Формирование корпоративного единства сотрудников компании.
Корпоративные мифы.
Корпоративная мифология.
PR.в процессах внутрикорпоративного менеджмента (2)
Лекция № 9.
1.Корпоративная мифология.
2.PR-службы и акционеры компаний.
Пиар-деятельность компаний связана не только с созданием атмосферы идеологического единства работников.
Специалисты по ПиАр также ответственны за создание общих стандартов корпоративного поведения.
При их создании, в крупных корпорациях значительную роль играет информационный фактор: статьи опринципах поведения в организации, интервью с руководством, публикующиеся в корпоративных изданиях, а также “ свидетельства очевидцев ”.
Две составляющие корпоративной культуры поведения:
Они существуют в виде ярких, притчей, анекдотов, постоянно циркулируют в компании и передаются от одного поколения сотрудников к другому.
Связаны: с созданием фирмы, жизнью ее “отцов-основателей”, яркими страницами ее истории.
|
|
В мифах рассказывается: о тех личных качествах, которые сотрудники должны проявлять в процессе своей ежедневной работы.
2. Создание “идеальных типов” работников.
Конструируются в зависимости от того, какие качества руководителя или рядового сотрудника являются приоритетными для развития компании в определенный период времени.
Исходя из этого, сознательно создается образ, который в дальнейшем представляется во внутрикорпоративных изданиях, центральной и региональной прессе.
В компаниях со стабильным развитием речь обычно идет о рядовых работниках, посвятивших большую часть жизни одному предприятию.
В молодых или реформирующихся фирмах внимание обращается на динамичных руководителей среднего звена.
Цель создания корпоративной мифологии — укоренить организационную культуру компании в прошлом, сделать ее более устойчивой и в то же время способной к изменениям.
Подобные усилия важны и в периоды стабильного развития, и на этапе тех или иных преобразований.
Основные принципы корпоративного единства:
Новым сотрудникам, приходящим в компанию, необходимо доказать “историческую обоснованность” той или иной организационной структуры.
Для этих целей используют: музей компании (если он есть), лекции о прошлом фирмы, встречи с уже закончившими работу сотрудниками.
Во всех крупных субъектах бизнеса, при поступлении нового сотрудника на работу практикуются различные собеседования.
Они помогают новичку как можно быстрее адаптироваться кколлективу, понять принципы его работы.
|
|
2.Имиджевый аспект корпоративной культуры:
Принадлежность сотрудника к компании должна закрепляться не только на уровне идеологии.
Важное значение имеет и его внешний облик, в котором должны найти отражение основные принципы и символика фирмы.
К разряду имиджевых механизмов можно отнести: использование логотипа и названия компании в интерьере зданий, на спецодежде, визитных карточках, канцелярских принадлежностях.
Эффективности имиджевого метода:
1. Использование в рабочем процессе одинаковых вещей сближает сотрудников.
2. Ручки или пакеты используются не только в пределах здания компании, но и в повседневной жизни. Здесь присутствует и элемент рекламы: логотип “выносится” во внешний мир. В западных компаниях существует практика рассылки всем интересующимся самых разных предметов с символикой фирмы.
3. использование подобных вещей служит созданию единого корпоративного стиля компании.
Каждая крупная компания имеет свои корпоративные предпочтения в одежде, которые влияют на стиль работы и даже определяют настроение в коллективе.
Корпоративный стиль определяется не только одеждой. В западной практике к нему относят и особые слова и выражения, которые употребляются сотрудниками в процессе работы.