double arrow

Правила соревнований



В официальных правилах освещаются наиболее важные вопросы судейства и организации соревнований, работы судейских коллегий. Общие положения о соревнованиях предусматривают:

Характер соревнований (личные, командные, лично-командные классификационные, неклассификационные).

Программа соревнований (обязательная, произвольная или все вместе),

Положение о соревнованиях (характер, цели и задачи соревнования, руководство, порядок определения личного и командного первенства и т. д.)

Допуск участников к соревнованиям (разрешение врача, разряд и др.).

Определение победителей (командных и личных).

Продолжительность соревнований.

Обязанности и права участников.

Костюм участников.

Тренеры.

Заявки на участие в соревнованиях.

Гимнастические снаряды, площадки для больных упражнений и инвентарь.

Судейская коллегия:

Состав судейской коллегии (главный судья, заместители главного судьи, главный секретарь и секретари, старшие судьи, судьи, судьи при участниках, судьи-информаторы, врач).

Главный судья возглавляет судейскую коллегию и руководит соревнованиями в целом. Он отвечает за подготовку и проведение соревнований в соответствии с правилами и положением о соревнованиях.




Секретариат организует работу по проверке заявок, подготавливает протоколы соревнований, ведет подсчет результатов соревнований, заготавливает справки о выполнении разрядных норм, готовит отчет. Старший судья (арбитр) руководит работой судейской бригады по виду.

Судьи оценивают выполнение упражнений в соответствии с правилами соревнований. Количество судей в бригаде зависит от масштаба и уровня соревнований и может быть от одного до шести человек.

Судейство соревнований представляет большую сложность. Проводится предварительная подготовка к судейству. Она заключается в детальном изучении /уточнении/ правил и программ соревнований, дополнительных спецтребований и техники наиболее сложных упражнений.

Каждый судья оценку за выполнение упражнений участникам выводит самостоятельно, показывает ее путем поднятия судейских указок или посредством судейских записок передает арбитру, который выводит окончательную оценку. Старший судья выводит среднюю арифметическую оценку. Упражнение оценивается исходя из 10 баллов с точностью до 0,] балла.

При выполнении упражнений могут быть допущены мелкие (0,1 балла), средние (0,3 балла) и грубые (0,5 балла) ошибки. Деятельность судьи на соревнованиях, помимо оценки упражнений, имеет большое воспитатель­ное воздействие на участников и зрителей, поэтому от него требуется максимум внимания и объективности.

Особенности проведения массовых соревнований. Массовые соревнования посвящаются какой-либо знаменательной дате и доводятся по календарю той иди иной образовательной либо спортивной организации. Они носят лично-командный характер. Этот вид соревнований может проводиться по классификационной программе категории Б, по облегченной или сокращенной программе, а также составленной из упражнений, включенных в учебно-тренировочные занятия. Соревнования проводятся в соответствии с руководящими документами (календарь, программа, положение и правила соревнований) и рабочими документами (заявки, график соревнований и рабочие протоколы). Массовые соревнования можно проводить по официальным и упрощенным правилам (например, предоставлять вторую попытку и засчитывать лучшую из них, судить по пятибалльной системе и т.д.)- Возможно проведение соревнований без ограничения количества участников от каждой организации.



Перед началом соревнований судьи проходят инструктаж (семинар), так как проведение и судейство массовых соревнований имеют свои специфические особенности. Здесь лучше всего использовать сводный протокол-заявку. В нем обязательны виза врача о допуске участников к соревнованиям, подпись руководителя и представителя организации, от которой выступают гимнасты. В протоколе по ходу соревнований выставляются оценки участникам, подсчитывается окончательный результат каждого из
них и команды в целом. После завершения соревнований на одном виде многоборья старший судья передает протокол на следующий вид.

Значение гимнастики в развитии силы, различных координационных способностей и гибкости.

Наряду с обучением гимнастическим упражнениям на уроках решается другая, не менее важная задача - развитие физических (двигательных) качеств: силы, гибкости, координационных способностей.

Развитие физических качеств теснейшим образом связано с формирова­нием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двига­тельных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных уме­ний. Недопустимо изучать технику гимнастических упражнений без доста­точного развития физических качеств. А уровень их развития может быть оценен только при выполнении двигательных действий, контрольных упраж­нений, тестов. Учителю необходимо знать периоды, в которых происходят наиболее значительные приросты показателей различных физических качеств.

Установлено, что в возрасте от 7 до 10 лет наиболее успешно разви­ваются быстрота, координация движений, ловкость, гибкость; в 10-14 лет - скоростно-силовые качества; от 15 до 17 лет - сила, выносливость, скоростная выносливость. Поэтому в младшем
школьном возрасте физическая подготовка детей должна быть направлена главным образом на развитие координационных способностей, быстроты движений и укрепление основных мышечных групп в сочетании с развитием гибкости.

В среднем школьном возрасте основные задачи физической подготовки те же. Однако методика и средства развития двигательных качеств школьников изменяются. Увеличивается объем педагогических воздействий, повышается интенсивность
выполнения упражнений. До 13-14 лет очень важно обеспечить достаточный уровень развития быстроты и координации движений. Если в среднем школьном возрасте соответствующие воздействия окажутся недостаточными, в дальнейшем трудно рассчитывать на успех в развитии этих сторон двигательной функции. В этот период возрастает роль упражнений силового характера. Большое значение приобретают скоростно-силовые упражнения. Физическая нагрузка должна повышаться постепенно с учетом
подготовленности занимающихся.

В старшем школьном возрасте наряду с совершенствованием ловкости, быстроты и гибкости необходима специальная систематическая работа (особенно с юношами), направленная на развитие силы и различных проявлений силовой выносливости. Особую значимость приобретают различные упражнения с отягощениями.



Сейчас читают про: