Спортивные игры. Гибкий, вариативный характер программ по спортивным играм в выборе средств позволяет рационально использовать их содержание

Гибкий, вариативный характер программ по спортивным играм в выборе средств позволяет рационально использовать их содержание. Имеется возможность значительно повысить моторную плотность урока, его эффективность. Универсальный характер воздействия подвижных и спортивных игр позволяет воспитывать широкий диапазон физических качеств, их комплексное проявление в действиях скоростно-силового характера, динамическую силу, прыжковую выносливость, ловкость.

Наряду со способностью к оценке силовых, временных и пространственных параметров движений эти свойства и качества имеют жизненно важное значение.

Баскетбол.

Баскетбол - командная игра с мячом, в которой игроки одной команды, передавая друг другу мяч руками или продвигаясь с ним, стремятся наи­большее количество раз забросить мяч в корзину команды противника. Одновременно игроки противоположной команды противодействуют этому, стремясь оставить свою корзину неприкосновенной и в то же время овла­деть мячом для нападения на корзину противника.

Наличие постоянной борьбы, которая ведется с помощью естественных движений (бега, ходьбы, прыжков, метаний), сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции в различном темпе, направлениях, с различными скоростями и напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.

Все это делает баскетбол эффективным средством физического воспитания. Дети и взрослые, приобретая определенные навыки, самостоятельно и сознательно могут осуществлять постоянное физическое совершенствование, сохраняя здоровье, жизнерадостность и долголетнюю трудоспособность.

Приемы и действия, с помощью которых ведется игра, позволяют начинать занятия с детьми 9-10 лет, используя для этого инвентарь и обо­рудование, соответствующие возрасту.

История возникновения баскетбола стала ясна после того, как были найдены рисунки первобытных народов Центральной Америки с изображе­нием игры в мяч, которая имеет определенное сходство с современным баскетболом, и обнаружены прямоугольные площадки на полуострове Юкатан. В 1818 г. в энциклопедии Фита была описана игра жителей Флориды, которые целились мячом в корзину, закрепленную на столбе.

Являются ли эти предки основателями современного баскетбола, неизвестно. Однако точно установлено, что руководство отделения физического воспитания при Спринг - филд - колледже поручило профессору Джеймсу Нейсмиту найти игру для его учеников, в которую можно было бы играть и зимой и которая отличалась бы от "американского футбола".

В 1891 г. Д. Нейсмитом впервые были сформулированы основные принципы игры, которые сохранили свое значение и до настоящего времени. Суть этих принципов состоит в следующем:

* в мяч можно играть руками, но нельзя бежать с ним;

* все игроки обеих команд могут касаться мяча в любой момент игры
без учета того, в каком положении они находятся;

* обе команды могут находиться на одном и том же участке площадки;

* касание игроков друг друга какой-либо частью тела запрещается;

* цель, которую нужно поразить мячом, должна быть расположена
на определенной высоте.

Игра распространилась очень быстро, и скоро в нее стали играть в самых разных частях света. Первая международная встреча состоялась в 1919 г. на турнире армейских команд США, Италии и Франции. В 1932 г. создается Международная федерация баскетбола. В 1935 г. баскетбол стал олимпийским видом енота.

Размеры баскетбольной площадки 26х14м. Поверхность площадки твер­дая, ровная, свободная от каких-либо предметов. Она размечена большим количеством линий, которые имеют свои названия и назначения. Линии по длинной стороне площадки называются боковыми линиями. Линии, расположенные вдоль коротких сторон - лицевые линии. Линия, которая делит площадку пополам - средняя линия. Та часть площадки, где находится корзина соперника, называется площадкой соперника. Та часть площадки, где находится корзина вашей команды, называется своей площадкой. Около каждой корзины имеется линия штрафного броска. Она удалена от корзины на 4 м. От концов обеих линий штрафного броска отходят еще две линии, которые образуют с линией штрафного броска и лицевой линией площадку штрафного броска. Если мяч у вашей команды, вы не можете находиться на этой площадке больше трех секунд, если игроки одной команды (нападения) нарушают правило трех секунд, судья передает мяч противоположной команде.

На площадке начерчены три круга, два из них - у линии штрафного броска. Они называются кругами у линии штрафного броска. Третий круг называется центральным, В этих кругах разыгрывается спорный бросок. Все линии должны быть хорошо видны - ширина 5 см.

Нельзя переступать боковые линии, когда вбрасываем мяч. Без раз­решения судьи не разрешается выходить за пределы площадки. Не пере­ступайте линии штрафного броска, когда выполняете штрафной бросок, а также линий всех кругов, когда будет разыгрываться опорный бросок. Линия считается нарушенной, если вы хоть чуть-чуть заденете ее. В этом случае судья передает мяч противоположной команде.

А если мяч выкатится или вылетит за боковые и лицевые линии, это называется мяч в ауте. Мяч считается в ауте и в том случае, если он заденет линии. Если вы поймаете мяч, стоя на линии, он тоже будет в ауте. Если вы подбросите, выбьете мяч в аут, его вернет а игру соперник. Если мяч вылетит и аут от соперника, в игру его возвратит игрок вашей команды. Размеры щита- 120см в ширину и 90см в высоту. Щит крепится на такой высоте, чтобы нижний его край находился на расстоянии 275 см от площадки. Корзина крепится к щиту на высоте 305 см от иола. Сама корзина достаточно велика. Она в два раза шире мяча, ее диаметр - 45 см Сетка длиной 40 см хорошо должна быть привязана к кольцу корзины. Вес мяча - 450-500 г. Если длина окружности мяча от 68 до 73 см, он пригоден для соревнований и время игры для каждой возрастной группы разное. Взрослые спортсмены 11 грают два тайма, в каждом тайме два периода (четверти) по 10 мин. чистого времени. Чистое время - это время, которое отсчитывается с момента включения секундометристом часов во время игры. После каждого сигнала 1удьи часы выключаются. Значит, когда мяч в ауте, когда игроки производят штрафные броски и т.п., часы стоят.

На площадке одновременно находятся пять игроков одной команды. В процессе игры можно делать замены. Во время каждого периода тренер может попросить у судьи минутный перерыв. Игрок, получивший 5 фолов (персональных ошибок), покидает игру. В игре побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество очков. Очки начисляются за забрасывание мяча в корзину. За попадание в корзину с игры команда получает два очка, за попадание со штрафного броска - одно, из-за шестиметровой линии - 3 очка. В игре можно передавать, ловить, вести, катить мяч в любом направлении и забрасывать его в корзину. Мяч нельзя ударять ногой либо отбивать кулаком. Нельзя бегать с мячом в руках - это нарушение называется пробежкой. Если игрок ведет мяч обеими руками одновременно или после остановки начинает вести его второй раз, значит, он сделал нарушение, которое называется двойным ведением. С мячом можно сделать только два шага, если он пойман на бегу, затем надо забросить его в корзину или передать товарищу. На атаку (владение мячом) дается 24 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: