Направление анализа ценностной цепочки
Составляющие ценностной цепочки
| Основные виды деятельности | Внутренняя логистика | Прием и хранение материалов (начальные компоненты). Контроль запасов и распределение начальных компонентов |
| Операции | Преобразование начальных компонентов в начальный продукт | |
| Внешняя логистика | Хранение и распределение конечной продукции | |
| Маркетинг и продажи | Обеспечение наличае продукта на рынке и его реклама | |
| Обслуживание | Установка и послепродажное обслуживание | |
| Вспомогательные виды деятельности | Снабжение | Закупка ресурсов |
| Разработка технологий | Разработка продукта, процессов и ресурсов | |
| Инфраструктура | Планирование, финансирование, информационные системы и менеджмент | |
| Управление персоналом | Рекрутинг (набор), отбор, обучение, вознаграждение и мотивация |
Цель анализа ценностной цепочки – поиск возможных путей улучшения результатов отдельных видов деятельности и взаимодействий между ними.
Анализ ценностной цепочки организации включает:
· анализ всей деятельности компании;
· определение основных видов деятельности организации и их взаимосвязь со стержневыми компетенциями и существующими стратегиями компании;
· определение эффективности и производительности отдельных видов деятельности;
· изучение взаимодействий между отдельными видами деятельности;
· определение блокировок (препятствий для взаимодействий), снижающих конкурентное преимущество организации.
Со стратегической точки зрения, в отличие от концепции добавленной стоимости, концепция цепочки ценностей выделяет четыре области улучшение прибыли:







