Отличие стержневых компетенций от компетенций

Лекция №2 ВНУТРЕННИЙ АНАЛИЗ

Цели внутреннего анализа

· Определить ресурсы, общие и стержневые компетенции компании с целью их дальнейшего развития и приминения;

· Оценить, эффективность организации процесса по развитию ценностной цепочки;

· Установить слабые стороны деятельности организации и учесть их при реализации будущих стратегий;

· Оценить качество продукции;

· Проанализировать финансовую деятельность, сравнив ее, с показателями конкурентов;

· Оценить инвестиционный потенциал компании в случае, если финансирование осуществляется из внешних источников;

· Произвести предварительную оценку пригодности, обоснованности и приемлемости будущих стратегий.

Компоненты внутреннего анализа

1. Ресурсный анализ;

2. Проверка и анализ компетенций;

3. Анализ внутренней деятельности с использованием модели ценностей цепочки Портера;

4. Сравнительный анализ (сопоставление результатов деятельности компании с показателями конкурентов при помощи финансового анализа и бенчамаркинга);

5. Человеческие ресурсы и культура;

6. Финансовые ресурсы и культура;

7. Финансовые ресурсы и результаты финансовой деятельности;

8. Продукты и их позиция на рынке.

Компетенции

Компетенция – свойство или ряд свойств, присущих всем или большинству компаний отрасли:

· Обладая данными свойствами, компания может стать участником отрасли или выжить в ней;

· Порождается ресурсами и воплощает в себе навыки, технологии или ноу-хау.

Стержневая компетенция (отличительная способность) – свойство или ряд свойств, специфичных для конкеретной организации, которые позволяют ей производить товары качеством выше среднего, принятого в данной отрасли:

· Появляется в том случае, если организация использует свои компетенции и ресурсы более эффективно, чем ее конкуренты;

· Компания имеет возможность производить такую продукцию, которую покупатели ценят выше, чем продукцию кокурентов.

Стержневая компетенция достигается за счет:

ü Лучших знаний

ü Владением информацией

ü Наличием навыков, превосходящих навыки конкурентов

ü Использования новейших технологий

ü Наличием соответствующих взаимоотношений между структурными подразделениями

ü Созданных компанией сетей и завоеванной репутацией

Стержневая компетенция (отличительная способность) = наилучшее использование ресурсов + наилучшее развитие общих компетенций.

· Присущи только тем компаниям, показатели которых превосходят средний уровень, характерный для данной отрасли;

· Отличаются уникальностью и свойственны только одной компании;

· Отличаются сложностью

· Не поддаются копированию

· Связаны с удовлетворением запросов заказчиков

· Способствуют повышению ценности продукта чаще,чем общие компетенции

· Обычно появляются в результате особых отношений с клиентами, дистрибьюторами и поставщиками

· Базируются на превосходных умениях и знаниях сотрудников компании.

Показатели оценки существующих стержневых компетенций

1. Фокусирование на покупателей – адекватно ли отражаются запросы клиентов;

2. Уникальность – возможно ли подделывание продукта, и если возможно, то как быстро;

3. Гибкость – возможна ли быстрая адаптация в условиях изменений на рынке отрасли?

4. Увеличение ценности продукта – в какой степени возможно увеличение ценности товаров или услуг?

5. Устойчивость – как долго можно сохранить превосходство на рынке?

Конкурентное преимущество это:

· Основная цель бизнес – стратегий

· Компания обладает конкурентным преимуществом, если ее прибыль выше, чем прибыль конкурентов

· Более высокие доходы предполагают возможность инвестировать нераспределенную прибыль в будущие пректы, удерживая, таким образом, лидерство на рынке данной отрасли;

· Если превосходство удерживается в течение длительного периода времени, то – устойчивое конкурентное преимущество;

· Может быть утрачено, если руководству компании не удается распределить прибыль таким образом, чтобы конкурентное преимущество было сохранено.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: