Библиотека OpenGL

Варианты заданий

Преобразования в пространстве. Проекции

Варианты заданий

1. Написать программу, показывающею колесо со спицами, катящееся по наклонной поверхности.

2. Написать программу, имитирующую Броуновское движение частиц в прямоугольной области. Молекулы отобразить окружностями. Предусмотреть удары молекул друг об друга. Форма молекул не меняется.

3. Написать программу, имитирующую механические часы.

4. Разработать программу, имитирующую движение баскетбольного мяча (отскоки от пола), Мяч при ударах деформируется.

5. Разработать программу, показывающую полет вращающегося бумеранга.

6. Разработать программу, имитирующую падение листа с дерева.

7. Разработать программу, имитирующую падение снежинок.

8. Разработать программу, отображающую двигающийся манипулятор робота.

9. Написать программу, показывающую падающие фигуры «Тетриса», при нажатии на клавиши осуществляется поворот фигур, и их окончательно падение.

10. Разработать программу, отображающую три взаимосвязанных, вращающихся шестеренки.

11. Разработать программу, отображающую подъем груза через систему вращающихся блоков (Не менее трех блоков).

12. Разработать программу, имитирующую игру в настольный теннис (вид сверху).

13. Разработать программу, отображающую раздачу карт для пасьянса.

14. Разработать программу, отображающую пульсирующее сердце.

15. Разработать программу, отображающую летящий самолет с вращающимся винтом.

16. Написать программу, выводящую на экран шагающего человечка.

17. Написать программу, выводящую на экран взлетающую ракету. С удалением от земли ракета уменьшается.

18. Разработать программу, реализующую двухмерные трансформации с любым текстом.

19. Разработать программу, реализующую двухмерные трансформации с фигурой, заполненной текстурой.

20. Разработать программу, реализующую двухмерные трансформации с любой двухмерной фигурой (квадрат, окружность, ромб, звезда). Фигура выбирается из списка.

Реализовать с заданным телом все виды преобразований в пространстве: перенос по осям, отражение относительно основных плоскостей, масштабирование, поворот на заданные углы относительно осей. Предусмотреть восстановление исходной позиции тела. Предусмотреть переключение в различные виды проекций: вид спереди, косоугольные, перспективную. Управление организовать как через интерфейсные элементы (меню, кнопки, строки редактирования и пр.), так и через "горячие" клавиши.

Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4
Задание №5 Задание №6 Задание №7 Задание №8
Задание №9 Задание №10 Задание №11 Задание №12
Задание №13 Задание №14 Задание №15 Задание №16
Задание №17 Задание №18 Задание №19 Задание №20
Задание №21 Задание №22 Задание №23 Задание №24
Задание №25      

Дополнительные задания для должников

  1. Написать программу, выводящую на экран модель солнечной системы.
  2. Разработать программу, выводящую на экран взрыв куба. При взрыве грани, вращаясь, разлетаются от куба по разным траекториям.
  3. Разработать программу, выводящую на экран каркас сферы. Сфера должна сжиматься по оси Z.
  4. Разработать программу, выводящую на экран каркас Тора. Предусмотреть вращение тора по разным осям.
  5. Разработать программу, выводящую на экран вращающуюся и после этого падающую монетку.
  6. Разработать программу, выводящую на экран книгу с переворачивающимися страницами.
  7. Разработать программу, выводящую на экран каркас цилиндра. Предусмотреть масштабирование по всем осям.
  8. Разработать программу, выводящую на экран приземление трехмерной "летающей тарелки". При посадке "летающая тарелка" выдвигает опоры.
  9. Разработать программу, имитирующую Броуновское движение частиц в прямоугольном параллелепипеде. Молекулы отобразить любыми трехмерными телами. Предусмотреть удары молекул друг об друга. Форма молекул не меняется.
  10. Реализовать трехмерный тетрис. Дно трехмерного стакана 2x2. Высота произвольная. Фигуры либо прямоугольники 2x1x1, либо кубики 1x1x1.
  11. Разработать трехмерный редактор, позволяющий собирать конструкции из прямоугольных параллелепипедов.
  12. Разработать программу, выводящую на экран процесс кладки кирпичной стены.
  13. Написать программу, показывающую трехмерное колесо со спицами, катящееся по наклонной поверхности от наблюдателя. Использовать перспективную проекцию.
  14. Разработать программу, отображающую лестничные марши. Предусмотреть возможность имитации подъема камеры вверх по лестнице.
  15. Разработать программу, выводящую на экран процесс создания детского самолетика из листа бумаги.
  16. Разработать трехмерный редактор, позволяющий рисовать траекторию в трехмерном пространстве и далее показывать движение куба по заданной траектории.
  17. Разработать программу, выводящую на экран пирамиду при каждом щелчке мыши с увеличивающимся числом граней. Предусмотреть возможность движения камеры вокруг пирамиды.
  18. Разработать программу, выводящую на экран шкаф. Предусмотреть возможность открытия дверей.
  19. Добавить в первую часть задания, произвольные трансформации своего тела и возможность записи в видеофайл.
  20. Разработать программу, выводящую на экран любую букву алфавита в трехмерном виде. Предусмотреть вращение вокруг осей.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: