Задачи рекламы в системе связей с общественностью

Реклама в системе связей с общественностью.

Лекция № 6.

1. Задачи рекламы в системе связей с общественностью.

2. Виды, типы и особенности рекламной политики организации..

Реклама - это любая оплачиваемая форма неперсональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемых конкретным заказчиком посредством различных носителей.

Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта.

По рекламе можно определить насколько гибким является менеджмент предприятия, как быстро он способен реагировать на изменения рынка.

Предприятия и фирмы используют различные направления рекламы:

― реклама изготавливаемой продукции и способов ее использования;

― реклама самого предприятия (фирмы);

― открытая (прямая) реклама;

― скрытая (косвенная) реклама;

― реклама, направленная на расширение сбыта товаров и услуг.

Существуют следующие виды рекламы:

1. Реклама в печатных и электронных СМИ: радио, телевидение, газеты, журналы, различные рекламные и специализированные справочники (региональные, сезонные, производственные, отраслевые справочники).

2. «Директ мэил»: письма, извещения, листовки с информацией, флаерсы, почтовые карточки, брошюры, купоны.

3. Телемаркетинг и телефонный маркетинг.

4. От продажи к продаже: презентационный материал, личные письма, клиентские предложения, личный тренинг продавцов.

5. «Промоушн»: предоставление скидок, продажи «два товара по цене одного».

6. Специальная реклама: представительские сувениры (постеры, спичечные коробки, конверты, брелки, зажигалки, календари, записные книжки, кружки, бейсболки, футболки и т.п.).

7. Рекламные сооружения: реклама на указателях, растяжках, оснащение и оформление мест продажи, воздушные шары, рекламные щиты и т.п.

Каналы распространения информации, в том числе рекламной, делятся на каналы личной и неличной коммуникации.

1. К каналам личной коммуникации относятся личные встречи, личная переписка, беседы по телефону, общение с аудиторией по телевидению и радио. Они позволяют осуществлять обратную связь.

2. К каналам неличной коммуникации относятся средства распространения информации без присутствия личного контакта и обратной связи. Кним относятся средства массовой информации и средства избирательного воздействия.

Наиболее важным для рекламодателя является выбор средства распространения его рекламного обращения.

Показатели эффективности распространения рекламного послания:

1. Охват - какое количество людей за один контакт сможет ознакомиться с рекламным обращением.

Для телевидения и радио - это общее число телезрителей которые сталкиваются с рекламным обращением.

Для печатной продукции – это тираж и степень передачи (сколько раз каждый экземпляр попадает к новому читателю).

2. Частота появления - сколько раз должен столкнуться с появлением рекламы представитель целевой аудитории.

Для газет, радио и телевидения - является наибольшей (где рекламные объявления появляются ежедневно).

Любая наружная и реклама, журналы и «Директ мэйл» - наименьшей.

3. Сила воздействия рекламного контакта. Зависит от выбранного канала распространения.

Объявление по радио менее впечатляет, нежели телеролик, также у разных журналов, может быть разная степень воздействия.

Наиболее высока она у телевидения.

4. Устойчивость послания. Показывает насколько часто данное рекламное объявление попадается на глаза и насколько оно запоминается.

Наружная реклама, объявления на дорогах и телефонные справочники, журналы долго сохраняются у потребителя.

Объявления по радио и телевидению длятся в среднем около 30 секунд.

5.Заполненность. число рекламных объявлений, содержащихся в одной программе, одной странице, одном издании.

Если дается много рекламных объявлений, то заполненность очень велика.

6.Срок представления - это период, за который информационный источник может разместить рекламу.

Является наименьшим для газет и наибольшим для журналов и телефонных справочников. Длительность показывает насколько фирма должна планировать вперед свою рекламную кампанию.

7. Бесполезная аудитория - та часть аудитории, на которую не направлена рекламная кампания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: