Процесс создания ценностной цепочки
В результате внутриорганизационной деятельности стоимость вводимых ресурсов увеличивается. Стоимость готовой продукции эквивалентна цене, которую покупатель готов заплатить за не.
Разница между конечной стоимостью и общими затратами составляет маржу (в бухгалтерском учете – валовый доход, т.е доход до выечта налогов, процентов и непредвиденных ресурсов).
Виды деятельности внутри цепочки:
ü Основные виды деятельности – непосредственно добавляют стоимость к конечному продукту;
ü Вспомогательные виды деятельности – добавляют стоимость не прямо, а косвенно, способствуя эффективному выполнению основных видов деятельности.
Ценностная цепочка одной организации сплетается с цепочками других организаций – «цепочка ценностных цепочек» (ценностная система или общая цепочка поставок:.
Входящие – связи с поставщиками
Исходящие – связи с дистрибьюторами и заказчиками
Добавленная стоимость товара или услуг – это разница между финансовой стоимостью конечного продукта и финансовой стоимостью сырья.
Величина добавления стоимости зависит от конечного управления операционным процессом.
· Материальные ресурсы; · Финансовые; · Человеческие; · интелектуальные | · компетенции; · стержневые компетенции · знания · умения · навыки | · продукты |
Упрощенная схема процесса создания добавленной стоимости
Вспомогательные виды деятельности | Инфраструктура компании | |
Управление человеческими ресурсами | ||
Развитие технологий | ||
Материально – техничесоке снабжение | ||
Основные виды деятельности |