Информация в процессах внутрикорпоративного менеджмента

Ключевой составляющая внутрикорпоративного PR: свободное обращение информации в пределах всей компании.

Таким образом, формируется единое информационное поле, в рамках которого сведения циркулируют от руководителей кподчиненным и наоборот.

Единое информационное поле позволяет:

1. Сформировать единство оценки ситуации всеми сотрудниками компании;

2. Дает работникам возможность мыслить в категориях всей организации, а не только своего отдела или подразделения;

3. Помогает сотрудникам быстрее ориентироваться в постоянно меняющейся бизнес-среде и сокращает число возможных ошибок;

4. Дает возможность закрепить в сознании работников базовые принципы, ценности и нормы работы корпорации. Создать впечатление реализации не только бизнес- но и социального проекта

Понимание работников того факта, что ему сообщают об основных событиях в жизни компании, укрепляет в сознании представления об их значимости для общего дела.

Формируются не только идеологическая, но и эмоциональная связь сотрудников с компанией – которая считается наиболее прочной в кризисных ситуациях.

Способы информирования сотрудников корпорации:

1. Внутрикорпоративное издание. Считается самой эффективной методикой. Как правило, это газета, в которой рассказывается об основных назначениях в руководстве компании, о базовых изменениях в ее структуре.

Существует и другой тип издания, в большей степени посвященного проблемам отрасли в целом, нежели делам учредившей его компании;

Чаще всего это: объемный журнал который содержит серьезные аналитические статьи по общим проблемам бизнеса.

2. Доски объявлений, которые размещаются в местах массового скопления персонала;

3. Рассылка по корпоративному е-mail последних новостей. Такая рассылка, в отличие от печатных изданий, дает возможность оперативного информирования обо всем, что происходит в компании.

4. Формирование корпоративного портала компании. Он содержит значительный массив информации, часто сопровождается привлекающим внимание визуальным рядом.

О беспечивает наиболее оперативную связь корпорации с внешним миром.

Сайты крупных компаний предоставляют возможность интерактивного общения между клиентами и сотрудниками на форуме.

5. Важную роль в работе компании играют внутрикорпоративные электронные сети. Они позволяют каждому сотруднику обратиться к любому из своих коллег.

Содержат подготовленную различными службами компании информацию.

Это могут быть обзоры прессы, разнообразные отчеты, аналитические записки, экспертные заключения, справочная информация.

6. Общие собрания коллектива во главе с высшим менеджментом. Проводятся для разъяснения персоналу политики руководства..

Обычно связываются с какими-либо корпоративными датами – (например годовщиной основания компании), или официальными праздниками (пример: новый год).

Подобные мероприятия являются идеальными для вручения вознаграждений, премий.

Задачей PR-служб в данном случае является разработка церемонии вручения премии и помощь в освещении мероприятия в корпоративной прессе.

7. Неформальные отношения между подчиненными и начальством. Организация подобного общения также лежит на PR-структурах.

Способы внутрикорпоративной коммуникации предполагают возможность обратной связи. Она позволяет:

а ) Понять, что руководство не оторвано от остального коллектива и что корпорация, в конечном счете, едина:

б) создать реальный механизм отслеживания слабых мест в организации фирмы; люди, работающие непосредственно на местах, имеют лучшее представление о проблемах, чем руководство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: