Претензия

Раздел 2. Общие правила оформления документов

Контрольные вопросы.

1. Как вы понимаете термин внешнеэкономическая деятельность?

2. Виды внешнеэкономических контрактов?

3. Особенности оформления корреспонденции по внешнеэкономической деятельности.

Перечень литературы:

5. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): под ред. Кузнецовой Т.В., стр. 167 – 188.

6. ГОСТ Р 6.30 – 2003 Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

Тема: Претензионно - исковая документация

План:

1. Претензия.

2. Исковое заявление.

Претензия – это требование о добровольном устранении нарушения законодательства. В целях урегулирования споров виновной стороне направляют претензионные письма. Претензии предъявляются в отношении качества товара, объемов и сроков поставки, упаковки, маркировки, платежа и других условий контракта. В претензионном письме, кроме общих реквизитов письма должны быть указаны:

ü Требования, предъявляемые заявителем организации, которой направляется претензия;

ü Подробный расчет сумм, которые заявитель просит перечислить;

ü Срок для ответа на претензии, если этот срок не установлен специальным нормативным актом;

ü При необходимости – банковские реквизиты заявителя.

Претензия подписывается руководителем предприятия или его заместителем.

Директору магазина 777

от Ивановой И.И.

проживающей по адресу:

Москва, ул. 5-я Советская 100, кв. 1

(д.тел. 111-11-11)

ПРЕТЕНЗИЯ

5 сентября 2008 года в Вашем магазине я купила холодильник "Север", через 6 месяцев, во время гарантийного срока он сломался.

Я обратилась в гарантийную мастерскую с просьбой устранить дефект. Из-за отсутствия необходимых деталей устранить дефект мастер не смог, нужные детали в ближайший месяц в мастерскую не поступят.

Таким образом этот недостаток не может быть устранен без несоразмерных затрат времени и относится к существенным, и я имею право на замену холодильника на такой же товар другой марки.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу заменить неисправный холодильник на холодильник "Стинол" с перерасчетом цены.

Прошу рассмотреть мою претензию в течение 7 дней. В случае игнорирования моих требований я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего магазина компенсацию морального вреда; также Вам придется платить госпошлину.

Приложение:

1) копия товарного чека

2) копия гарантийного талона

3) копия акта осмотра холодильника

25 марта 2009 года Иванова И.И

2. Исковое заявление.

Исковое заявление - это требование к компетентному органу о защите нарушенного права организации, предприятия, учреждения.

Исковые заявления подаются в арбитраж с просьбой о взыскании с ответчиков в принудительном порядке претензионных сумм.

Реквизиты искового заявления:

ü Наименование арбитража;

ü Наименование и адрес спорящих организаций;

ü Наименование министерств и ведомств, в систему которых входят спорящие организации;

ü Изложение сущности спора и обстоятельств, служащих основанием для иска;

ü Ссылка на нормативные акты и доказательства, подтверждающие изложение обстоятельств;

ü Требование истца;

ü Причины возражения другой стороны;

ü Сумма иска;

ü Дата подачи заявления и подпись руководителя.

В конце искового заявления указывается приложение: перечень документов, прилагаемых к заявлению. Для отдельных категорий споров перечень документов, подлежащих предъявлению в арбитраж, указывается в инструкционных письмах.

В Симоновский межмуниципальный суд г. Москвы

ИСТЕЦ: Иванова Ирина Ивановна

проживающая по адресу: Москва, ул. 5-я Советская 100, кв. 1

(д.тел. 111-11-11)

ОТВЕТЧИК: магазин 777

адрес: Москва, ул. Советская 77

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

5 сентября 2008 года я приобрела холодильник "Север" по цене 6 300 рублей. Договор купли-продажи подтвержден товарным чеком. Через шесть месяцев, во время гарантийного срока, холодильник сломался.

Я обратилась в гарантийную мастерскую с просьбой устранить дефект. Из-за отсутствия необходимых деталей устранить дефект мастер не смог, когда будут нужные детали - неизвестно. Таким образом этот недостаток не может быть устранен без несоразмерных затрат времени и относится к существенным, и я имею право на замену холодильника на такой же товар другой марки.

25 марта 2009 года я обратилась к ответчику с просьбой заменить неисправный холодильник на холодильник "Стинол" с перерасчетом цены, однако мне было в удовлетворении моей законной просьбы было отказано и было предложено ждать поступления необходимых деталей в гарантийную мастерскую, а затем делать ремонт холодильника.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право технически сложный товар с существенными недостатками обменять на аналогичный товар другой марки. Мне в моей законной просьбе было отказано.

Кроме того, поскольку в соответствии с ст.21 Закона РФ "О защите прав потребителей" магазин должен был выполнить мое требование о замене в 7-дневный срок, то в соответствии с ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за просрочку выполнения требования о замене товара магазин должен выплатить неустойку в размере 1% за каждый день просрочки.

Действиями ответчика мне причинен моральный вред - поскольку работники магазина грубо со мной разговаривали, отказались в добровольном порядке удовлетворить мои законные требования и я вынуждена затрачивать время и средства для защиты своих нарушенных прав. В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" это дает мне право требовать возмещения морального вреда, который я оцениваю в размере 1500 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 13, 15, 18, 21, 23 Закона РФ "О защите прав потребителей"

ПРОШУ:

1. Обязать ответчика произвести замену неисправного холодильника "Север" на холодильник "Стинол" с перерасчетом цены, возложив на него обязанность доставить холодильник для замены и обратно.

2. Взыскать с ответчика неустойку за просрочку замены холодильника в размере

1%*6.300 за каждый день просрочки, начиная с 1 апреля 2009 года и вплоть до дня удовлетворения требования о замене холодильника.

3. Взыскать с ответчика 1500 рублей в качестве компенсации за причиненный моральный вред.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Копия искового заявления для ответчика.

2. Копия товарного чека

3. Копия гарантийного талона

4. Копия акта осмотра холодильника

5. Копия заявления с просьбой о замене холодильника

6. Копия технического паспорта

2 апреля 2009 года Иванова И.И.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: