Предоставление входа и блокированный вход

Оптимальная стратегия Фирмы 1 не обязательно должна состоять в сдерживании входа Фирмы 2. В действительности, если издержки выхода на рынок довольно малы, опти­мальным ходом Фирмы 1 было бы пустить конкурента на рынок. При очень низких из­держках входа Фирма 2 будет стремиться на рынок до тех пор, пока объем производства Фирмы 1 не окажется очень высоким (в случае чего ожидаемая прибыль Фирмы 2 будет очень низкой, даже ниже издержек входа). Эта ситуация отражена на рис. 6.6.

Рис. 6.6. Предоставление входа

При со­поставлении его с рис. 6.5 оказывается, что величина , минимальный объем произ­водства Фирмы 1, необходимый, чтобы воспрепятствовать входу конкурента, здесь на­много больше. Следовательно, прибыль при стратегии гораздо ниже. Фактически прибыль () при сдерживании Фирмы 2 от входа ниже прибыли (), когда ника­ких препятствий на его пути не чинится. Другими словами, оптимальной для Фирмы I является стратегия предоставления входа.

В противоположной ситуации, когда издержки входа очень высокие, Фирме 1 луч­ше проигнорировать угрозу входа и установить свой объем производства на монополь­ном уровень. Эта ситуация отражена на рис. 6.7. Как показано на графике, даже если Фирма 1 установит монопольный объем производства, Фирма 2 сочтет оптимальным не входить. Иначе говоря, поскольку издержки входа очень высокие, угроза входа Фирмы 2 мнимая. Эта ситуация известна как блокированный вход.

Рис. 6.7. Блокированный вход

Подведем итог:

1. Если издержки входа очень высоки, зрелая фирма должна вести себя как монополист и игнорировать угрозу входа.

2. Если издержки входа очень низки, то зрелая фирма должна принимать решения, учитывая кривую реакции потенциального новичка.

3. На­конец, при промежуточных издержках входа зрелая фирма должна производить столь­ко, чтобы побудить потенциального новичка воздержаться от входа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: