Организационная культура. В условиях конкурентной стратегии важно любой ценой защитить КФУ компании

В условиях конкурентной стратегии важно любой ценой защитить КФУ компании.

Критические факторы успеха

Параметры при проверке человеческих ресурсов

Аудит человеческих ресурсов

Лекция №3 АНАЛИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Технологические связи внутри цепочки ценностей одного подраделения

Развитие конкурентного преимущества через взаимосвязь процессов внутри цепочки ценностей подразделений.

В отличие от концепции добавленной стоимости анализ цепочки ценностей четко выделяет тот факт, что отдельные виды экономической деятельности по созданию стоимости внутри фирмы скорее взаимозависимы

Связи между цепочками ценностей подразделений внутри предприятия

Развитие конкурентного преимущества через взаимосвязь процессов внутри цепочки ценностей подразделений внутри предприятия.

Резко контактируя с концепцией добавленной стоимости, анализ цепочки ценностей также признает потенциал прибыли, полученной от использования связей между видами экономической деятельности различных подразделений.

Аудит (учет) человеческих ресурсов – это исследование численности, умений, структуры и других аспектов, характеризующих персонал организации.

Виды аудита: формальный и неформальный

Бенчмаркинг – это инструмент для сравнения свойств одной компании с такими же свойствами других компаний.

Дефицит человеческих ресурсов=человеческие ресурсы, необходимые для реализации предложенной стратегии – имеющиеся в наличии человеческие ресурсы.

В результате аудита человеческих ресурсов возможно выявление тех работников или те группы, которые являются решающими для стратегического успеха – люди, благодаря деятельности которых организация достигла успеха в прошлом и вокруг которых сосредоточены нынешние структуры компании.

· количество служащих, определяемое по различным критериям учета:

ü общая численность

ü численность по отделам

ü численность по размещениям

ü численность по квалификации

ü численность по должностному рангу в иерархической структуре

ü численность по возрасту

ü численность по стажу

ü численность по половой или этнической принадлежности

· затраты на работников – обычно измеряются зароботной платой и дополнительной «загрузкой» (государственное страхование и т.д.)

· организационная структура и место сотрудников в ней

· процедуры приема на работу и подбор кадров, эффективность этих процедур

· качество и эффективность программ подготовки и развития

· уровень мотивации и морального состояния сотрудника

· характеристика работника или характеристика производственных отношений между администрацией и служащими

· внутренние и внешние организационные сети, созданные сотрудниками компании (их эффективность для различных целей)

· мониторинг (наблюдение) эффективности существующей политики кадров и процессов контроля.

Критические факторы успеха (КФУ) – одна или несколько причин, по которым лидер отрасли добивается высокого положения. Закрытие доступа к нему со стороны конкурентов, с целью удержания конкурентного преимущества и предупреждение поведения конкурирующих компаний стремящихся воспользоваться преимуществами КФУ.

Области КФУ:

· человеческие ресурсы –уникальные навыки;

· удачное месторасположение компании;

· имидж бренда;

· репутация;

· защищенный патент или лицензия;

· уникальный производственный процесс;

· технологии.

Культура организации является эквивалентом человеческой личности. Культура компании – это ее чувства и характер. В 1996 году дал следующее определение культуры. Культура любой группы людей – это убеждения, обычаи, опыт, образ мышления, приобретенный и разделяемый людьми, которые работают вместе и проводят вместе большое количество времени. Это комплекс допущений, который люди принимают безоговорочно в процессе общения. На видимом уровне культура группы людей принимает форму ритуалов, символов, мифов, легенд, языковых символов и артефактов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: