Методы достижения согласия с аудиторией.
Каким образом можно убедить аудиторию и СМИ, что ваша точка зрения единственно верная?
1. Если получатели сообщений не согласны с позицией фирмы, нужно представить аргументы, отражающие обе стороны рассматриваемого вопроса.
2. В случае если получатели уже заранее согласны: сообщение окажет большее влияние, если представить лишь аргументы, соответствующие точке зрения получателей.
3. Если корреспонденты, которым было адресовано сообщение, получат вскоре сообщения конкурентов, где будет отстаиваться противоположная позиция – нужно использовать сообщения с изложением обеих точек зрения – т.н. “прививку”.
Если источник сообщения мало может влиять на получателя: то главной стратегией становится убеждение.
Если отправитель сообщений имеет значительную власть: главной стратегией является инструктирование.
Четыре стратегии достижения согласия:
1. Стратегии поддержки. Используют систему поощрений и наказаний, применяемую в зависимости от поведения получателя.
|
|
2. Стратегии альтруизма. Основаны на обращении к получателю с призывом оказать помощь.
3. Стратегии аргументов используют:
а) прямые требования (отправитель не излагает получателю
мотивов требования),
б) объяснения (отправитель излагает причину своего обращения),
в) намеки (отправитель должен сделать соответствующие
выводы).
4. Стратегии обмана. Представляютситуацию в искаженном виде, излагают ложные причины или обещают поощрения, не входящие в сферу компетенции отправителя.
Манипуляция во время кризисов – один из самых частых путей разрешения конфликта.
Семь этапов жизни события:
1. Подготовка ожидания события;
2. Проведение самого события;
3. Освещение события телевидением;
4.Освещение события средствами печати;
5. Комментарии к событию;
6. Упоминание события в списке однородных событий;
7. Ссылка на событие для подтверждения какой- либо тенденции.
При работе с конфликтами часто используют стратегию “раскручивании” нужных новостей и “торможении” негативных (стратегия spin-doctor).
Торможение | Пример инструментария: | Ускорение | Пример инструментария: |
недопуск, на объект; замена новой ситуацией; смещение акцентов | акцент на возможности; присоединение к другому важному событию; использование нужных комментариев. |
Тип контроля | Реализация контроля |
Контроль допуска на объект | Создаются журналистские пулы, только журналисты из которых могли оказаться в зоне конфликта. |
Контроль информации | Запрещаются самостоятельные интервью, а вся информация идет сквозь систему управляемых пресс-конференций. |
Контроль передачи видеоряда | Тексты журналистов не контролируются, но жесткому контролю подвергались фото- и телесъемки. |
Серьезное внимание во время кризиса надо уделить борьбе со слухами.
|
|
Слухи - это информационная реальность, замещающая достоверную информацию.
Основной метод борьбы со слухами - быстрое прохождение реагирующей информации (позиции фирмы по поводу кризиса).