double arrow

Безналичные расчеты. Безналичные расчеты — это расчеты, производимые путем списания денежных средств с одного счета с одновременным за­числением их на другой счет

Безналичные расчеты — это расчеты, производимые путем списания денежных средств с одного счета с одновременным за­числением их на другой счет. Например, денежные средства спи­сываются со счета одного клиента банка как с плательщика за купленные товары или за оказание ему услуг и одновременно зачисляются на счет другого клиента банка или на счет клиента другого банка как их получателя за проданные товары или вы­полненные работы. Такие счета называются расчетными. У ком­мерческих банков счета для безналичных расчетов называются корреспондентскими.

Безналичные расчеты делятся на меж- и внутрибанковские. Межбанковские безналичные расчеты подразделяются на цент­рализованные (осуществляемые через учреждения Банка Рос­сии), децентрализованные (прямые расчеты между коммерчес­кими банками), а также межфилиальные расчеты.

Внутрибанковские безналичные расчеты — расчеты внутри одного банка: между его клиентами или по внутрибанковской деятельности (например, расчеты по заработной плате персона­ла банка, расчеты по налоговым платежам, доходов и расходов банка и т.д.).

Модуль «Безналичные расчеты» предусматривает выполнение следующих операций:

· ведение справочной информации о клиентах (наименова­ние, форма собственности, основные виды деятельности, срок функционирования, размер уставного капитала и др.);

· заключение и ведение договоров корреспондентского счета, а также договоров клиент­ского счета (по расчетным и текущим счетам клиентов банка);

· учет безналичных расчетных клиентских и межбанковс­ких операций;

· автоматический расчет и взимание комиссий с клиентов за ведение безналичных расчетных операций;

· составление и передача выписок о состоянии расчетных, текущих и корреспондентских счетов;

· формирование банковской (финансовой) отчетности по этим операциям.

Для автоматизации бизнес-процессов в банке важное значе­ние имеют системы дистанционного банковского обслуживания клиентов. Поэтому в настоящее время получила развитие система передачи данных между удаленным рабочим местом клиента и обслуживающим его банком (система «Клиент-Банк»), которая позволяет:

· осуществлять подготовку клиентом платежных документов различного вида;

· передачу данных из клиентской части системы в банковс­кую часть системы;

· получать из банка выписки по счету и реестров платежей;

· осуществлять защиту информации.

В процессе сеанса связи с банком, инициируемого клиен­том, производится прием информации (документов) из банка и передача информации (документов) клиента в банк. Безопас­ность передаваемой информации обеспечивается системой за­щиты, полностью соответствующей международным стандартам.

АРМ «Рабочее место клиента» дает возможность пользовате­лям формировать и полностью администрировать собственные (локальные) справочники: определять и переопределять их струк­туру, администрировать набор данных, привязывать поля спра­вочников к полям форм ввода документов.

АРМ «Рабочее место клиента» содержит комплект глобаль­ных справочников, в том числе справочники: «Банки», «Валю­ты» и др. Изменение данных и структуры глобальных справоч­ников недоступно пользователям АРМ «Рабочее место клиента».

Такие изменения, как и в случае типов документов, выполня­ются ответственными администраторами банка, затем соответ­ствующие инструкции передаются в виде служебных сообще­ний клиентам.

Связь с банком при передаче/приеме документов осуществ­ляется по обычной телефонной линии с помощью модема или по каналам Интернета. Все отправленные/принятые документы хранятся локально на компьютере клиента и в любое время мо­гут быть доступны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: