Шрифт в системе ФС
Слоган
Фирменный блок
ФБ – представляет собой традиционно часто употребляемое сочетание нескольких элементов ФС. Чаще всего это связка из изобразительного ТЗ и Л.
Фирменный блок имеют практически все туристские организации. ФБ может содержать полное официальное название предприятия, если оно отличается от Л, его почтовые банковские реквизиты.
ФБ действует на уровне звуковой и зрительной памяти, что делает его запоминание более надежным. ФБ состоит из нескольких элементов, что определяет специфику его употребления и требования к нему:
- ФБ д/б эстетичен, все входящие в него константы д/б графически связаны;
- ФБ должен выделяться на фоне всей др. информации, хорошо читаться, запоминаться, идентифицироваться;
- ФБ должен хорошо вписываться во все формы рекламной деятельности фирмы и допускать возможность компоновки его на всех видах печатной, световой и др. рекламы, в оформлении интерьера и экстерьера;
- в ФБ может входить слоган, если он краток.
Слово галльского происхождения, в основу которого заложен боевой клич, призыв др. галлов (французов).
В современном понимании слоган – это лозунг, запоминающаяся фраза, иногда звучащий «мотто».
Шрифт – это обязательный элемент фирменной цветографики. В системе ФС используется один шрифт или комплект шрифтов. Шрифты бывают: авторскими и выбранными из существующих стандартизированных.
Шрифтов огромное количество, условно их можно разделить на:
- латинские (Интурист);
- рубленные (четко очерченные основания);
- наклонные (курсивы);
- орнаментированные, дополненные графическими элементами.
Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, т.е. характерных признаков (по ширине, высоте).
Единообразие шрифтов в системе ФС должно отражаться не только в отношении логотипа, слогана и ФС. Узнаваемость шрифта, присущего фирме, единообразного, увеличивает эффективность рекламы.
Требования к шрифту в системе ФС: хорошая читаемость, выразительность, современность, соответствие образу предприятия.
В туризме шрифт чаще всего тяготеет к фривольности (свободе), нестандартности.
Технологичность шрифта д/б учтена с тем, чтоб его удобно было нанести различными способами на разные носители: теснением, гравировкой, штамповкой, вышиванием.
Шрифт д/б функциональным, хорошо читаться, узнаваться в любых ситуациях.
Это самая подвижная, динамичная часть ФС. Цвет делает графику констант наиболее привлекательной. Особенно эффективно цвет действует на эмоции человека.