Вопросы к первому коллоквиуму

Вопросы к зачету

Дополнительные материалы

Варианты заданий

Темы рефератов

1. Векторные редакторы Corel Draw.

2. Растровые редакторы PhotoShop.

3. Создание анимированных сцен в Macromedia Flash MX.

4. Разработка 3D сцен в 3D Max Studio.

5. Настольные издательские системы.

6. Векторизаторы. Алгоритмы векторизации.

7. BMP формат изображения.

8. GIF формат изображения.

9. TIF формат изображения.

10. JPG формат изображения.

11. Цветовые модели и пространства.

12. Двумерные преобразования. Однородные координаты и матричное представление двумерных преобразований.

13. Проекции. Получение проекций с использованием матриц. Матричное представление трехмерных преобразований.

14. Полигональные модели.

15. Параметрические кубические кривые и поверхности. Вычисление точек на бикубической поверхности.

16. Алгоритм плавающего горизонта.

17. Алгоритм Робертса.

18. Алгоритм Варнока.

19. Алгоритм Вейлера-Айзертона.

20. Алгоритм Z-буфера.

21. Алгоритм построчного сканирования.

22. Алгоритм трассировки лучей.

23. Метод закраски Гуро. Закраска полигональной сетки.

24. Метод закраски Фонга. Закраска полигональной сетки.

25. Тени; поверхности, пропускающие цвет; детализация поверхности.

26. Фракталы.

27. Закраска области заданной цветом границы.

28. Отсечение многоугольников.

29. Заполнение многоугольников.

30. Алгоритмы построения отрезков прямой.

31. Алгоритмы построения окружностей.

32. Стандарт DirectX.

33. Архитектура графических станций.

34. Видеоконтроллеры и графические ускорители. Типы видеопамяти.

35. Типы сканеров. Цифровые фотокамеры.

36. Графические манипуляторы. Плотеры. Типы принтеров.

37. Технологии сжатия текстур.

38. Аппаратное и программное обеспечение для нелинейного видеомонтажа.

39. Дополнительные модули, подключаемые к Adobe PhotoShop. Разработка Plugin.

40. Виртуальная реальность. Построение реалистичных трехмерных сцен.

  • Учебник по Corel Draw 7.0 (разработчики: Есаулков Е. и Жукович С.)
  • Учебник по Corel Draw 10.0
  • Учебник по PhotoShop
  • Учебник по эффектам в PhotoShop
  • Учебник по OpenGL
  • Учебник по DirectX
  • Учебник по Flash MX
  • Учебник по Flash
  • Учебник по Flash (разработал Томашевский А.)
  • Учебник по Flash
  • Архив примеров к книге "Графика в проектах Delphi" (автор - М.Краснов)"
  • Архив примеров к книге "Программирование трехмерной графики" (автор - Ю.Тихомиров)"
  • Образец отчета по лабораторным работам №1 №2 (Архив)
  • Образец отчета по лабораторным работам №3 №4 (Word)
  • Образец отчета по лабораторной работе №6 (Word)
  • Образец реферата (Word)
  • Лекции в формате word (Архив)
  1. Определение: Компьютерная графика, интерактивная графика, компьютерная геометрия. Классификация современного программного обеспечения обработки графики.
  2. Способы представления изображений в памяти ЭВМ. Понятия растровой и векторной графики. Фрактальная графика.
  3. Основные параметры растровых изображений: разрешение, тоновый диапазон, глубина цвета. Понятие линиатуры. Методы растрирования при выводе изображений на печать.
  4. Фрактальная геометрия. Классификация фракталов.
  5. Построение множества Мандельброта.
  6. Геометрические фракталы. Кривая Коха. Построение дракона Хартера-Хейтуэя.
  7. Фрактальная геометрия. Системы итерируемых функций.
  8. Принципы работы с векторной графикой. Графические примитивы. Векторные графические редакторы. Векторизаторы.
  9. Представление цвета в компьютере. Хроматические ахроматические цвета. Восприятие человеком светового потока.
  10. Цветовые модели и цветовые пространства. Полноцветные и индексированные изображения.
  11. Системы управления цветом. Понятия цветовой гаммы, профиля, калибровки.
  12. Форматы графических файлов. Палитра.
  13. Растровые алгоритмы. Классификация растровых алгоритмов. Растеризация. Понятие 4-связности, 8-связанности.
  14. Растровое представление отрезка. Простейшие пошаговые алгоритмы построения отрезков. Недостатки.
  15. Растровое представление отрезка. Алгоритм Брезенхейма.
  16. Растровая развёртка окружности. Восьмисторонняя симметрия. Простейшие способы построения окружности
  17. Растровая развёртка окружности. Восьмисторонняя симметрия. Алгоритм Брезенхейма.
  18. Кривые Безье первого, второго и третьего порядка. Построение кривой Безье.
  19. Закраска области, заданной цветом границы.
  20. Отсечение многоугольников алгоритм Сазерланда-Ходгмана.
  21. Заполнение многоугольников. Алгоритм построчного сканирования.
  22. Методы устранения ступенчатости. Метод увеличения частоты выборки. Метод, основанный на использовании полутонов
  23. Методы обработки изображений. Яркость и контраст.
  24. Методы обработки изображений. Масштабирование изображения.
  25. Методы обработки изображений. Преобразование поворота.
  26. Фильтрация изображений. Фильтры. Линейные фильтры. Ядро фильтра. Фильтрация изображений на границе.
  27. Сглаживающие фильтры. Гаусовский фильтр. Нелинейные фильтры.
  28. Фильтры повышающие контрастность. Разностные фильтры (нахождение границ).
  29. Векторизация. Волновой алгоритм. Бинарное растровое изображение. Математическая постановка задачи.
  30. Волновой алгоритм. Виды сферических волн. Построение скелета изображения с помощью сферической волны.
  31. Волновой алгоритм. Оптимизация полученного скелета.
  32. Сегментация изображений. Уровни и типы сегментации. Методы с использованием гистограммы.
  33. Сегментация изображения методом k-средних (k-means).
  34. Сегментация изображения. Алгоритм разрастания регионов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: