Технологии предупреждения и разрешения конфликтов внутри организации

Правил поведения в кризисе.

1. Руководитель компании не должен бояться брать ответственность на себя. Общественность вправе знать, что будет сделано, чтобы кризис не повторился.

2. Нужно всегда показывать общественности обеспокоенность случившимся (публичное проявление сопереживания)

3. Следует делать различие между плохой заметкой, вышедшей об органе власти и настоящим кризисом. Поспешные слова оправдания приносят больший вред, чем уверенное молчание.

4. Необходимо использовать экспресс-анализ, чтобы знать, как реагировать в каждой конкретной кризисной ситуации.

5. Если нужно распространитьинформации в поддержку или защиту власти следует привлекать к процессу третьих лиц. Эти люди будут иметь у журналистов больший вес, чем официальные лица.

6. Отношения со СМИ. В ситуации кризиса всегда есть два варианта действий: либо обеспечить своему ведомству информационную изоляцию и предоставить прессе возможность интерпретировать события конкурентам.

Либо рассказывать прессе все от “первого лица” — хоть на час ранее оппонентов.

7. Готовя антикризисный материал надо, чтобы он был максимально прост и доходчив, но — не примитивен.

8. На кризисную ситуацию следует реагировать оперативно. Желательно, чтобы заявления о случившемся были сделаны в первые 24 часа. Важна первая реакция.

9. Несмотря на кризис, надо находить и распространяйте хорошие новости.

10. Не следует пренебрегать Интернетом. Корпоративный сайт — еще одна возможность обнародовать позицию власти по тому или иному вопросу без искажений.

11. Лучшая подготовка к кризису — это крепкая репутация. Люди быстрее и на более долгий срок поверят фирме, если она уже авторитетна для них.

12. Когда кризис позади — важно не забыть сообщить об этом общественности и прессе. Действительное событие для власти, для прессы, для общественности — начало подъема.

Эффективной формой регулирования конфликтов является поддержание определенного уровня сотрудничества.

Перечислим некоторые правила по развитию сотрудничества:

а) правило согласия заключается в вовлечении возможного противника в совместное дело;

б) правило эмпатии предполагает умение входить в положение другой стороны, показывая, что понимаешь ее трудности. Выражается в доброжелательности, в высказывании готовности оказать помощь;

в) правило сохранения репутации партнера исключает неуважительное отношение к другой стороне;

г) правило взаимного дополнения предполагает использование сильных сторон двух партнеров в совместной работе для получения взаимовыгодного результата;

д) правило исключения всякого рода дискриминации учит, что недопустимо подчеркивать различия между партнерами или какое-либо превосходство;

е) правило разделения заслуг состоит в том, чтобы не забывать делить общие заслуги на всех участников работы, даже если большая часть их принадлежит кому-либо одному. Этот метод позволяет избежать зависти, обид и других негативных моментов, провоцирующих конфликт; Перечислим некоторые правила по развитию сотрудничества:

ж) правило “психологического поглаживания” заключается в постоянной и последовательной деятельности по поддержанию хорошего настроения, положительных эмоций, для чего используются самые разные поводы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: