Основные принципы работы с Flash

3.3.1 Набор инструментов

Здесь собраны инструменты, позволяющие рисовать, закраши­вать, выделять и изменять графику, а также изменять вид Стола.

Панель инструментов разделена на четыре секции:

ü Tools (Инструменты) — содержит инструменты для рисова­ния, закрашивания и выделения некоторой части рисунка;

ü View (Вид) — содержит инструменты для уменьшения/уве­личения и перемещения графики в окне приложения;

ü Colors (Цвета) — содержит модификаторы для контура и для заполняющего цвета;

ü Options (Настройки) — показывает модификаторы для ре­сурсного в настоящий момент инструмента рисования или редактирования.

Чтобы показать или скрыть панель инструментов, выберите команду Window (Окно) Þ Tools (Инструменты).

Чтобы выбрать инструмент, выполните один из следующих шагов:

ü щелкните на инструменте, который хотите использовать. В зависимости от выбранного вами инструмента, в нижней части набора инструментов появится тот или иной набор модификаторов;

ü воспользуйтесь "горячей клавишей" — быстрым вызовом определенной команды.

3.3.2 Использование панелей

Плавающие панели позволяют просмотреть, организовать и изменить эле­менты фильма, а также с помощью этих панелей можно изменить свойства выделенных элементов. Панели предлагают настройки для работы с цвета­ми, текстом, трансформами, кадрами, сценами и целыми фильмами. На­пример, атрибуты текста можно выбрать в панели Character (Знаки), а в па­нели Frames (Кадры) — создать ярлык для кадра и выбрать настройки кад­рирования. Чтобы вызвать полный список доступных во Flash панелей, выполните команду Window (Окно) Þ Panels (Панели).

В процессе работы панели можно отобразить или скрыть, сгруппировать и изменить их размеры. С помощью кнопок панели Launcher (Запуск) в ниж­ней части окна приложения можно отобразить или скрыть панели Info (Информация), Mixer (Смеситель), Instance (Трансформа), Frame (Кадр) и Actions (Процедуры).

Можно объединить несколько панелей и сохранить такое расположение для будущей работы или вернуться к отображению панелей по умолчанию (когда панели Info, Mixer, Instance отображаются справа от окна приложе­ния). Большинство панелей содержат всплывающее меню с дополнитель­ными настройками. Всплывающее меню обозначено треугольником в верх­нем правом углу панели. (Затененный треугольник означает, что всплываю­щего меню для этой панели не существует.)

Чтобы открыть панель, выполните команду Window (Окно) Þ Panels (Па­нели) и выберите нужную панель из появившегося списка.

Чтобы закрыть панель, выполните один из следующих шагов:

ü щелкните на кнопке Close (Закрыть) в верхнем правом углу (Windows) или верхнем левом углу (Macintosh) панели;

ü выполните команду Window (Окно) Þ Panels (Панели) и выберите панель из появившегося списка;

ü щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши при нажатой клавише <Cmd> (Macintosh) на вкладке панели и выберите в контекстном меню команду Close Panel (Закрыть панель).

Для вызова панели щелкните на одной из кнопок панели Launcher (Запуск):

ü Info (Информация);

ü Mixer (Смеситель);

ü Instance (Экземпляр);

ü Frame (Кадр);

ü Actions (Процедуры).

Всплывающее меню настроек панели можно открыть, щелкнув на треуголь­нике в верхнем правом углу панели. Возможны следующие действия с па­нелями:

ü закрыть все панели, выполнив команду Window (Окно) >• Close All Panels

ü (Закрыть все панели);

ü панели можно сгруппировать, перетащив одну из них к вкладке другой панели;

ü переместить панель на первое место в группе, щелкнув на вкладке панели;

ü вывести панель из группы в отдельное окно, потянув панель за вкладку из блока сгруппированных панелей;

ü перетащить панель или группу панелей, зацепив указателем за строку названия;

ü сохранить настроенное расположение групп панелей при помощи коман­ды Window (Окно) Þ Save Panel Layout (Сохранить расположение пане­лей). Укажите название созданного расположения панелей и нажмите кнопку ОК;

ü отменить настроенное расположение панелей, найдя на жестком диске папку приложения Flash 5 и удалив файл Panel Sets (Набор панелей);

ü выбрать расположение панелей, выполнив команду Window (Окно) Þ Panel Sets (Набор панелей) и выбрав в подменю пункт Default Layout

ü (Расположение по умолчанию), чтобы вернуться к расположению пане­лей по умолчанию, или же выбрав то расположение, которое вы создали и сохранили предварительно;

ü изменить размер панели, потянув за нижний правый угол панели (Windows) или при помощи маркера размера в нижнем правом углу пане­ли (Macintosh);

ü сжать панель или группу панелей в строку названия и вкладку, дважды щелкнув на строке названия. Повторный двойной щелчок на строке на­звания восстановит прежний размер панели или группы панелей;

ü сжать панель или группу панелей до строки названия (только Macintosh), установив флажок сжатия справа от строки названия. Повторный щелчок на этом же флажке возвращает панель или группу панелей к ее прежнему размеру.

3.3.3 Использование контекстных меню

Контекстные меню содержат команды, доступные для выделенного в на­стоящий момент объекта. Например, когда вы выделяете кадр во временной диаграмме (окно Timeline), контекстное меню будет содержать команды создания, удаления и изменения свойств обычного или ключевого кадра.

Чтобы открыть контекстное меню, щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши при нажатой клавише <Cmd> (Macintosh) на элементе во временной диаграмме (окно Timeline) в окне Library (Библиотека) или на Столе.

3.3.4 Окно Timeline (Временная шкала)

Окно Timeline (Структура) отображает организацию отдельных слоев и кад­ров фильма и управляет им во времени. Основные компоненты, которыми вы оперируете в окне Timeline, — слои, кадры и воспроизводящая головка. Слои фильма отображаются в виде списка в левой части окна Timeline. Со­держащиеся в каждом слое кадры отображаются во временной диаграмме справа от имени соответствующего слоя. В заголовке временной диаграммы (в правой части окна Timeline) выводится количество кадров. В нижней час­ти временной диаграммы виден номер текущего кадра (который указывает воспроизводящая головка, и содержание которого отображается на Столе), текущая скорость показа и время воспроизведения фильма от начала и до текущего кадра. Можно отображать во временной диаграмме уменьшенные копии каждого кадра. Временная диаграмма показывает, какая именно анимация содержит­ся в фильме — кадрированная или пошаговая, а также наличие траектории движения.

Средства управления уровнями в окне Timeline (Структура) позволяют скры­вать или показывать содержание слоев, блокировать и разблокировать (запрещать и разрешать для редактирования) или показывать содержание слоя в контурах.

Кроме того, во временной диаграмме можно вставлять, удалять, выделять и перемещать отдельные кадры и последовательности кадров в том же или в другом слое.

Изменение представления окна Timeline. По умолчанию окно Тimeline расположено над Столом в верхней части ос­новного окна приложения. Чтобы изменить его позицию, следует присты-ковать окно Тimeline к нижней или боковой границе основного окна прило­жения или вынести в отдельное окно. Также можно скрыть окно Тimeline или изменить его размер, чтобы сделать видимыми все слои и кадры. Если все слои фильма не видны одновременно, то их рекомендуется просмат­ривать с помощью ползунка прокрутки, появляющегося посередине окна Тimeline, или увеличить размер окна, переместив его нижнюю границу.

Вот как можно выполнить другие действия с окном Тimeline:

ü переместить, зацепив указателем строку заголовка и перетащив в нужное место;

ü перетащить к краю окна приложения, чтобы состыковать его как вам удобнее. Чтобы запретить состыковку окна Тimeline, нажмите и удер­живайте при перемещении клавишу <Сtrl> (Windows) или <Сmd> (Масintosh);

ü удлинить или сократить область слоев, перетащив границу, разделяющую области временной диаграммы и область слоев;

ü изменить размер временной диаграммы, выполнив один из следующих шагов:

1. если временная диаграмма состыкована с главным окном приложения, зацепите и потяните границу, отделяющую окно Timeline от окна приложения;

2. если временная диаграмма не состыкована с главным окном приложе­ния, зацепите и потяните нижний правый угол (Windows) или маркер размера в нижнем правом углу (Масintosh).

Перемещение воспроизводящей головки. При демонстрации фильмов Flash головка воспроизведения перемещается по временной шкале (по горизонтали) с постоянной скоростью. Во время прохождения по очередному кадру его содержимое выводится в области действия, за счет чего создается анимация. Воспроизводящая головка указывает на временной диаграмме текущий кадр, в то время как содержание этого кадра отображается на Столе, а в заголовке временной диаграммы при этом отображается порядковый номер кадра в анимации. Чтобы отобразить на Столе содержание определенного кадра, переместите к этому кадру воспроизводящую головку.

Головку воспроизведения можно перемещать вручную. Для этого необходимо либо выбрать кадр, щелкнув на верхней полосе временной шкалы, на которой размечены кадры с шагом 5, либо перетащить головку воспроизведения в требуемое положение традиционным способом с помощью мыши.

Если вы работаете с большим количеством кадров и не видите всю последо­вательность одновременно, установите воспроизводящую головку посередине временной диаграммы, чтобы упростить поиск необходимого кадра.

Чтобы перейти к кадру, укажите его щелчком на временной диаграмме или перетащите к нему воспроизводящую головку.

Чтобы установить воспроизводящую головку посередине фильма нажмите на кнопку Center Frame (Центральный кадр) в нижней части временной диаграммы.

Кадры. Кадры — это душа временной шкалы. Каждый кадр анимации представляет определенный момент времени. Содержимое изменяется от кадра к кадру. При перемещении головки воспроизведения вдоль временной шкалы содержимое каждого кадра выводится в области действия. Частота смены кадров определяет фактическую скорость воспроизведения анимации.

Слои. Анимация Flash имеет не только горизонтальную структуру (кадры), но и вертикальную — слои. Фильм состоит из множества слоев, содержащих различные его элементы.

Слои позволяют разделить содержимое. В особо сложных Flash-фильмах это дает вам возможность следить за ходом процесса разработки.

3.3.5 Изменение отображения кадров во временной диаграмме

Есть возможность изменять размер и вид кадров во временной диаграмме, например, включать режим отображения в виде уменьшенных копий кадров. Это удобно применять в тех случаях, когда надо видеть всю анимацию сра­зу, но тогда временная диаграмма занимает больше места на экране.

Чтобы изменить вид кадров во временной диаграмме:

  1. Щелкните на кнопке Frame View (Вид кадров) в верхнем правом углу временной диаграммы, чтобы вызвать всплывающее меню Frame View.
  2. Выберите одну из следующих настроек:

ü Tiny (Мелкий), Small (Уменьшенный), Normal (Обычный), Medium (Средний) или Large (Большой) — для изменения ширины кадров. (На­стройка Large удобна для просмотра подробностей звуковых файлов.);

ü Short (Короткий) — для уменьшения высоты кадров;

ü Tinted Frames (Затененные кадры) — для изменения насыщенности последовательности кадров;

ü Preview (Просмотр) — чтобы показать уменьшенные копии кадров и подстроить временную диаграмму под их размер;

ü Preview In Context (Просмотр в контексте) — чтобы показать умень­шенные копии каждого кадра (включая незаполненное в нем про­странство). Это полезно для просмотра движения элементов фильма в ходе анимации, но общий вид анимации, разумеется, явно меньше, чем при обычном просмотре.

3.3.6 Создание ярлыков и комментариев фильма

Ярлыки кадров позволяют выделить ключевой кадр во временной диаграмме и могут применяться вместо порядкового номера кадра при использовании кадров в действиях типа Go To (Перейти). Когда вы добавляете или удаляете кадры последовательности, то присвоенный кадру ярлык перемещается вме­сте с кадром, с учетом изменения количества и порядка кадров. Учтите, что ярлыки кадров экспортируются вместе с фильмом и потому избегайте длин­ных имен, чтобы минимизировать размер конечного файла фильма.

Комментарии кадра удобно использовать для передачи сообщений между участниками группы разработчиков одного фильма. Комментарии кадра не экспортируются вместе с данными фильма, так что их размер значения не имеет.

Чтобы создать ярлык кадра или комментарий:

1. Выберите кадр и выполните команду Window (Окно) Þ Panels (Панели)

2. В панели Þ Frame (Кадр) введите в текстовое поле Label (Ярлык) текст для ярлыка кадра или комментария. Чтобы сделать этот текст комментарием, введите две косых черты (//) в начале каждой строки текста.

3.3.7 Работа с кадрами во временной диаграмме

Во временной диаграмме вы работаете с кадрами и ключевыми кадрами. Ключевым называется кадр, в котором указано изменение анимации или введены действия, изменяющие фильм. Ключевые кадры — важная часть кадрированной анимации. Для изменения длины кадрированной анимации надо зацепить указателем и перетащить ключевой кадр во временной диа­грамме.

ü обычными и ключевыми кадрами можно производить следующие операции: О вставлять, выделять и удалять кадры и ключевые кадры;

ü перетаскивать кадры и ключевые кадры в новое местоположение в том же или в ином слое;

ü преобразовывать кадры в ключевые кадры и наоборот;

ü перетаскивать элемент из окна Library (Библиотека) на Стол, чтобы до­бавить его к текущему ключевому кадру.

Временная диаграмма отображает кадры кадрированной анимации.

Чтобы вставить во временную диаграмму дополнительные кадры, выполните один из следующих шагов:

ü выберите команду Insert (Вставить) Þ Frame (Кадр) — для вставки но­вого кадра;

ü выполните команду Insert (Вставка) Þ Keyframe (Ключевой кадр) или щелкните правой кнопкой мыши (Windows) (или левой кнопкой мыши при нажатой клавише <Cmd> (Macintosh)) на кадре, который хотите сделать ключевым, и выполните команду Insert Keyframe (Вставить ключе­вой кадр) из контекстного меню — для создания нового ключевого кадра;

ü выполните команду Insert (Вставка) Þ Blank Keyframe (Пустой ключевой кадр) или щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или левой кноп­кой мыши при нажатой клавише <Cmd> (Macintosh) на том кадре, где хотите разместить ключевой кадр, и выполните команду Insert Blank Keyframe (Вставить пустой ключевой кадр) контекстного меню — для создания нового незаполненного ключевого кадра.

Чтобы удалить или изменить обычный кадр или ключевой кадр, выполните один из следующих шагов:

ü выделите обычный кадр, ключевой кадр или последовательность кадров и выполните команду Insert (Вставка) Þ Remove Frame (Удалить кадр) или щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши при нажатой клавише <Cmd> (Macintosh) на обычном кадре, ключевом кадре или последовательности кадров и выполните команду Remove Frame (Удалить кадр) контекстного меню — для удаления обычного кад­ра, ключевого кадра или последовательности кадров. Соседние кадры при этом останутся неизменными;

ü перетащите ключевой кадр или последовательность вместе с содержани­ем к желательному местоположению;

ü нажмите и удерживайте клавишу <Alt> (Windows) или <Option> (Ma­cintosh), затем перетащите начальный или конечный ключевой кадр по­следовательности в иное положение, чтобы растянуть или сократить раз­мер последовательности кадров;

ü нажмите и удерживайте клавишу <Alt> (Windows) или <Option> (Ma­cintosh), затем перетащите ключевой кадр к новому местоположению — для копирования кадра или последовательности кадров;

ü выберите кадр или последовательность и выполните команду Edit (Правка) Þ Copy Frames (Копировать кадры). Выберите кадр или после­довательность кадров, которые вы хотите заменить, и выполните команду Edit (Правка) Þ Paste Frames (Вставить кадры) — для копирования и вставки кадра или последовательности кадров;

ü выделите ключевой кадр и выполните команду Insert (Вставка) Þ Clear Keyframe (Очистить ключевой кадр) или щелкните правой кнопкой мы­ши (Windows) или левой кнопкой мыши при нажатой клавише <Cmd> (Macintosh) на ключевом кадре и выберите пункт Clear Keyframe (Очис­тить ключевой кадр) контекстного меню — для преобразования ключевогокадра в обычный. Прежний ключевой кадр и все кадры до следую­щего ключевого кадра при этом заменяются содержанием кадра, предше­ствующего очищенному ключевому кадру;

ü перетащите начальный или конечный ключевой кадр вправо или влево — для изменения длины последовательности, созданной кадрированием.

ü перетащите элемент из окна Library (Библиотека) на Стол — для добав­ления элемента из библиотеки в текущий кадр на Столе.

3.3.8 Использование сцен

Сцены позволяют систематизировать фильм тематически. Например, можно сделать первой сценой сообщение о начальной загрузке, следующей сце­ной — введение и общую информацию о сайте, и аналогичным образом ис­пользовать для каждого сюжета фильма отдельную сцену. В опубликованном фильме Flash (в FLA-файле), содержащем более одной сцены, сцены вос­производятся последовательно — в том порядке, в котором они приведены в панели Scene (Сцены). Кадры в SWF-файле пронумерованы "насквозь" последовательно через сцены. Например, если фильм содержит две сцены, каждая из которых состоит из десяти кадров, то кадры в Сцене 2 будут иметь номера с 11 по 20.

Сцены можно добавлять, удалять, дублировать, переименовывать, а также изменять их порядок.

Рассмотрим возможные действия пользователя при работе со сценами:

ü остановить фильм, сделать паузу после сцены или разрешить пользовате­лям просматривать сцены фильма в произвольном порядке;

ü показать панель Scene, выполнив команду Window (Окно) Þ Panels (Панели) Þ Scene (Сцены);

ü просмотреть специфическую сцену, выполнив команду View (Вид) Þ Goto (Перейти) и затем выбрав имя сцены из подменю;

ü добавить сцену, выполнив один из следующих шагов:

· нажать кнопку Add scene (Добавить сцену) в панели Scene (Сцена);

· выбрать команду Insert (Вставка) Þ Scene (Сцена).

ü удалить сцену, выполнив один из следующих шагов:

· нажать кнопку Remove scene (Удалить сцену) в панели Scene (Сцена);

· открыть сцену, которую требуется удалить, и выполнить команду Insert (Вставка) Þ Remove Scene (Удалить сцену).

ü Изменить имя сцены, дважды щёлкнув в нём в панели Scene (Сцены) и введя новое имя;

ü С дублировать сцену, щёлкнув на кнопке Duplicate scene (Дублировать сцену) в панели Scene (Сцены);

ü Изменить порядок сцен в фильме, перетащив имя сцены в другое местоположения в панели Scene (Сцены).

3.3.9 Проводник фильма

Проводник фильма представляет в удобном виде содержание фильма, по­зволяет организовывать его, а также выделять элементы фильма для изме­нения.

Проводник упрощает работу над фильмом, позволяя легко вы­полнять следующие задачи:

ü проводить поиск элемента в фильме по имени;

ü отображать панель свойств выделенного элемента и с ее помощью изме­нять элемент;

ü просматривать структуру фильма, созданного другим разработчиком;

ü находить трансформы указанного символа или действия;

ü заменять шрифт другим шрифтом;

ü просматривать имена или значения пар для объектов Macromedia Generator;

ü копировать текст в буфер и вставлять его во внешний текстовый редактор для проверки орфографии;

ü распечатывать отображаемый в Проводнике иерархический список со­держания фильма.

Проводник предлагает список, представляющий содержание фильма, в иерар­хическом порядке. Проводник можно настроить таким образом, чтобы в нем отображались определенные категории элементов фильма — текст, графика, кнопки, фрагменты фильмов, действия, импортированные файлы и объекты Macromedia Generator. Выбранные категории можно отображать как элемен­ты фильма (сцены), символы или и так и так. Можно расширить и, наобо­рот, сузить иерархическое дерево.

Проводник фильма имеет всплывающее меню настроек и предлагает кон­текстное меню, содержащее настройки и действия, допустимые для выде­ленных в настоящий момент элементов или для самого Проводника фильма. Всплывающее меню настроек обозначено треугольником в верхнем правом углу Проводника.

Проводник фильмов вызывается командой Window (Окно) Þ Movie Explorer (Проводник фильмов).

ü Чтобы отфильтровать категории элементов, отображаемых в Проводнике фильмов, щелкните на одной или нескольких кнопках фильтрования справа от настройки Show (Показать), чтобы отобразить текст, символы, ActionScript, импортированные файлы, кадры или слои, соответственно.

ü Чтобы выбрать отображаемые элементы, щелкните на кнопке Customize (Настроить). Выберите настройки в области Show (Показ) диалогового окна Movie Explorer Settings (Настройки Проводника фильма), чтобы просмотреть эти элементы.

ü Во всплывающем меню (которое вызывается нажатием помеченной тре­угольником кнопки в верхнем правом углу Проводника фильма) выпол­ните команду Show Movie Elements (Показать элементы фильма), чтобы увидеть элементы в сценах; выполните команду Show Symbol Definitions (Показать свойства символов), чтобы вызвать информацию о символах. Обе настройки могут быть активны одновременно.

ü Чтобы найти элемент, используя диалоговое окно Find (поиск): Введите в окно Find (поиск) имя элемента, имя шрифта, строку кода ActionScript, номер кадра, имя или пару значений объекта Generator. С помощью окна Find (Поиск) можно найти любой элемент, отображаемый в настоящее время в Проводнике фильма.

ü Чтобы выделить некоторый элемент в Проводнике фильма, щелкните на элементе в иерархическом списке. Нажмите и удерживайте клавишу <Shift>, чтобы выделить щелчками несколько элементов.

ü При этом полный путь к выделенному элементу отображается в нижней части Проводника.

ü При выборе в Проводнике фильмов некоторой сцены на Столе отображает­ся первый кадр выбранной сцены. Выбор элемента в Проводнике выделяет этот же элемент на Столе, если только слой, в котором содержится элемент, не заблокирован.

Всплывающее меню Проводника фильма можно вызвать, щелкнув на тре­угольнике верхнем правом углу рис.

Для того чтобы просмотреть контекстное меню, щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши при нажатой клавише <Cmd> (Macintosh) на элементе в иерархическом списке Проводника фильмов.

Меню содержит следующие пункты:

ü Goto Location — переход к выбранному слою, сцене или кадру фильма;

ü Goto Symbol Definition — переход к определению выделенного в Провод­нике фильмов символа. Определение символа представляет список всех файлов, связанных с указанным символом. (При этом должна быть вы­брана настройка Show Symbol Definitions (Показать настройки символа).) Определение настройки см. ниже; *

ü Select Symbol Instances — переход к сцене, содержащей экземпляры сим­вола, выделенного в Проводнике. (Для этого должна быть указана на­стройка Show Movie Elements (Показать элементы фильма).) (Определение настройки см. ниже);

ü Find in Library — выделенный символ подсвечивается в библиотеке фильма. При этом Flash открывает окно Library (Библиотека), если оно еще не открыто;

ü Properties — открывает соответствующую панель или несколько панелей для выделенного элемента. (Некоторые элементы могут иметь больше чем одну связанную с ними панель.);

ü Rename — позволяет указать новое имя для выделенного элемента; П Edit in Place — позволяет редактировать выделенный символ на Столе;

ü Edit in New Window — позволяет редактировать выделенный символ в но­вом окне;

ü Show Movie Elements — показывает элементы фильма организованными в сцены;

ü Show Symbol Definitions — показывает все связанные с символом эле­менты;

ü Copy Text to Clipboard — копирует выделенный текст в буфер. Скопиро­ванный текст можно вставить во внешний текстовый редактор для про­верки орфографии или какого-то иного редактирования;

ü Cut (Вырезать), Сору (Копировать), Paste (Вставить) и Clear (Очистить) — выполняют соответствующие операции с выделенным элементом. Изме­нение элемента в списке затрагивает соответствующий элемент в фильме;

ü Expand Branch — раскрывает иерархический список для выделенного элемента;

ü Collapse Branch — закрывает иерархический список для выделенного элемента;

ü Collapse Others — закрывает другие открытые ветви иерархического спи­ска, кроме ветви, содержащей выделенный элемент;

ü Print — печатает иерархический список, отображающийся в Проводнике фильма.

3.3.10 Просмотр Стола

При необходимости можно изменить вид Стола, переместив его видимую область или изменив степень уменьшения/увеличения. Также можно вос­пользоваться командами меню View (Вид).

3.3.11 Трансфокация

В зависимости от степени трансфокации — уменьшения/увеличения види­мой области на экране — можно просматривать весь Стол или его отдель­ную область. Максимальное возможное увеличение зависит от разрешающей способности монитора и размера фильма.

Изменение вида Стола:

ü чтобы изменить масштаб изображения некоторого элемента, выберите инструмент Zoom (Трансфокатор) и щелкните на элементе. Режимы инструмента Zoom можно переключать при помощи модификаторов Enlarge (Увеличить) и Reduce (Уменьшить);

ü для изменения масштаба изображения определенной области рисунка обведите инструментом Zoom вокруг нее прямоугольную рамку выбора. При этом Flash автоматически выберет такое увеличение, что указанная прямоугольная область заполнит все окно приложения;

ü чтобы увеличить или уменьшить всю область Стола, выполните команду View (Вид) Þ Zoom In (Увеличить) или View (Вид) Þ Zoom Out (Умень­шить); чтобы изменить масштаб всего изображения на Столе, выполните коман­ду View (Вид) Þ Magnification (Размер) и укажите масштаб изображения в процентах либо в подменю, либо выбрав значение в нижнем левом углу окна приложения;

ü чтобы показать содержание текущего кадра, выполните команду View (Вид) Þ Magnification (Размер) Þ Show All (Показать все) или выберите пункт Show All (Показать все) в списке Zoom (Трансфокация) в нижнем левом углу окна программы. Если сцена пуста, то станет виден весь Стол;

ü чтобы показать весь Стол, выполните команду View (Вид) Þ Magnification (Показ) Þ Show Frame (Показать кадр) или команду Show Frame (Показать кадр) из настроек в нижнем левом углу окна приложения;

ü чтобы показать окружающую Стол рабочую область, выполните команду View (Вид) Þ Work Area (Рабочая область). Рабочая область завуалирована серым. Команда Work Area позволяет просмотреть в сцене те элементы, которые частично или полностью выходят за пределы Стола. Например, чтобы в кадр "влетала птичка", ее первоначальная позиция должна нахо­диться вне Стола в рабочей области.

3.3.12 Перемещение видимой области Стола

Иногда на увеличенном Столе нельзя увидеть все размешенные на нем эле­менты. Инструмент Hand (Рука) позволяет перемещать видимую область Стола, не изменяя увеличение.

Чтобы переместить видимую область Стола, выберите инструмент Hand. Для временного переключения между инструментом Hand и каким-либо дру­гим инструментом нажмите и удерживайте клавишу <Space> и щелкните мышью на необходимом инструменте в наборе инструментов. Переместите видимую область Стола.

3.3.13 Координатная сетка, ограничители и линейки

Координатная сетка отображается в виде тонких линий позади содержания фильма во всех сценах, причем размер сетки и цвет ее линий можно изме­нять. К узлам координатной сетки можно привязывать объекты. Линейки отображаются по верхней и левой границам фильма и предназна­чены для измерения расстояний по горизонтали и вертикали, соответствен­но, в указанных пользователем единицах измерения. При перемещении рас­положенного на Столе элемента на линейках динамически отображаются его координаты. От линеек можно протянуть на Стол горизонтальные и вер­тикальные ограничители, которые можно перемещать, блокировать и раз­блокировать, скрывать и удалять, изменять их цвет, и привязывать к ним объекты. Перемещаемые ограничители появляются только в той временной диаграмме, в которой они были созданы.

Для обсуждаемых элементов возможны следующие действия и команды:

ü показать или скрыть линейки, выполнив команду View (Вид) Þ Rulers (Линейки);

ü определить единицы измерения для линеек, выполнив команду Modify (Изменить) Þ Movie (Фильм) и выбрав пункт Ruler Units (Единицы из­мерения) всплывающего меню;

ü показать или скрыть координатную сетку или ограничитель:

· выполнив команду View (Вид) Þ Grid (Сетка) Þ Show Grid (Показать сетку) или View (Вид) Þ Guides (Ограничители) Þ Show Guides (По­казать ограничители);

· выполнив команду View (Вид) Þ Grid (Сетка) Þ Edit Grid (Редак­тировать сетку) или View (Вид) Þ Guides (Ограничители) Þ Edit Guides (Редактировать ограничители) и установив в появившемся диалоговом окне флажки Show Grid (Показать сетку) или Show Guides (Показать ограничители);

Если сетка видима и при этом включена настройка Snap to Grid (Привязать к сетке), то создаваемые ограничители будут привязаны к сетке.

ü включить или выключить привязку к сетке, выполнив один из перечис­ленных ниже шагов:

· выбрав команду View (Вид) Þ Grid (Сетка) Þ Snap to Grid (Привязать к сетке) или View (Вид) Þ Guides (Ограничители) Þ Snap to Guides (Привязать к ограничителям);

· выбрав команду View (Вид) Þ Grid (Сетка) Þ Edit Grid (Редактировать сетку) или View (Вид) Þ Guides (Ограничители) Þ Edit Guides (Peдактировать ограничители) и установив в появившемся диалоговом окне флажки Snap to Grid (Привязать к сетке) или Snap to Guides (Привязать к ограничителям);

ü определить допуск привязки для сетки или ограничителей, выполнив команду View (Вид) Þ Grid (Сетка) Þ Edit Grid (Редактировать сетку) или View (Вид) Þ Guides (Ограничители) Þ Edit Guides (Редактировать огра­ничители) и выбрав в появившемся диалоговом окне настройку Snap Accuracy (Допуск привязки) всплывающего меню;

ü изменить цвет координатной сетки или ограничителя, выполнив команду View (Вид) Þ Grid (Сетка) Þ Edit Grid (Редактировать сетку) или View (Вид) Þ Guides (Ограничители) Þ Edit Guides (Редактировать ограничите­ли), а затем щелкнув на треугольнике рядом с цветной клеткой и выбрав цвет во всплывающей палитре цветов. По умолчанию цвет линии сетки серый, а цвет линии ограничителя — зеленый;

ü изменить шаг сетки, выполнив команду View (Вид) Þ Grid (Сетка) Þ Edit Grid (Редактировать сетку), а затем в диалоговом окне Grid (Сетка) введя значения для шага сетки по вертикали и по горизонтали и нажав кноп­ку ОК;

ü переместить ограничитель при помощи инструмента Arrow (Стрелка);

ü заблокировать или удалить все ограничители, выполнив команду View (Вид) Þ Guides (Ограничители) Þ Edit Guides (Редактировать ограничи­тели), а затем — команду Lock Guides (Заблокировать ограничители) или Clear All (Удалить все) и нажав кнопку ОК;

Команда Clear All Guides (Удалить все ограничители) удаляет все ограничите­ли из текущей сцены.

ü переместить ограничитель при помощи инструмента Arrow (Стрелка) по горизонтали или по вертикали (когда ограничители разблокированы).

3.3.14 Настройка горячих клавиш

Flash позволяет настроить горячие клавиши таким образом, чтобы они со­ответствовали аналогичным сочетаниям клавиш в других приложениях или вашим привычкам. По умолчанию Flash использует предустановленные со­четания клавиш, но можно выбрать встроенный набор горячих клавиш некоторых популярных графических приложений, в том числе Macromedia Fireworks, Adobe Illustrator и Adobe PhotoShop. Чтобы создать специальный набор "горячих" клавиш, продублируйте имеющийся набор и затем добавьте или удалите некоторые сочетания.

Выполните команду Edit (Правка) Þ Keyboard Shortcuts (Горячие клавиши). В диалоговом окне Keyboard Shortcuts выберите подходящий на­бор в списке Current Set (Текущий набор).

Чтобы создать новый набор горячих клавиш, выбрав в списке Current Set нужный элемент, нажмите кнопку Duplicate Set (Дублировать набор), присвойте новому набору имя и нажмите кнопку ОК.

Можно переименовать набор горячих клавиш, нажав кнопку Rename Set (Переименовать набор) в окне Customize Shortcuts и введя для набора новое имя в диалоговом окне Rename (Переименовать).

Чтобы добавить набор горячих клавиш:

1. Выполните команду Edit (Правка) Þ Keyboard Shortcuts (Горячие клави­ши) и выделите тот набор, который предполагаете изменить.

2. Выберите во всплывающем меню Command (Команды) пункты Drawing Menu Commands (Команды меню рисования), Drawing Tools (Инструмен­ты рисования) или Test Movie Menu Commands (Команды меню тестиро­вания фильма), чтобы просмотреть набор горячих клавиш для выбранной категории.

3. В списке Commands (Команды) выполните команду, для которой хотите создать или изменить горячую клавишу. Описание выбранной команды появляется в диалоговом окне в области Description (Описание).

4. Воспользуйтесь одним из следующих способов:

ü чтобы добавить горячую клавишу, нажмите кнопку Add Shortcut (+) (Добавить горячую клавишу);

ü чтобы удалить горячую клавишу, нажмите кнопку Remove Shortcut (-) (Удалить горячую клавишу) и перейдите к шагу 6.

5. Если вы добавляете "горячую" клавишу, введите новую комбинацию кла­виш в поле Press Key (Нажать клавишу).

6. Нажмите кнопку Change (Изменить).

7. Повторите эту процедуру для других горячих клавиш.

8. Нажмите кнопку ОК.

Чтобы удалить набор горячих клавиш:

1. Выберите команду Edit (Правка) Þ Keyboard Shortcuts (Горячие клави­ши). В диалоговом окне Customize Shortcuts (Настройка горячих клавиш) нажмите кнопку Remove Set (Удалить набор).

2. В диалоговом окне Delete Set (Удалить набор) выберите набор горячих клавиш и нажмите кнопку Delete Set (Удалить набор) или клавишу <Delete>.

3.3.15 Распечатка файлов в ходе работы

В процессе работы кадры из файлов Flash FLA можно распечатывать для просмотра и редактирования фильма. Параметры настройки фильма позволяют посетителям сайта распечатывать некоторые кадры фильма из Flash Player.

Распечатывая кадры из файла FLA, используйте диалоговое окно Print (Печать), чтобы указать диапазон сцен или кадров для распечатки, а также количество копий. В Windows диалоговое окно Page Setup (Параметры печа­ти) определяет размер бумаги, ориентацию страницы и некоторые другие настройки печати, в том числе размеры границ и размещение кадров на страницах. На Macintosh эти настройки разделены между диалоговыми ок­нами Page Setup (Параметры печати) и Print Margins (Границы печати). Диалоговые окна Print (Печать) и Page Setup (Параметры страницы) стан­дартны в каждой операционной системе и их вид зависит от выбранного драйвера принтера.

Чтобы установить настройки печати:

1. Выполните команду File (Файл) Þ Page Setup (Параметры страницы) (Windows) или File (Файл) Þ Print Margins (Границы печати) (Macintosh).

2. Установите границы печати. Укажите настройку Center (Центрировать), чтобы напечатать кадр в центре страницы.

3. Укажите во всплывающем меню Frames (Кадры), хотите ли вы распеча­тать все кадры фильма или только первые кадры каждой из сцен.

4. Во всплывающем меню Layout (Размещение) выберите одну из следующих настроек:

ü Actual Size (Фактический размер) — печатает кадры в полный размер. Введите значение для настройки Scale (Масштаб), чтобы уменьшить или увеличить распечатываемый кадр;

ü Fit on One Page (Собрать на одной странице) — уменьшает или увели­чивает все кадры таким образом, что они заполняют всю область печа­ти на странице;

ü Storyboard (Уменьшенные изображения) — при этой настройке на од­ной странице печатается несколько уменьшенных изображений. Ука­жите в текстовом поле Frames (Кадры), сколько таких уменьшенных изображений будет печататься на одной странице. В поле Story Margin (Границы набора) установите величину просвета между уменьшенны­ми изображениями. Выберите настройку Label (Ярлык), чтобы вместе с уменьшенными изображениями распечатать ярлыки кадров.

Выполнив команду File (Файл) Þ Print Preview (Предварительный про­смотр), можно просмотреть размещение сцены на распечатке.

Чтобы распечатать кадры, выполните команду File (Файл) Þ Print (Печать).

Устранение проблем при печати. Если ваш принтер "понимает" язык PostScript, то проблемы при печати мо­гут возникнуть из-за чрезмерной сложности одной из областей рисунка. (Обычно такая проблема возникает с принтерами, оперирующими языком PostScript Level 1.) Существуют два решения этой проблемы:

ü выберите настройку Disable PostScript (Отключить PostScript) в диалого­вом окне Print Margins (Границы печати) (Macintosh) или Preferences (Параметры) (Windows) и попробуйте распечатать снова. Это может зна­чительно замедлить печать, но проблема обычно исчезает;

ü упростите рисунок. Сбои при печати обычно возникают из-за одной большой области цвета со сложными границами. Можно решить эту про­блему, разделив одну сложную область на несколько простых. Выполните команду Modify (Изменить) Þ Curve (Кривые) Þ Optimize (Оптимизи­ровать), чтобы упростить такие области.

Также обратите внимание, что Flash не может печатать прозрачные области (альфа-канал) или слои-маски.

3.3.16 Ускорение показа фильма

Чтобы ускорить показ фильма, используйте команды меню View (Вид), по­зволяющие выключить настройки, которые повышают качество показа, но требуют дополнительных ресурсов и замедляют фильм.

Ни одна из этих команд не влияет на экспорт фильма. Чтобы настроить ка­чество показа в браузере, используйте теги <object> и <embed>; этого же можно достичь с помощью команды Publish (Публиковать).

ü Чтобы изменить скорость показа, выберите один из следующих пунктов ме­ню View (Вид):

ü Outlines (Контуры) — показывает в сцене только контуры форм; все ото­бражается тонкими линиями. При этом облегчается изменение графиче­ских элементов, а сложные сцены отображаются быстрее;

ü Fast (Быстро) — выключает сглаживание и показывает все цвета и стили линий рисунка;

ü Antialias (Сглаживание) — включает сглаживание линий, фигур и растров. При этом линии и края фигур отображаются на экране смягченно. При этой настройке графика прорисовывается медленнее, чем при настройке Fast (Быстро). Сглаживание лучше всего работает на видеосистемах, под­держивающих тысячи цветов (16 бит) или миллионы цветов (24 бита).В 16- или 256-цветном режиме черные линии скругляются, но для луч­шего представления цветов, возможно, больше подойдет настройка Fast (Быстро);

ü Antialias Text (Сглаженный текст) — при этой настройке сглаживаются грани любого текста. Ее лучше всего применять для шрифтов большого размера; большое количество текста может замедлить работу. Это наибо­лее оптимальный режим работы.

3.3.17 Параметры Flash

Во Flash можно задавать параметры для наиболее часто выполняемых дейст­вий. Можно редактировать действия и буфер отката.

Чтобы задать параметры Flash, выполните команду Edit (Правка) Þ Prefe­rences (Параметры).

Чтобы задать параметры, выполните команду Edit (Правка) Þ Preferences (Параметры), перейдите на одну из вкладок: General (Общие), Editing (Редактирование) или Clipboard (Буфер) и выберите необходимые настройки.

Установка основных параметров (вкладка General):

ü Undo Levels (Глубина отката) — укажите значение в Диапазоне от 0 до 200, чтобы задать количество уровней, которые сохраняются в памяти и оста­ются доступными для восстановления;

ü Printing Options (Настройки печати) (только Windows) — выберите оп­цию Disable PostScript (Отключить PostScript), чтобы отключить язык PostScript при печати на PostScript-принтер. По умолчанию эта настройка выключена. Выберите эту настройку, если возникают проблемы с печатью на PostScript-принтер. Это замедлит печать на PostScript-принтер;

ü Selection Options (Настройки выделения) — выберите опцию Shift Select, чтобы настроить выбор нескольких элементов. Тогда, нажав и удерживая клавишу <Shift>, можно выделить несколько элементов;

ü Show Tooltips (Показывать подсказки) — при задержке курсора на значке появляется подсказка. Если этот флажок сбросить, подсказка не отобра­жается;

ü Timeline Options (Настройки окна Timeline) — установите флажок Disable Timeline Docking (Отключить состыковку окна), чтобы запретить состы-ковку окна Timeline с окном приложения;

ü Flash 4 Selection Style (Стиль выделения Flash 4) — устанавливает под­светку выделенных кадров в стиле Flash 4;

ü Show Blank Keyframes (Показывать пустые ключевые кадры) — незапол­ненные ключевые кадры отображаются как полые круги;

ü Highlight Color (Цвет подсветки) — укажите опцию Use This Color (Использовать этот цвет) и выберите цвет из цветовой палитры; укажите Layer Color (Цвет слоя), чтобы использовать цвет контура текущего слоя;

ü Actions Panel (Панель действий) — режим Normal Mode (Нормальный режим) позволяет создать действия при помощи средств этой панели; режим Expert Mode (Режим специалиста) позволяет создать действия, вводя код ActionScript в текстовое поле панели. Установка параметров редактирования (вкладка Editing):

ü Pen Tool Options (Настройки инструмента Реп) — описаны в разделе

ü Drawing Settings (Настройки рисования) — описаны в разделе;

ü Установка параметров буфера (вкладка Clipboard):

ü Bitmaps (Растры) (только Windows) — укажите параметры Color Depth (Глубина цвета) и Resolution (Разрешающая способность) для скопиро­ванного в буфер растра. Установите флажок Smooth (Сгладить), чтобы применить сглаживание. Введите значение параметра Size Limit (Пре­дельный размер), чтобы задать максимальное количество оперативной памяти, отведенное для растрового изображения в буфере. Увеличьте это значение при работе с растровыми изображениями, имеющими большой размер или высокое разрешение. Если в вашем компьютере недостаточно памяти, выполните опцию None;

ü Gradients (Градиенты) (только Windows) — выберите настройку, опреде­ляющую качество градиента заполнения, помещенного в метафайл Windows (WMF). Высокое качество градиента заполнения увеличивает время, необходимое для копирования графического файла. Используйте эту настройку, чтобы определить качество градиента при вставке элемен­тов вне Flash. Для вставляемых во Flash элементов полное качество гра­диента копируемых данных сохраняется независимо от этой настройки;

ü PICT Settings (Настройки PICT) (только Macintosh) — для параметра Туре (Тип) выберите значение Objects (Объекты), чтобы сохранить ско­пированные в буфер данные как векторную графику, или выберите один из растровых форматов, чтобы преобразовать скопированную графику в растр. Введите значение параметра Resolution (Разрешающая способ­ность);

ü установите флажок Postscript, чтобы включить данные PostScript;

ü FreeHand Text (Текст FreeHand) — выберите опцию Maintain Text as Blocks (Сохранить блоки текста), чтобы сохранить возможность редакти­рования текста во вставленном файле FreeHand.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: