Ключевой составляющая внутрикорпоративного PR: свободное обращение информации в пределах всей компании.
Таким образом, формируется единое информационное поле, в рамках которого сведения циркулируют от руководителей кподчиненным и наоборот.
Единое информационное поле позволяет:
1. Сформировать единство оценки ситуации всеми сотрудниками компании;
2. Дает работникам возможность мыслить в категориях всей организации, а не только своего отдела или подразделения;
3. Помогает сотрудникам быстрее ориентироваться в постоянно меняющейся бизнес-среде и сокращает число возможных ошибок;
4. Дает возможность закрепить в сознании работников базовые принципы, ценности и нормы работы корпорации. Создать впечатление реализации не только бизнес- но и социального проекта
Понимание работников того факта, что ему сообщают об основных событиях в жизни компании, укрепляет в сознании представления об их значимости для общего дела.
Формируются не только идеологическая, но и эмоциональная связь сотрудников с компанией – которая считается наиболее прочной в кризисных ситуациях.
Способы информирования сотрудников корпорации:
1. Внутрикорпоративное издание. Считается самой эффективной методикой. Как правило, это газета, в которой рассказывается об основных назначениях в руководстве компании, о базовых изменениях в ее структуре.
Существует и другой тип издания, в большей степени посвященного проблемам отрасли в целом, нежели делам учредившей его компании;
Чаще всего это: объемный журнал который содержит серьезные аналитические статьи по общим проблемам бизнеса.
2. Доски объявлений, которые размещаются в местах массового скопления персонала;
3. Рассылка по корпоративному е-mail последних новостей. Такая рассылка, в отличие от печатных изданий, дает возможность оперативного информирования обо всем, что происходит в компании.
4. Формирование корпоративного портала компании. Он содержит значительный массив информации, часто сопровождается привлекающим внимание визуальным рядом.
О беспечивает наиболее оперативную связь корпорации с внешним миром.
Сайты крупных компаний предоставляют возможность интерактивного общения между клиентами и сотрудниками на форуме.
5. Важную роль в работе компании играют внутрикорпоративные электронные сети. Они позволяют каждому сотруднику обратиться к любому из своих коллег.
Содержат подготовленную различными службами компании информацию.
Это могут быть обзоры прессы, разнообразные отчеты, аналитические записки, экспертные заключения, справочная информация.
6. Общие собрания коллектива во главе с высшим менеджментом. Проводятся для разъяснения персоналу политики руководства..
Обычно связываются с какими-либо корпоративными датами – (например годовщиной основания компании), или официальными праздниками (пример: новый год).
Подобные мероприятия являются идеальными для вручения вознаграждений, премий.
Задачей PR-служб в данном случае является разработка церемонии вручения премии и помощь в освещении мероприятия в корпоративной прессе.
7. Неформальные отношения между подчиненными и начальством. Организация подобного общения также лежит на PR-структурах.
Способы внутрикорпоративной коммуникации предполагают возможность обратной связи. Она позволяет:
а ) Понять, что руководство не оторвано от остального коллектива и что корпорация, в конечном счете, едина:
б) создать реальный механизм отслеживания слабых мест в организации фирмы; люди, работающие непосредственно на местах, имеют лучшее представление о проблемах, чем руководство.