Заголовок к тексту (18)
К. А. Воробьеву.
Резолюция (17)
В резолюции фиксируются указания руководителя по поводу исполнения документа. Резолюция пишется от руки и проставляется в верхнем правом углу над текстом документа. Если на документе больше одной резолюции, то вторая и последующие проставляются на любом свободном месте лицевой стороны документа. Если нет свободного места, то резолюция может быть оформлена на небольшом дополнительном листе формата А6.
Резолюция включает в себя фамилию И. О. исполнителя, содержание поручения, срок исполнения, подпись руководителя, дату резолюции. Например:
Прошу подготовить проект контракта к 26.01.2009
Личная подпись А.В. Фролов
06.01.2009
Исполнителей может быть несколько. В этом случае ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым.
Заголовок необходим для всех видов документов. Он может отсутствовать лишь на кратких документах, выполненных на бумаге формата А5 (например, сопроводительные письма) и должен быть максимально коротким и точным. В заголовке должно отражаться краткое содержание документа. Он необходим для эффективного поиска, регистрации документов без предварительного прочтения всего текста.
Заголовок пишется с большой буквы. В одной строке заголовка печатается не более 28 знаков, а его содержание не должно превышать более 3-4 строк. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок должен грамматически согласовываться с названием вида документа, отвечая на вопросы о чем, (о ком)? или чего, (кого)?
Например:
Приказ (о чем?) — О приеме на работу;
Положение (о чем?) — О бухгалтерии;
Протокол (чего?) — Собрания акционеров;
должностная инструкция (кого?) — менеджера по рекламе;
акт (чего?) – Списания материальных ценностей.
Данный реквизит проставляется на документах, исполнение которых взято на особый контроль по поручению руководителя. Отметка о контроле - буква «К» - проставляется цветным карандашом, фломастером или специальным штампом «Контроль». Располагается в верхнем правом углу над зоной адресата. Технология контроля исполнения описаны ниже в лекции «Организация работы с документами»
Текст документа (20)
Текст документа составляют на русском или национальном языке в соответствии с законодательством Российском Федерации и субъектов Российской Федерации о государственных языках. Тексты документов оформляются в виде связного текста, анкеты, таблицы или в виде соединения этих структур.
Отметка о наличии приложения (21)
Если к основному документу прилагаются дополнительные документы, то обязательно делается ссылка о приложении. Отметку о приложении, поименованного в тексте, оформляют следующим образом:
Приложение: на 5 л. в 3 экз.
Если документ имеет приложение не названного в тексте, то указывают его наименование, количество листов и экземпляров, при наличии нескольких приложений их нумеруют, например:
Приложение: 1. Положение об Архивной службе на 46 л. в 1 экз.
2. Кодекс архивиста на 7 л. в 1 экз.
Если в прилагаемом документе имеется свое приложение, то отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:
Приложение: письмо Росархива от 14.06.2009 № 12-04/20 и приложение к нему, всего на 20 л.
Когда приложение отправляется не во все адреса, то отметку о его наличии оформляют так:
Приложение: на 2 л. в 5 экз. только в первый адрес.
В приложении к распорядительному документу на первом листе в правом верхнем углу пишут:
Приложение № 2
к приказу директора завода
от 15.09.2009 № 137
Если приложение сброшюровано, то количество листов не указывается.
Слово «приложение» допускается печать прописными буквами «ПРИЛОЖЕНИЕ», а также допускается центрировать этот реквизит.