Традиционная концепция управления персоналом

Концепция управления персоналом.

Концепция УП – это систем а теоретико-методологических взглядов на сущность, цели, принципы и методы управления персоналом.

Основные элементы концепции:

1.Представление о роли персонала в достижении целей организации.

2.Идеальный персонал (как совокупность)

3.Идеальный рядовой работник

4.Идеальный руководитель

5.Отношения между руководителем и подчиненными

6.Отношения между сотрудниками

7.Какую роль организация играет в жизни сотрудника

8.Субъект УП (кадровая служба)

9.Цели управления персоналом

10.Средства УП

11.Субсистемы УП (ее элементы и характер управления)

12.Роль и статус службы УП в организации.

Система управления УП

1.Функциональные подсистемы:

А) Подсистемы найма и отбора

Б) Подсистема развития персоналом

В) Подсистема обучения персонала

Г) Подсистема стимулирования персонала

2.Подсистемы линейного руководства (замы, руководители участков)

3.Подсистемы обеспечения УП

А) подсистема правового обеспечения

Б) информационная

В) нормативно-методическая (тарифные сетки, графики смен)

Г) технические (делопроизводство)

Д) кадровые

4.Целевые подсистемы (например, подсистема развития производства).

Была сформирования в административно-командной экономике (СССР).

Элементы:

1.Роль персонала: Персонал – это рабочая сила, основной источник сокращения издержек и затрат.

2.Идеальный персонал: Персонал – трудовой коллектив, ячейка общества.

3.Идеальный работник: высокая квалификация, идеологическая выдержанность, исполнительность, дисциплинированность, добросовестность, работник способен к бескорыстному труду.

4.Идеальный руководитель: Высоко развиты волевые качества, требовательность, жесткость, профессионализм, чувство долга, отеческая забота о подчиненных, лояльность, способность организовать работу в любых условиях и заставить персонал работать.

5.Отношения между руководителем и персоналом: руководитель наставник и воспитатель, формальный лидер авторитарного типа (решение руководителя без учета мнения персонала), жесткий контроль и оценка результатов труда. Основные методы воздействия руководителя: оплата, выговоры, лишения.

6.Отношения между сотрудниками: члены одного коллектива, основа их общения – совместная деятельность.

7.Роль организации для сотрудников: Организация – второй дом, вторая семья.

8.Субъект УП:

Руководитель: определял кадровую политику, основные направления деятельности персонала.

Второй субъект УП: профсоюзы

9.Цель УП: выполнение плана производства, воспитание коллектива как ячейки общества.

10.Средства УП: основные методы – административные и социально-психологические (например, доска почета).

11.Субсистемы УП: УП децентрализована (нет единого центра, все разрозненно, рассредоточено).

12.Роль и статус службы УП в организации: не высокий, работать в системе управления персоналом не престижно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: