double arrow

Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей


Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных спо­собностей делятся па четыре группы:

1) для оценки быстроты простой и сложной реакции;

2) для оценки скорости одиноч­ного движения;

3) для опенки максимальной быстроты движе­ний в разных суставах;

4) для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных дей­ствиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.

Контрольные упражнения для оценки быстроты простой и сложной реакции. Время простой реакции измеряют в условиях, когда заранее известен и тип сигнала, и способ ответа (на­пример, при загорании лампоч­ки отпустить кнопку, на выст­рел стартера начать бег и т.д.).

В лабораторных условиях вре­мя реакции на свет, звук опре­деляют с помощью хронорефлексометров, определяющих время реакции с точностью до 0,01 или 0,001 с. Для оценки вре­мени простой реакции исполь­зуют не менее 10 попыток и определяют среднее время ре­агирования.

При измерении простой ре­акции можно применять линей­ку длиной 40 см.

Намерение простой двига­тельной реакции.

Рука испытуемо­го вытянута вперед ребром ладони вниз. На расстоянии 1—2 см от ла­дони исследователь удерживает ли­нейку, нулевая отметка находится на уровне нижнего края его ладо­ни. В течение 5 с после предвари­тельной команды «Внимание!» ис­следователь отпускает линейку. За­дача испытуемого — быстро сжать пальцы и поймать падающую вниз линейку как можно быстрее. Быст­роту реакции определяют по рас­стоянию от нулевой отметки до нижнего края ладони (до хвата). Чем оно меньше, тем лучшей реакцией обладает испытуемый.

В соревновательных условиях время простой реакции измеря­ют с помощью контактных датчиков, помещаемых в стартовые колодки (легкая атлетика), стар­товую тумбу в бассейне (плавание) и т.д.

Сложная реакция характеризуется тем, что тип сигнала и вслед­ствие этого способ ответа неизвестны (такие реакции свойствен­ны преимущественно играм и единоборствам). Зарегистрировать время такой реакции в соревновательных условиях весьма трудно.

В лабораторных условиях время реакции выбора измеряют так: испытуемому предъявляют слайды с игровыми или боевыми ситуа­циями. Оценив ситуацию, испытуемый реагирует либо нажатием кнопки, либо словесным ответом, либо специальным действием.

Контрольные упражнения для оценки скорости одиночных движе­ний. Время удара, передачи мяча, броска, одного шага и т.п. опре­деляют с помощью биомеханической аппаратуры.

Контрольные упражнения для оценки максимальной частоты дви­жений в разных суставах. Частоту движений рук, ног оценивают с помощью теппингтестов. Регистрируется число движений ру­ками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или од­ной) за 5—20 с.




Контрольные упражнения для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях. Бег па 30, 50, 60, 100 м на скорость преодоления дистанции (с низкого и высокого старта). Измерение времени осуществляется двумя способами: вручную (секундомером) и автоматически с помощью фотоэлектронных и лазерных устройств, позволяющих фиксировать важнейшие пока­затели: динамику скорости, длину и частоту шагов, время отдель­ных фаз движения.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: