Принципы построения системы управления персоналом

III. Внедрение проекта.

Включает в себя следующие стадии:

1) Материально-техническая подготовка. Может начинаться еще на этапе ООП.

2) Профессиональная подготовка управленческих кадров (обучение, переобучение, повышение квалификации).

3) Социально-психологическая подготовка кадров (беседы и лекции)

4) Разработка системы стимулирования, внедрения проекта (всем участникам положена своя система моральных и материальных поощрений).

5) Опытное внедрение проекта (пробное, может начинаться еще на этапе ООП)

6) Внедрение проекта (осуществляется в соответствии с планом мероприятий, приказом).

7) Контроль за ходом внедрения. Контроль осуществляется руководством организации.

8) Расчет фактического экономического эффекта от внедрения.

9) Приемо-сдаточные работы. При этом присутствует заказчик (руководство) и исполнитель (обычно внешняя организация)

На экзамен по этому вопросу: про системность, какой метод, какие этапы, на каком этапе какие бумажки.

ППСУП – это правила, нормы, которым нужно следовать при формировании СУП как руководителям, так и специалистам.

Все ППСУП объективны, т.к. они выведены из экономических законов.

Выделяют 2 группы ППСУП:

I.Принципы, характеризующие требования к совершенствованию существующей системы управления персоналом:

1.Обсловленность функций УП целями производства.

2.Первичность функций УП: именно от функций, их количества, содержания зависит оргструктура, численность работников.

3.Оптимальное соотношение интра- и инфрафункций УП.

Интрафункции – те функции, которые направлены на организацию СУПа

Инфрафунции – сами функции УП.

4.Принцип потенциальных имитаций. Нужно таким образом спроектировать работу, чтобы один работник мог выполнять функции 1 начальника, 2 подчиненных и 2 коллег.

5.Принцип прогрессивности. Формируемая нами система должна соответствовать передовому опыту.

6.Принцип перспективности. Нужно учитывать перспективы развития организации.

7.Принцип комплексности. Нужно учитывать все связи.

8.Принцип оперативности. Оперативное реагирование на возникающие отклонения. Система управления должна быть настолько прозрачной, чтобы сразу было видно, где произошел сбой.

9.Принцип простоты. Чем проще, тем лучше система функционирует.

10.Принцип научности. Опираемся на научные исследования, научные данные.

11.Принцип иерархичности. Существующая СУП должна иметь иерархические звенья, не быть плоской

12.Принцип автономности. Предполагает автономность подразделений и отдельных руководителей (не должны настолько зависеть друг от друга, чтобы блокировать деятельность друг друга).

13.Принцип согласованности. Должны существовать связи, согласованные действия между подразделений и руководителей.

14.Принцип комфортности. Процесс управления должен быть комфортным с точки зрения организации информации, документации, эргономики и т.д.

15.Принцип прозрачности = Концептуальное единство СУПа: единая методологическая база управления персонала. Всем понятно, на каком основани происходит управление персоналом на всех этапах.

16.Принцип многоаспектности. Многоаспектность каналов управления: экономических, хозяйственных, правовых и т.д.

II.Принципы, относящиеся к формированию новой системы управления персоналом.

1.Принцип концентрации (функции). Однородные функции должны образовывать единые подсистемы, сведены в один отдел, одно подразделение, чтобы не было дублирования.

2.Принцип специализации. Должно быть четкое разделение труда в сфере управления. Какие функции для руководителя, служащих, рабочих.

3.Принцип параллельности (функций). Функции должны осуществляться одновременно, параллельно, не должно быть разрывов, что повышает их эффективность.

4.Принцип гибкости. СУП должна быть гибкой, подвижной, чтобы выдерживать изменения.

5.Принцип непрерывности. Не существует перерывов в работе служащих УП.

6.Принцип преемственности. Единое основание для разных уровней управления, для разных специалистов (единые показатели).

7.Принцип ритмичности. Выполнение одинакового объема работы за одинаковый промежуток времени, нет авралов.

8.Принцип прямоточности (информации). Информация, используемая для принятия управленческих решений и создания (развития существующего) СУПа должна быть целенаправленной и упорядоченной.

Все принципы взаимодействуют между собой, но то, как сочетаются и проявляются, зависит от конкретной организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: