Принцип идентичности в корпоративных структурах

Бизнес нередко сталкивается с необходимостью объединения в рамках холдингов территориально и производственно разнородных компаний.

Обеспечение нормальной деятельности недавно объединившихся компаний является крайне важным для современной экономики.

Ключевой принцип в области внутрикорпоративного менеджмента: является восприятие коллектива компании как единой общности.

В условиях слияния фирм этот принцип помогает интегрировать коллективы с разными производственными традициями и культурами в единое целое.

Усилия PR-структур по созданию атмосферы единства особенно необходимы в том случае, когда происходит слияние двух крупных независимых корпораций.

Идеальной с точки зрения корпоративного управления является модель, когда в большой компании информация распространяется не на каждом предприятии в отдельности, а в рамках объединения в целом.

Современные корпорации включают в себя множество мелких и средних компаний, различных подразделений. Представители каждого из этих звеньев имеют свои коммерческие и “политические” интересы.
От того, с какой структурой идентифицирует себя отдельный человек, с подразделением или с корпорацией в целом, зависит то, чью именно выгоду он будет стремиться преумножить.

А значит, формирование единой корпоративной идентичности является одной из приоритетных задач PR-служб во внутрикорпоративном менеджменте.

Одним из методов корпоративной идентичности является т.н. принцип корпорации-семьи.

Методика корпорации-семьи:

1. В компании существует максимально личностное отношение кчеловеку и его проблемам;

2. Внимание оказывается не от имени того подразделения, в котором человек работает, а от лица всей компании;

3. Обязательны поздравления сотрудников с личными датами, прежде всего, с днями рожденья;

4. Поощряется совместное празднование основных и профессиональных праздников.

Существует две точки зрения на проблему свободного времени сотрудников и то, как лучше его проводить — в рабочем коллективе или нет:

1. Общение вне работы положительно сказываются на атмосфере в коллективе.

2. Если на предприятии существует ненормированный рабочий день, более полезным признается отдых в кругу семьи или друзей. Это мотивируется тем, что сотрудники должны отдыхать друг от друга, менять обстановку и окружение.

Альтернативные методы создания корпоративной идентичности:

1. Проведение мероприятий для детей сотрудников (организация корпоративных детских лагерей; конкурсы на лучший рисунок о компании; организуются экскурсии на места работы родителей). Способствует созданию привязанности к фирме, формированию рабочих династий.

2. Проведение спортивных мероприятий. Победы собственных спортивных команд внушают сотрудникам чувство гордости за себя и за компанию. Роль PR-подразделений: рассказать сотрудникам о достижениях их коллег.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: