Законодательное регулирование рекламной деятельности

Цели и задачи социальной рекламы.

При установлении и поддержании взаимосвязей с различными категориями общественности используется такой инструмент, как социальная реклама.

Согласно ст. 18 Закона «О рекламе» социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.

Ее основные цели - информирование и напоминание потенциальным потребителям рекламы о необходимости:

1. соблюдения общепринятых норм человеческого общежития, гуманности и морали;

2. выполнения определенных экологических требований;

3. осуществления благотворительной деятельности;

4. соблюдения основ правовой культуры;

5. заботы о пожилых и социально незащищенных членах общества;

6. соблюдения установленных правил дорожного движения, пожарной безопасности, уплаты налогов и т. п.;

7. защиты домашних животных и др.

Особенности социальной рекламы:

1. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки.

2. Признается благотворительной и пользуется льготами осуществляемая на безвозмездной основе деятельность по производству и распространению социальной рекламы.

Общие правила взаимоотношений основных участников распространения социальной рекламы:

1. СМИ обязаны размещать социальную рекламу, предоставленную рекламодателем, в пределах 5% эфирного времени в год.

2. Рекламораспространители, не являющиеся организациями СМИ, обязаны размещать социальную рекламу в пределах 5% годовой стоимости предоставляемых ими услуг;

3. Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах 5% годового объема производства.

Федеральный Закон «О рекламе» не допускает использование недобросовестной, недостоверной, неэтичной и других видов нелигитимной рекламы.

Виды нарушений по организации рекламы:

1. Использование отдельных нелегитимных видов рекламы;

2. Нарушение правил распространения рекламы в радио- и телепрограммах, а также в периодических рекламных изданиях;

3. не соблюдение законодательно установленных ограничений на использование наружной рекламы, а также рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях;

4. нарушение правил рекламы отдельных видов товаров (алкогольных напитков, табака и табачных изделий, медикаментов, медицинской техники, методов лечения, оружия, военной техники др.);

5. не соблюдение регламентированных законом правил рекламы финансовых, страховых, инвестированных услуг и ценных бумаг

Законом «О рекламе» предусмотрено, при установлении факта нарушения действующего законодательства о рекламе нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом.

Закон «О рекламе» (ст. 30) распределяет сферы ответственности участников рекламного процесса:

1. рекламодатель несет ответственность за нарушение законода-тельства о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы

2. рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы;

3. рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: