1. Наименование организации - автора документа
2. Справочные данные об организации (адрес, телефон, факс, номер счета в банке)
3. Дата, номер
4. Адресат
5. Ссылка на регистрационный номер и дата запроса только на бланке для письма
6. Заголовок к тексту (не более 28 знаков в строке; при более длинной строке заглавие делят на строчки (пишут через один интервал), имеющие законченный смысл; в конце строчек не ставят точку и кавычки.
7. Отметка о наличие приложений
8. Подпись
9. Печать (если нужно)
10. Отметку об исполнителе (Фамилия и телефон исполнителя проставляют от левого по
ля, внизу бланка)
11. Отметка об исполнении документа (Ф.И.О. машинистки, количество экз.)
12. Гриф ограничения доступа к документу («секретно», «конфиденциально» и т.д.)
5. Факс - документ, полученный с помощью специального аппарата - телефакса по телефонным каналам связи.
Информация, полученная по факсу является копией переданного документа. Факсо-грамма оформляется аналогично письму. Аппарат сам проставляет дополнительные данные: код отправителя, дату и время, длительность передачи, № самого аппарата и количество страниц - для организации получателя; для организации - отправителя - код получателя, № аппарата получателя, дату, время, длительность передачи, количество листов и результат (является ли полученная информация читабельной).
Доклад как документ имеет применение при поведении заседаний, совещаний, конференций. Может преследовать две цели:
- информирование;
- информирование и убеждение.
В докладе должны присутствовать элементы:
- Вступление, (цели и назначение доклада).
- Основная часть (основные факты, использование материала для доказательства и убеждения).
- Выводы (в виде положений).
- Рекомендации (предложение действий, вытекающих из выводов).
Тест должен состоять из коротких предложений (в предложении не более 20 слов). Для использовании в докладе цифр, нужно найти эффективный способ их подачи, чтобы слушающий и читающий доклад пришли к нужному Вам выводу сами.
Текст доклада пишут через два интервала. Указывают название документа - ДОКЛАД, тему доклад. Если доклад является приложением, то в правом верхнем углу нужно сделать пометку: Приложение к протоколу №4 собрания трудового коллектива.
6. Телеграмма - документ, выделяемый из других способом передачи (по телеграфу).
Существуют разновидности телеграммы: фототелеграмма, схема-телеграмма, телеграмма с заверенной подписью, телеграмма-доверенность, телеграмма с оплаченным счетом, посылаемая на специальном бланке.
По срочности доставки адресату телеграммы подразделяют: правительственные, срочные, международные, обыкновенные. Телеграмму строят из двух частей, разделенных чертой.
Первую часть передают по телеграфу (оплачивают); печатают крупным шрифтом, через два интервала (кроме знаков препинания, каждый реквизит начинают с новой строки без абзаца. Адресат отделяется от текста 3-4 интервалами. Переносы слов и исправления не допускаются.
Вторую под чертой - не передают и не оплачивают. Пишут обычным шрифтом. Текст телеграммы должен быть кратким. Союзы, предлоги, местоимения и знаки препинания в тексте опускаются, при этом смысл не искажается. При необходимости знаки препинания указываются словами или с помощью аббревиатуры: тчк (точка), зпт (запятая), двтч (двоеточие), квч (кавычки). Только словами указываются знаки: тире, восклицательный, вопросительный, знаки арифметических действий (плюс, минус, деление), знак процента, параграф, номер (возможно сокращение HP).
Текст ответных телеграмм следует начинать номером документа, на который дается ответ. Не рекомендуется начинать и заканчивать текст телеграммы цифрами, они могут быть приняты адресатом как делопроизводительные номера. Цифровые данные указываются в тексте словами.
Телеграммы подписываются руководителем организации или его заместителем. Дата подписания телеграммы - дата ее отправления.
Реквизиты первой части телеграммы:
> Отметка о категории или особом виде телеграммы (при необходимости)
> Адресат
> Текст
> Фамилия должностного лица, подписавшего телеграмму (может быть указана его
должность)
> Наименование организации - отправителя телеграммы (сокращенное или условное)
Реквизиты второй части телеграммы: Наименование организации - отправителя телеграммы (с указанием адреса); Подпись лица, от имени которого телеграмма исходит (указание должности); Печать; Дата
7. Телефонограмма - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста (передается устно по телефону и записывается получателем). Рекомендации для передачи телефонограмм:
• Передавать только краткую и срочную информацию
• Поверять правильность записи повторным чтением
• Не передавать сложные тексты (не более 50 слов)
• Не использовать трудно выговариваемые и редкие слова
• Записывать их в специальный журнал или оформлять на пишущей машине с после
дующей регистрацией.
Телефонограмму составляют в одном экз. Ее подписывает руководитель или исполнитель. Секретарь руководителя присваивает документу регистрационный номер. Телефонограмма считается переданной, если получателем подтверждена правильность ее записи и сообщена фамилия лица, принявшего ее.
Реквизиты: Наименование организации - отправителя - автора документа; Адресат; Наименование вида документа; Дата, номер; Место составления; Текст; Подпись; Должность фамилия, передавшего документ, № телефона, время передачи; Должность, фамилия, принявшего документ, № телефона, время приема.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 2.
Приложение 2 а.
Приложение 3.
Приложение 4.
|
Приложение 5.
|
Приложение 6.
|
Приложение 7.
Вопросы для самооценки:
1. Назовите виды информационно-справочных документов.
2. Укажите особенности составления и оформления информационно-справочных документов.
3. В чем особенности составления и оформления Протокола?
4. В чем особенности составления и оформления Акта?
5. Какие требования предъявляются к составлению и оформлению докладных записок?
6. Какие требования предъявляются к составлению и оформлению объяснительных записок?
7. Какие требования предъявляются к составлению и оформлению служебных писем?
8. Каковы разновидности писем?
9. Какие требования предъявляются к составлению и оформлению телеграмм?
10. Какие требования предъявляются к составлению и оформлению телефонограмм?
Перечень литературы:
1. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): под ред. Кузнецовой Т.В., стр. 167 – 188.
2. ГОСТ Р 6.30 – 2003 Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.