Организация учета исполнения бюджета

Тема 6. Учет исполнения бюджета

Кассовое исполнение бюджета.

Кассовое исполнение бюджета осуществляется территориальными органами государственного казначейства о следующей схеме:

1) местный финансовый орган передает в орган государственного казначейства реестр распорядителей средств бюджета и получателей средств и утвержденную годовую роспись бюджета по доходам и расходам;

2) распорядители бюджетных средств принимают бюджетные обязательства и могут производить расходы только в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сметами;

3) распорядители бюджетных средств предоставляют органу государственного казначейства документы на оплату взятых обязательств;

4) орган государственного казначейства осуществляет расходы по предоставленным документам после их проверки на законность и соответствие бюджетным назначениям и зарегистрированным обязательствам, а также при наличии неиспользованных ассигнований.

Органы государственного казначейства осуществляют бухгалтерский учет всех операций по исполнению бюджета и составляют отчетность об исполнении бюджета.

Вопросы для рассмотрения:

1. Организация учета исполнения бюджета.

2. Учет денежных средств и доходов бюджета.

3. Учет расходов бюджета.

4. Результаты исполнения бюджетов.

Изложение вопросов темы:

Организация ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности об исполнении бюджета и операций бюджетных учреждений определяются Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».

Целью ведения бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой, исчерпывающей информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств.

Единое правило бухгалтерского учета всех финансовых операций, активов и финансовых обязательств государства определяется Государственным казначейством Украины по согласованию с Министерством финансов Украины. Бухгалтерский учет всех операций по исполнению Государственного бюджета Украины осуществляют органы Государственного Казначейства Украины. Такой учет должен отражать все активы и обязательства государства. Все поступления в бюджет и расходы бюджета должны заносится на счета в хронологическом порядке, согласно установленного законодательством порядка. Все бухгалтерские записи должны подтверждаться документально.

Ведение бухгалтерского учета всех уровней бюджетной системы Украины базируется на следующих принципах:

- беспрерывность проведения;

- проведение по установленной методике;

- базируется на определенном плане счетов исполнения бюджета;

- учет всех поступлений в бюджет и расходов бюджета в валовых показателях независимо от того, предусматривается или не предусматривается в бюджетных назначениях взаиморасчет этих показателей;

- хронологичность порядка ведения записей, документальное подтверждение этих записей.

Задачами учета исполнения бюджета является полное, своевременное и достоверное отображение процесса исполнения Государственного и местных бюджетов.

Составными организации учета являются:

- первичные документы, которыми оформляются операции по исполнению бюджета;

- учетные регистры, в которых отображаются операции;

- план счетов по учету исполнения бюджета государства и органы местного самоуправления.

Для бухгалтерских записей операций по исполнению бюджета в органах госказначейства и финорганах применяются надлежаще оформленные документы:

- годовая роспись бюджета с помесячным распределением;

- реестр доходов, поступивших в Государственный, местный бюджеты за определенный период;

- распоряжение на перечисление средств с единого казначейского счета на счета учреждений, организаций, предприятий;

- уведомления по взаимным расчетам;

- платежные поручения на перечисление средств распорядителям средств;

- протокол взаиморасчетов между распорядителем средств и плательщиками налогов;

- мемориальный ордер;

- периодическая и годовая отчетность распорядителей средств об использовании выделенных бюджетных средств, т.е. об исполнении сметы доходов и расходов бюджета.

Принятые к учету документы оформляются общим мемориальным ордером по всем операциям за день.

Бухгалтерский учет операций по выполнению всех видов бюджетов ведется в учетных регистрах следующих форм:

- книга журнал- «главная»- реестр синтетического учета (ф. № 1-Ф)

- книга текущих регистрационных счетов распорядителей средств и кассовых расходов, реестр аналитического учета (ф. № 3-Ф)

- книга расчетов с другими бюджетами, реестр аналитического учета (ф. № 4-Ф)

- книга доходов, реестр аналитического учета (ф. № 5-Ф)

Для учета операций по выполнению доходов и расходов распорядителей бюджетных средств получателей к каждому аналитическому счету открываются лицевые карточки по кодам бюджетной классификации по установленной форме. Данные лицевых карточек должны соответствовать оборотно - сальдовой ведомости и сальдовой ведомости, что является основание для составления органами Государственного казначейства отчетности об исполнении бюджета.

Синтетический и аналитический учет исполнения бюджета ведется по правилам, установленным Государственным казначейством Украины.

План счетов - это систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета операций по выполнению Государственного и местных бюджетов.

План счетов включает 7 классов, каждый из которых имеет счета другого порядка, счета третьего порядка.

Активные счета предназначены для учета ресурсов бюджета по их составу и размещению, а пассивные счета предназначены для учета источников бюджетных средств, активно-пассивные счета предназначены для учета расчетов.

На основе текущего учета каждый месяц составляется баланс об исполнении бюджета, который включает в себя активы – финансовые ресурсы бюджета и пассивы – источники образования ресурсов бюджета.

Аналитический учет доходов осуществляется в разрезе отдельных видов доходов, согласно с бюджетной классификацией. Учет доходов ведется в книге формы ф. № 5-Ф.

Аналитический учет финансирования расходов ведется в разрезе распорядителей средств. Учет ведется в книге текущих регистрационных счетов распорядителей средств и кассовых расходов в книге формы ф. № 3-Ф и в карточке учета ассигнований. В конце месяца выводят остатки.

Данные аналитического учета используются для оперативного руководства исполнением бюджета.

Счета для учета операций исполнения местных бюджетов открываются на балансе управлений Государственного казначейства в АРК, областях, г. Киеве и г. Севастополе. Указанные счета открываются согласно балансовых счетов, плана счетов бухгалтерского учета исполнения государственного и местных бюджетов.

Операции по обработке платежей, поступившие в местные бюджеты, осуществляются в такой последовательности:

- возврат излишне или ошибочно поступивших платежей;

- распределение платежей в бюджеты по нормативам, определенными Бюджетным Кодексом Украины и решениями соответствующих советов местных бюджетов;

- перечисление в Государственный бюджет и местные бюджеты средств, которые передаются с местных бюджетов согласно с законом Украины на соответствующий год и решением соответствующих советов о местных бюджетах;

- проведение расчетов по межбюджетным трансфертам;

- перечисление остатков поступлений на счета для учета средств общего и специального фондов местных бюджетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: