определение необходимости создания новых стержневых компетенций;

ü Определение потенциальных источников стержневых компетенций, основанных на ресурсах и компетенциях;

ü Определение соотнесенности стержневых компетенций с запросами клиентов.

Ценностная цепочка (Портер, 1985)

Анализ ценностной цепочки помогает понять:

1. Каким образом различные виды деятельности организации способствуют увеличению ценности продукции и услуг по сравнению с затратами на используемые ресурсы;

2. Менеджерами, насколько эффективно и продуктивно размещена (конфигурирована) и скоординирована производственная деятельность их организации.

Критерий – оценка стоимости, добавленный в процессе преобразования ресурсов в конечную продукцию, которая поступает на рынок в виде товаров и услуг.

Стоимость измеряется ценой, которую покупатель готов заплатить за товар.

Способы увеличения ценности продукта:

1. Изменяя мнение о продукте таком образом, чтобы потребитель был готов заплатить более высокую цену за него, а не за подобный продукт, выпускаемый другими компаниями;

2. Сокращая свои производственные затраты до уровня ниже затрат конкурентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: