Методы контроля СМИ

Методы достижения согласия с аудиторией.

Каким образом можно убедить аудиторию и СМИ, что ваша точка зрения единственно верная?

1. Если получатели сообщений не согласны с позицией фирмы, нужно представить аргументы, отражающие обе стороны рассматриваемого вопроса.

2. В случае если получатели уже заранее согласны: сообщение окажет большее влияние, если представить лишь аргументы, соответствующие точке зрения получателей.

3. Если корреспонденты, которым было адресовано сообщение, получат вскоре сообщения конкурентов, где будет отстаиваться противоположная позиция – нужно использовать сообщения с изложением обеих точек зрения – т.н. “прививку”.

Если источник сообщения мало может влиять на получателя: то главной стратегией становится убеждение.

Если отправитель сообщений имеет значительную власть: главной стратегией является инструктирование.

Четыре стратегии достижения согласия:

1. Стратегии поддержки. Используют систему поощрений и наказаний, применяемую в зависимости от поведения получателя.

2. Стратегии альтруизма. Основаны на обращении к получателю с призывом оказать помощь.

3. Стратегии аргументов используют:

а) прямые требования (отправитель не излагает получателю

мотивов требования),

б) объяснения (отправитель излагает причину своего обращения),

в) намеки (отправитель должен сделать соответствующие

выводы).

4. Стратегии обмана. Представляютситуацию в искаженном виде, излагают ложные причины или обещают поощрения, не входящие в сферу компетенции отправителя.

Манипуляция во время кризисов – один из самых частых путей разрешения конфликта.

Семь этапов жизни события:

1. Подготовка ожидания события;

2. Проведение самого события;

3. Освещение события телевидением;

4.Освещение события средствами печати;

5. Комментарии к событию;

6. Упоминание события в списке однородных событий;

7. Ссылка на событие для подтверждения какой- либо тенденции.

При работе с конфликтами часто используют стратегию “раскручивании” нужных новостей и “торможении” негативных (стратегия spin-doctor).

Торможение Пример инструментария: Ускорение Пример инструментария:
  недопуск, на объект; замена новой ситуацией; смещение акцентов   акцент на возможности; присоединение к другому важному событию; использование нужных комментариев.
Тип контроля Реализация контроля
Контроль допуска на объект Создаются журналистские пулы, только журналисты из которых могли оказаться в зоне конфликта.
Контроль информации Запрещаются самостоятельные интервью, а вся информация идет сквозь систему управляемых пресс-конференций.
Контроль передачи видеоряда Тексты журналистов не контролируются, но жесткому контролю подвергались фото- и телесъемки.

Серьезное внимание во время кризиса надо уделить борьбе со слухами.

Слухи - это информационная реальность, замещающая достоверную информацию.

Основной метод борьбы со слухами - быстрое прохождение реагирующей информации (позиции фирмы по поводу кризиса).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: