double arrow

Сравнение цепочки ценностей и добавленной стоимости

Направление анализа ценностной цепочки

Составляющие ценностной цепочки

  Основные виды деятельности   Внутренняя логистика Прием и хранение материалов (начальные компоненты). Контроль запасов и распределение начальных компонентов
Операции Преобразование начальных компонентов в начальный продукт
Внешняя логистика Хранение и распределение конечной продукции
Маркетинг и продажи Обеспечение наличае продукта на рынке и его реклама
Обслуживание Установка и послепродажное обслуживание
  Вспомогательные виды деятельности Снабжение Закупка ресурсов
Разработка технологий Разработка продукта, процессов и ресурсов
Инфраструктура Планирование, финансирование, информационные системы и менеджмент
Управление персоналом Рекрутинг (набор), отбор, обучение, вознаграждение и мотивация

Цель анализа ценностной цепочки – поиск возможных путей улучшения результатов отдельных видов деятельности и взаимодействий между ними.

Анализ ценностной цепочки организации включает:

· анализ всей деятельности компании;

· определение основных видов деятельности организации и их взаимосвязь со стержневыми компетенциями и существующими стратегиями компании;

· определение эффективности и производительности отдельных видов деятельности;

· изучение взаимодействий между отдельными видами деятельности;

· определение блокировок (препятствий для взаимодействий), снижающих конкурентное преимущество организации.

Со стратегической точки зрения, в отличие от концепции добавленной стоимости, концепция цепочки ценностей выделяет четыре области улучшение прибыли:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: