Мероприятия по изучению потребителей и подготовка к ФС

Программа анализа рекламной листовки. Анализ рекламного обращения ТФ.

1) наличие фирменной атрибутики;

2) характеристика товарного знака (эстетичность и эмоциональное воздействие действует ли по системе ВИЖД);

3) наличие логотипа;

4) наличие слогана;

5) характер графики, использование цвета или нескольких цветов;

6) наличие реквизитов фирмы (адрес) место их расположения. Наличие стробоскопических элементов (прямые, кривые линии, введение различных поверхностей, звездочет для привлечения внимания);

7) общее эмоциональное восприятие рекламы. Удачно ли выбран побудительный мотив, что необходимо знать и учесть разработчику ФС?:

- четко сознавать насколько это серьезная проблема – создание ФС;

- точно исследовать портрет своего возможного потребителя.

Залогом успеха любой организации является способность идентифицировать себя и свой продукт.

Очень важно с точки зрения ФС отслеживать влияние его на разных категориях потребителей и смотреть на программы ФС не с точки зрения продавца, а покупателя.

В методике воздействия ФС должны быть задействованы с точки зрения исследователя нужд и запросов потребителей. Мотивы потребностей могут быть разными в разное время и зависеть от мотивации потребителей. Главная задача при разработке ФС – привлечь и удовлетворить внимание потребителей.

- Анализ внутренней обстановки (эндогенные факторы): собирается информация о продукте фирмы, о маркетинге, стратегии, о сильных и слабых сторонах продукта, о конкурентах, информация о покупателях прошлых лет и целях на перспективу.

- Анализ внешней обстановки (экзогенные факторы) – это могут быть беседы с возможными потребителями, социальные опросы, анкеты, телефонные опросы и т.д.

- Анализ вторичных источников информации: собирается и изучается вся информация, относящаяся к данному сегменту рынка.

На основе исследований данной структуры делается вывод о запросах потребителей, их мотивах, верованиях, привычках, обычаях. При умелом использовании такие сведения обеспечивают прямую связь производителя и клиентов. Необходимо исследовать сегмент рынка фирмы и потребителей с самых разных точек зрений.

- Демографический фактор в системе исследований: пол, возраст, уровень доходов, образованность, национальность, религиозность, соц. статус.

- Психологический фактор и образ жизни определяются: черты характера, жизненная позиция, мотивы поведения, представление человека о самом себе.

Все эти элементы соц. исследований необходимо знать и анализировать, чтобы правильно сформировать образ фирмы и перспективы развития.

«ФС – это мотор бизнеса (Говард Госсиндж)»

Тот, кто пренебрегает ФС, допускает серьезную ошибку. Практически весь тур бизнес и его успех основан на рекламе. Практический успех рекламы во многом зависит от грамотно подобранного шрифта, цвета, графических решений, изящный товарный знак своего рода произведение искусства, продуманная концепция, которая обязательно принесет успех.

Разработку ФС практически всегда следует поручать профессионалам, это застрахует фирму от возможных ошибок, сделает знак достаточно технологичным, сэкономит время и средства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: