Фильмы Flash

Фильмы Flash — это графика и анимация для Web-сайтов. Фильмы состоят в основном из векторной графики, но могут также содержать импортиро­ванную растровую графику и звук.

Фильм Flash может быть интерактивным и взаимодействовать со зрителями, а кроме того, можно создать фильм, воспроизводящийся непоследовательно, взаимодействующий с другими приложениями Web. Web-дизайнеры создают во Flash средства навигации, анимированные логотипы, анимации с со­провождающим их звуком и даже полнометражные мультимедийные Web-сайты.

Фильмы Flash состоят из компактной векторной графики и потому загру­жаются быстро и подстраиваются под размер экрана зрителя.

Вы наверняка уже видели фильмы Flash на различных Web-сайтах; прило­жения для просмотра элементов Flash установлены у многих миллионов пользователей Интернета, которые получили Flash Player вместе с новым программным обеспечением или загрузили его с сайта Macromedia. Flash Player устанавливается на локальный компьютер и воспроизводит фильмы в браузерах или как автономные приложения. Созданный фильм экспортиру­ется в формат Flash Player, встраивается в HTML-страницу и вместе с ней передается на сервер.

Чтобы освоить эту тему, выполните команду Help (Справка) Þ Lessons (Уроки) Þ Introduction (Введение) и вызовите интерактивный урок.

3.2.1 Работа во Flash

Работая во Flash, вы создаете фильм, рисуя самостоятельно или импортируя графику, размещая ее на столе и анимируя ее, а применив интерактивные

Кроме того, можно создать анимацию с помощью команды Set Property (Задать свойства).

эффекты, можно сделать так, чтобы фильм определенным образом отвечал на действия посетителя.

Когда фильм создан, его надо экспортировать либо для просмотра во Flash Player, либо для просмотра в автономном проекторе Flash.

Фильм Flash можно воспроизвести следующими способами:

ü в браузерах, в которых установлен Flash Player, например, Netscape Navigator или Internet Explorer;

ü с помощью средств Flash ActiveX в Microsoft Office, Microsoft Internet Explorer для Windows или иначе под управлением ActiveX;

ü в автономном приложении Flash Player, которое работает как подключае­мый модуль (plugin) Flash Player;

ü в автономном проекторе; в этом случае файл фильма можно воспроизве­сти без Flash Player.

3.2.2 Рисование во Flash

Flash предлагает разнообразные средства для создания сложных рисунков, а также для импорта графики из других приложений. С помощью инструмен­тов рисования можно создавать объекты и изменять атрибуты существую­щих объектов.

Можно также импортировать векторную и растровую графику из других приложений и редактировать ее во Flash.

3.2.3 Анимация во Flash

Flash позволяет анимировать объекты, т. е. отображать процесс их переме­щения и/или изменения формы, размера, цвета, прозрачности и угла пово­рота. Во Flash существуют два типа анимации: пошаговая (frame-by-frame) и кадрированная. Для пошаговой анимации каждый кадр необходимо создать отдельно, для кадрированной — первый и последний кадры, а содержа­ние промежуточных Flash рассчитает автоматически.

3.2.4 Интерактивные фильмы Flash

Flash позволяет создавать интерактивные фильмы, работая с которыми по­сетители переходят к их различным частям, перемешают объекты, заполня­ют анкеты и формы и т. д. Интерактивные эффекты создаются с помощью действий, использующих код ActionScript.Полная информация о применении ActionScript для создания сложных ин­терактивных эффектов предлагается в руководстве по ActionScript.

Для представления фильма в Интернете необходимо, чтобы Web-сервер рас­познавал его как файл Flash Player.

Возможно что сервер, на котором вы предполагаете опубликовать вашу ра­боту, уже настроен для поддержки содержания, созданного во Flash. Если сер­вер еще не настроен, выполните процедуру, описанную чуть ниже.

При этом задается соответствующий тип расширения Multipart Internet Mail Extension (MIME), позволяющий серверу распознавать файлы с расширени­ем.SWF как файлы Flash Shockwave.

Принимая файл с таким расширением, браузер загружает соответствующий модуль расширения или приложение, которое позволяет правильно обрабо­тать и воспроизвести поступающие данные. Если тип MIME отсутствует или указан некорректно, то браузер выведет сообщение об ошибке или пустое окно со значком, символизирующим неверную загрузку изображения.

Публикуя фильм Flash, вы должны сконфигурировать фильм для Flash Player, чтобы пользователи могли просмотреть фильм.

Чтобы сконфигурировать сервер для поддержки Flash Player, выполните один из следующих шагов:

ü если ваш сайт публикуется в Интернете, свяжитесь с технической под­держкой и попросите добавить на сервер тип MIME application/x-shock-wave-flash с расширением.SWF;

ü если вы публикуете сайт на собственном сервере, прочтите техническую документацию на программное обеспечение сервера и найдите инструк­цию, описывающую конфигурирование типов MIME.

3.2.5 Векторная и растровая графика во Flash

В электронном виде графика отображается либо в векторном, либо в рас­тровом формате, и ясное понимание различий этих форматов позволит вам работать с большей эффективностью. Flash поддерживает применение в анимациях векторной графики, при этом завершенные файлы фильмов имеют относительно небольшие объемы. Кроме того, Flash позволяет им­портировать и использовать в фильмах файлы векторных и растровых изо­бражений, которые были созданы в других приложениях. Давайте вспомним, различия форматов векторной и растровой графики в общих чертах (подробнее см. в Разделе 1):

Векторная графика описывает объект направленными кривыми — векторами, которые имеют цветовые значения и координаты.

Например, изображение листочка задается точками, через которые проходят линии, образуя его контур. Цвет определяется цветом контура и заключенных в нем областей. Редактируя векторный объект, вы меняете свойства, из которых состоит изображение. Можно передвигать объект, ме­нять его размеры, форму и цвет, причем эти изменения никак не повлияют на качество изображения. Векторная графика не зависит от оптического разрешения и потому векторные объекты можно воспроизводить на устрой­ствах с различным оптическим разрешением без потери качества изобра­жения.

Растровая графика описывает объект цветными точками — пикселями, опре­деленным образом размещаемыми в координатной сетке. В этом случае тот же листочек описывается положением и цветом всех точек, из которых, как из мозаики, складывается единый объект.

Редактируя растровые объекты, вы изменяете не линии, а точки и потому растровая графика зависит от оптического разрешения, т. к. ее объекты опи­сываются точками в координатной сетке определенного размера. В этом случае редактирование может изменить качество изображения, например при изменении размеров объекта у него могут расплыться края из-за пере­распределения пикселов по краям координатной сетки. Воспроиз­ведение растрового объекта на устройстве с низким оптическим разрешени­ем снижает качество изображения.

Для создания и редактирования фильмов Flash предлагает следующие компоненты:

ü Стол — прямоугольная область, где выполняется основная ра­бота по созданию и монтажу фильма;

ü окно Timeline (Временная диаграмма), отображающее структуру и вре­менную диаграмму. Здесь изображение анимируется во времени (т. е. выполняется кадрирование — представление изображения в виде последовательности кадров);

ü символы и наборы различных элементов для создания фильма;

ü окно Library (Библиотека), где содержатся символы;

ü Movie Explorer (Проводник фильмов), который предлагает краткий обзор фильма и его структуры;

ü плавающие и фиксированные панели, в которых пользователь может из­менять различные элементы в фильме и конфигурировать рабочую среду Flash;

В правой части окна Timeline фильм представлен в виде упорядо­ченной во времени последовательности кадров ("кинопленки"). Содержание каждого отдельного кадра создается и редактируется на Столе. В левой час­ти окна Timeline фильм представлен в виде наложенных друг на друга слоев (структуры).

3.2.6 Отдельные слои

Наиболее точно будет представить слои как отдельные кинопленки, нало­женные друг на друга таким образом, что через прозрачные области кадра верхней ленты просвечивает содержание кадра той ленты, на которую oн наложен. В фильме же элементы всех слоев визуально совмещаются в еди­ное изображение. Таким образом можно комбинировать различные элементы в единое изо­бражение не в одной плоскости, а в нескольких слоях.

3.2.7 Символы и трансформы

Символы — многократно используемые в фильмах Flash элементы. Сущест­вуют символы нескольких типов: графические, кнопки, фрагменты фильма, звуковые файлы и шрифты. Создаваемый символ сохраняется в библиотеке файла. Когда вы выносите символ из библиотеки на Стол, то вы создаете трансформу этого символа.

Символы уменьшают размер конечного файла, поскольку количество ис­пользуемых в фильме трансформ одного символа на объем файла не влияет. Flash сохраняет в файле лишь исходный символ, а для трансформ записыва­ет только изменения исходного символа. Поэтому, чтобы уменьшить общий размер фильма, рекомендуется использовать символы для любого элемента, который появляется в фильме больше одного раза. Можно изменять свойст­ва трансформы, не затрагивая исходный символ, а также редактировать ис­ходный символ, не изменяя другие трансформы. Поддерживается редакти­рование символов "по месту" на Столе, при этом другие элементы будут ви­димы, но затенены. Также можно редактировать символ в отдельном окне. В окне Timeline отображается временная диаграмма только того символа, который вы редактируете.

Блокирование и разблокирование символа в библиотеке с помощью Про­водника фильма выполняется при помощи команды Find (Найти).

3.2.8 Символы и интерактивные фильмы

Символы являются неотъемлемой частью интерактивных фильмов, а транс­формы символов используются для создания в фильме интерактивных эф­фектов. Так, можно создать символ кнопки, которая в ответ на нажатие кнопки мыши будет изменять свой внешний вид и положение на Столе. Для создания сложных интерактивных фильмов применяется другой тип символа — фрагмент фильма.

3.2.9 Окно Library

Окно Library (Библиотека) — место, где хранятся созданные во Flash симво­лы, а также импортированные файлы, в том числе звуковые файлы, растро­вая графика и фильмы QuickTime. Окно Library (Библиотека) позволяет сгруппировать хранящиеся в библиотеке элементы в различные папки, в за­висимости от того, насколько часто каждый элемент используется в фильме.

3.2.10 Панели

Для просмотра, размещения и редактирования элементов в фильме Flash удобно использовать плавающие панели, которые предлагают команды и настройки, связанные с соответствующим типом элемента. Панели позво­ляют изменять символы, трансформы, текст, кадры и другие элементы. Кроме того, панели позволяют настроить интерфейс Flash и, например, вы­вести одни панели поверх других.

3.2.11 Создание нового фильма и настройки его свойств

Каждый раз при запуске Flash создает новый файл с расширением.FLA. В хо­де работы можно создавать дополнительные фильмы. Задать размер, ско­рость показа (которая указывается в кадрах в секунду), цвет фона и другие свойства нового фильма позволяет диалоговое окно Movie Properties (Свой­ства фильма).

Чтобы создать новый фильм и задать его свойства, выполните следующие шаги:

1. Выполните команду File (Файл) Þ New (Новый).

2. Выполните команду Modify (Изменить) Þ Movie (Фильм). При этом по­явится диалоговое окно Movie Properties (Свойства фильма).

3. В поле Frame Rate (Скорость показа) укажите, сколько кадров будет ото­бражаться каждую секунду. Для большинства анимации, особенно пред­назначенных для Интернета, оптимальной является указанная по умол­чанию скорость 8—12 fps (frames per second, кадры в секунду).

4. В поле Dimensions (Измерения) выберите одну из следующих настроек:

ü чтобы определить размер Стола в пикселях, введите значения ширины и высоты в поля Width и Height соответственно. По умолчанию фильм имеет размер 550x400 пикселов. Минимальный возможный размер — 18x18 пикселов; максимальный — 2880x2880 пикселов;

ü чтобы оставить просвет со всех сторон вокруг содержания на Столе, включите настройку Match Contents (Создать просвет). Чтобы сделать размер фильма минимальным, выровняйте все элементы к верхнему левому углу Стола, перед тем как использовать настройку Match Contents (Создать просвет);

ü чтобы сделать размер Стола максимально возможным при заданной области печати, включите настройку Match Printer (Соразмерить с об­ластью печати). Эта область определяется заданным размером печат­ного листа за вычетом текущей границы, указанной в поле Margins (Границы) диалогового окна Page Setup (Параметры страницы) (Win­dows) или диалогового окна Print Margins (Границы печати) (Ma­cintosh).

5. Установите цвет фона фильма, выбрав цвет во всплывающей цветовой палитре Background (Фон).

6. Во всплывающем меню Ruler Units (Единицы измерения линеек) выбери­те единицу измерения для линеек, которые отображаются вдоль верхней и боковой сторон рабочего окна. Настройка Ruler Units также определяет единицы измерения, используемые в панели Info (Информация).

7. Нажмите кнопку ОК.

3.2.12 Просмотр и тестирование фильма

Создавая фильм, вам не однажды понадобится воспроизвести его, чтобы проверить работу анимации и интерактивных эффектов. Предварительный просмотр и тестирование фильма можно провести непосредственно в рабо­чей среде Flash в отдельном окне или в браузере.

3.2.13 Просмотр фильмов в рабочей среде

Чтобы запустить фильм для предварительного просмотра, воспользуйтесь командами меню Control (Управление), кнопками панели Controller (Панель воспроизведения) или "горячими клавишами". Чтобы предварительно просмотреть текущую сцену, выполните один из сле­дующих шагов:

ü выберите команду Control (Управление) Þ Play (Воспроизведение);

ü выполните команду Window (Окно) Þ Toolbars (Панель инструментов) Þ Controller (Панель воспроизведения) (Windows) или Window (Окно)Þ Controller (Панель воспроизведения) (Macintosh) и нажмите кнопку Play (Воспроизведение);

ü нажмите клавишу <Enter> (Windows) или <Return> (Macintosh). При этом в окне Movie (Фильм) с указанной вами скоростью начнет воспроизво­диться анимированная последовательность.

Чтобы перескочить через кадр анимации, нажмите кнопку Step Forward (Шаг вперед) или Step Backward (Шаг назад) на панели Controller или выбе­рите эти же команды в меню Control (Управление). Можно также восполь­зоваться клавишами ¬ и ® на клавиатуре. Чтобы перейти к первому или последнему кадру фильма, воспользуйтесь кнопками First Frame (Первый кадр) или Last Frame (Последний кадр).

Воспроизведением фильма можно управлять при помощи команд меню Control (Управление).

Необходимо предварительно выбрать команду Control (Управление) Þ Play (Воспроизведение), чтобы просматривать фильм с помощью следующих команд:

ü Control (Управление) Þ Loop Playback (Зациклить воспроизведение) — для непрерывного воспроизведения (в цикле);

ü Control (Управление) Þ Play All Scenes (Воспроизводить все сцены) — для просмотра всех сцен фильма;

ü Control (Управление) Þ Mute Sounds (Выключить звук) — для воспроиз­ведения без звука;

ü Control (Управление) Þ Enable Simple Frame Actions (Включить процеду­ры кадров) или Enable Simple Buttons (Доступ к кнопкам) — для включе­ния процедур, назначенных кадрам и кнопкам.

3.2.14 Тестирование фильма

Несмотря на то, что Flash может воспроизводить фильмы в режиме редакти­рования, многие анимации и интерактивные эффекты не будут работать в этих условиях. Команды меню Control (Управление) позволяют экспортиро­вать текущий фильм как фильм Flash Player, чтобы немедленно воспро­извести его в новом окне. Фильм экспортируется согласно настройкам, указанным в диалоговом окне Publish Settings (Настройки публикации), и в этом же окне можно проверить загрузку фильма.

Кроме того, можно запустить фильм для проверки в браузере.

С помощью команды Debug (Отладка) можно проверить работу имеющихся в фильме интерактивных действий.

Чтобы проверить работу всех интерактивных функций и анимации, выпол­ните команду Control (Управление) Þ Test Movie (Тестировать фильм) или Control (Управление) Þ Test Scene (Тестировать сцену).

При этом Flash создает фильм Flash Player (SWF-файл), открывает его в от­дельном окне и воспроизводит с помощью Flash Player. SWF-файл помеща­ется в ту же самую папку, что и файл FLA.

Чтобы протестировать фильм в браузере, выполните команду File (Файл) Þ Publish Preview (Просмотр публикации) Þ HTML.

3.2.15 Сохранение файлов фильма

Можно сохранить файл фильма, не изменяя его текущее имя, или с новым именем (и в другом месте). Можно вернуться к прошлой сохраненной вер­сии файла.

Чтобы сохранить документ, выполните следующие шаги:

1. Воспользуйтесь одним из способов:

ü для замены текущей версии файла вновь отредактированной версией выполните команду File (Файл) Þ Save (Сохранить);

ü чтобы сохранить файл в ином месте и с другим именем, выполните команду File (Файл) Þ Save As (Сохранить как).

2. Если вы выбрали команду Save As (Сохранить как), или если этот файл предварительно не был сохранен, то укажите новое имя файла и путь к нему.

3. Нажмите кнопку Save (Сохранить).

Чтобы вернуться к последней сохраненной версии файла, выполните коман­ду File (Файл) Þ Revert (Предыдущая версия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: