Лекция №4 Финансовый анализ и показатели хозяйственной деятельности

Схема культурной сети

Элементы влияния культуры компании

Факторы формирования организационной культуры

1. мировоззренческие взгляды основателей организаций, особенно если они достаточно современны;

2. характер деятельности компании и характер отрасли, в которой она функционирует;

3. характер межличностных и производственных отношений;

4. принятый стиль управления и виды контролирующих механизмов (степень автократичности и демократичности стиля управления);

5. национальный или региональный характер рынка, на котором действует организация. Этот фактор может оказывать влияние на дистанцию власти, что в свою очередь влияет на нее кульутру;

6. культура организации по вертикали и горизонтали;

7. зависимость организации от технологии и их вида.

1995 год Хиксон и Кью. Цель - описание социальной отдаленности, которую испытывают подчиненные по отношению к своему начальству.

В Компании где приняты дистанционные отношения с властью, характерен стиль неравенства среди сотрудников.

Культура организации, при которой существует короткая дистанция между подчиненными и начальством, сводит к минимуму служебное неравенство и субординационный статус, предполагает консультационный характер взаимоотношений с подчиненными и совместное принятие решений с менеджерами.

1. мотивация служащего

2. привлекательность учреждения, как работодателя, что отражается на текучести кадров

3. нравственность служащего и его деловая репутация,

4. производительность и эффективность качества работы;

5. характер межличностных и производственных отношений в отрасли;

6. отношение служащих к работе;

7. новаторство и творческий потенциал.

Культурная сеть – это схематичное представление элементов организационной культуры, в которой прослеживается влияние каждого элемента на всю парадигму.

Парадигма – это мировоззрение (способ восприятия окружающего мира), выражаемое в системе предположений и глубоко укоренившихся убеждений людей.

Значение – это парадигма организации или национальной культуры, определяет поведение сотрудников при определенных обстоятельствах.

Типы культур по классификации Хэнди

1. культура основанная на власти. Компании, возглавляемые либо очень сильной личностью, либо небольшой, но влиятельной группой, типична для небольших предпринимательских фирм с менеджером – владельцем, а так же для больших организаций, возглавляемых руководителями с харизматическими качествами.

2. Ролевая культура. Характерна для давно сложившихся организаций, традиционно действующих в обстановке стабильности обычно присутствуют в традиционно – бюрократических структурах.

3. Целевые культуры. Присуще организациям, деятельность кторых связана не с повторяемыми операциями, а с решением краткосрочных важных задач. Работу осуществляют многопрофильные мобильные команды (консорциумы, работающие над крупными проектами или гуманитарной миссией, работающие над медицинскими пректами).

4. Личностно – ориентированные культуры. Существует прежде всего ради выгоды членов организации и редко встречается в коммерческой сфере. Присуще ученым сообществам, профсоюзам, кооперативам, благотворительным и религиозным организациям.

Типы культур по классификации Майлза и Сноу

Культуры-защитники - Занимая рыночную нишу, стремятся найти частные преимущества путем специализации и снижения затрат. Действуют на стабильных зрелых рынках. Защищают свое положение на рынке, улучшая его обслуживание или снижая затраты. Имеют тенденции к централизации. Обладают системой жесткого контроля и иерархической структурой управления. Не подвержены внезапным изменениям

Культуры- разведчики - Предпочитают бросать вызов новым товарам на рынке. Активно ищут новые рынки для собственных продуктов. Являются децентрализованными и гибкими

Культура-аналитики: 1)последовательны и консервативны по свое природе, 2)стратегией является постоянный рост путем проникновения на рынок без радикальных изменений в структуре, 3)переход на новые рынки и продукты происходит только после их детального изучения и исследования, 4)Обладают сбалансированностью властных полномочий между центром и его подразделениями

Реактивные культуры: 1)стремятся следовать чужим стратегиям, а не быть новаторами (похожи на аналитиков) 2)Отличаются меньшей консервативностью 3)присущи недостатки систем контроля, а также присутствие слабого, но доминирующего лидера.

Доходы – деньги, которые заработаны в процессе обычной предпринимательской деятельности и посредством продаж, ренты или какой-либо другой деятельности организации.

Капита л – те деньги, которые компания инвестирует в свою хозяйственную деятельность, приобретая новые оборудования, производственные мощности, дополнительные производственные помещения и т.д.

Оборотный капитал – средства, которые компания использует для финансирования текущих операций.

Включает:

· Запасы сырья и материалов,

· дебиторскую задолженность (деньги, причитающиеся от дебиторов),

· Кредиторскую задолженность (деньги, подлежащие возврату кредиторам),

· Наличные деньги или текущие банковские депозиты.

Акционерный капитал:

Стоимость акции – цена ддоли компании в данное время.

Объем акции – количество акций, которыми владеет акционер.

Общий объем акций – суммарное количество акций, выпущенных компанией для продажи на рынке ценных бумаг или для продажи своим работникам (более крупные организации имеют больший объем выпущенных акций)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: